Следующая новость
Предыдущая новость

2018 год будет сложным

09.12.2017 14:02
2018 год будет сложным

Городской бюджет на 2018 год принят в окончательном, втором чтении. Поводы для оптимизма он вряд ли даст, хотя депутаты и чиновники считают, что сделали всё от них зависящее. Особо не разгуляешься, особенно когда давит накопленный с годами муниципальный долг в размере около 6 миллиардов.

Напомним, что месяц назад бюджет приняли в первом чтении, после чего начала работу согласительная комиссия, где каждая из сторон (дума и мэрия) пыталась отстоять свою точку зрения по поводу конкретных статей главного финансового документа.

– Поспорили, но в итоге вышли на нормальные рабочие цифры! – сказал первый зам градоначальника Игорь Ладыка, активно участвовавший в работе комиссии.

Результатом этих усилий стало то, что по сравнению с утвержденным в ноябре проектом общий объем доходов увеличен на 120 миллионов 712 тысяч рублей за счет НДС, налога на патенты, а также доходов от использования имущества муниципальной хозяйственной собственности и продажи активов. Еще 66 миллионов было обещано из вышестоящих бюджетов. Эти дополнительные средства, в частности, направят на увеличения зарплаты работникам учреждений культуры, спорта и образования (81 миллион рублей), мероприятия по комплексному благоустройству территорий (68 миллионов), уличное освещение Центрального и Комсомольского районов (10 миллионов).

Теперь непосредственно о параметрах бюджета на 2018 год, которые на заседании думы обнародовал главный финансист мэрии Григорий Гильгулин. Доходы – 6 миллиардов 926 миллионов рублей, расходы – 7 миллиардов 161 миллион, дефицит – 235 миллионов. Для сравнения стоит сказать, что по сравнению с бюджетом нынешнего и прошлого годов доходы увеличены, а вот расходы продолжают снижаться: в 2016-м было 7,5 миллиардов, а в 2017-м – 7,2. При этом больше планируется потратить на культуру, социальную политику, дошкольное образование…

– Год будет сложным! – сказал депутат Николай Остудин.

Вряд ли он кого-то этой фразой сильно удивил или огорчил, ведь за множество сложных лет тольяттинцы уже приспособились выживать. Дырявым бюджетом нас уже не напугать, правда, в конечном итоге недостаток финансирования в той или иной отрасли больно бьет по жителям. К примеру, если не хватает денег на образование – родителям, вполне возможно, придется доплачивать за какие-то услуги в школе или детском саду. В общем, не надо думать, что принимаемые парламентариями решения кого-то не касаются.

– Как бы трудно нам ни давалось решение социальных вопросов, смогли найти золотую середину, – подытожил Сергей Анташев, после чего депутаты единогласно проголосовали за предложенный проект бюджета.

Также на этом заседании депутаты одобрили перечень актуальных вопросов, поставленных думой перед мэром и администрацией Тольятти на 2018 год. Об их количестве можно лишь догадываться, однако известно, что уместились они на 52 листах. Папку пообещали торжественно передать адресату, но с учетом возможных дополнений решили этот момент отсрочить.

– Это вопросы, требующие особого внимания, рассмотрения и решения, – сказал Дмитрий Микель.

Попросивший слова депутат Александр Денисов сказал, что в компетенции главы города решение далеко не всех обозначенных проблем:

– Вот есть тут такой пункт: принятие мер по снижению уровня загрязнения атмосферного воздуха от выбросов автотранспорта. Мы видим, что количество машин растет, а статистика говорит, что именно они являются причиной 65 процентов от всех загрязнений. Вы обращаете внимание, какие черные порой выбросы идут из автомобилей? Вопрос ставится правильно, но какие полномочия у мэра в этом плане? Может быть, стоит обратиться в областную думу и совместно выйти с законодательной инициативой в правительство? Вы помните, как года три-четыре назад у нас не было полномочий по отлову бродячих собак? Мы все охали и ахали, читали предостережения прокуратуры! А потом взяли и добились этих полномочий.

Сложно сказать, каким образом Денисов хочет решить возникшую проблему. Ограничить количество автомобилей в городе? А как же ВАЗ и наш статус столицы российского автомобилестроения? Есть, правда, еще один вариант: запретить езду на старых машинах, не соответствующих современным экостандартам. Насколько это эффективно, сказать сложно.

Андрей Липов, «Вольный город Тольятти»
Оригинал статьи опубликован в газете «Вольный город Тольятти», № 48 (1176) 08.12.17
Номер свидетельства СМИ: ПИ № 7-2362

Источник

Последние новости