До сегодняшнего дня я не знала стихов московского поэта Андрея Полонского.
И уж совершенно не представляла, гордиться или стыдиться мне по поводу этой литературной неосведомленности. Зато сегодня интерес к творчеству небезызвестного писателя у меня возник. И просто потому, что накануне узаконенного Роспотребнадзором официального открытия театрального сезона я случайно прочитала один из тезисов поэта по поводу пандемии: «Сама «корона» – явление не столько медицинское, сколько социально-культурное, историческое. Угрожая обиходу и привычкам современного общества, она обнаруживает, в какую эпоху мы живем и что собой представляем».
Да, невесть откуда взявшееся новое и очень злобное социально-культурное явление по имени коронавирус усадило нас всех на карантин, одело в не карнавальные маски и практически лишило многих творческих людей профессии. Не работы. Именно профессии. Потому что, не говоря уж о судьбах цирковых или балетных артистов, даже актеров драмы, отсутствие профессионального тренинга со временем выводит из строя.
«Слава богу, весть об открытии театров для зрителей пришла вовремя. Еще немного, и актеры без работы и без наших любимых зрителей перестали бы чувствовать себя профессионалами», – сказала мне на днях директор театра «Дилижанс» Ирина Миронова.
И вот свершилось. Премьеры практически всех тольяттинских театров назначены на первые дни сентября. «Не пропустите! – радостно кричит сайт театра «Колесо». – 14 августа в 17.00 невероятный флешмоб на Театральной площади!»
«С открытием 29-го концертного сезона нас всех, друзья!» – счастливо вторит театрам Тольяттинская филармония. А ведь еще совсем недавно заместитель директора этого учреждения Владислав Радьков, сильно печалясь, доказывал губернатору в Рунете, что открывать зрительные залы давно пора. Потому что только на площади у фонтана собирается столько людей, что они бы смогли заполнить зрительный зал или хотя бы его половину на филармоническом концерте.
Сегодня публику возвращают в комфорт уютных кресел и профессиональной акустики. Пятьдесят процентов заполняемости зрительного зала – условие открытия театрально-концертного сезона, названное Роспотребнадзором, пока огорчает не очень. Притом что непроданные пятьдесят процентов билетов – это несомненная потеря для бюджетов небогатых учреждений культуры. Но зато вольный и бодрящий воздух для трупп театров и оркестров, музеев и картинных галерей. И счастье для творческих единиц, наконец-то получивших возможность взглянуть в глаза пятидесяти процентам своего зрительского сообщества. Но пятидесяти процентов счастья не бывает. Оно – счастье – или есть, или его нет.
Поэтому с возвращением нас в театры, концертные залы и музеи! А значит, и с медленной, но верной победой над зловредным социокультурным явлением по имени коронавирус!
Наталья Харитонова, корреспондент газеты «Площадь СВОБОДЫ»
Читайте также
Последние новости