Следующая новость
Предыдущая новость

70 процентов жителей Тольятти имеют ежемесячный доход менее 20 тысяч рублей

Две недели назад городская дума не смогла принять в первом (не окончательном) чтении бюджет Тольятти на следующий год, заставив местных чиновников нервничать и метаться в поисках компромисса. Насколько известно, попыток давления на парламент за этот период не предпринималось, хотя наверняка были встречи и консультации, на которых стороны пришли к единому мнению.

Меняется система выборов

Первым вопросом очередного заседания стали изменения в устав Тольятти, среди которых хочется выделить изменение системы выборов в городскую думу со смешанной на мажоритарную. Если коротко, то, начиная с 2023 года (если конечно не будет досрочных выборов в связи с роспуском парламента, хотя предпосылок для этого пока нет) отменяется принцип партийных списков. То есть Тольятти «нарежут» на 35 избирательных округов, от каждого из которых будет избран один депутат. В свое время такая система уже применялась, потом ее заменили на смешанную, а теперь (видимо в связи с низким рейтингом «Единой России») возвращаемся к истокам.

Никто из депутатов комментировать принятые изменения не стал, видимо сосредоточившись на главной теме. Если бы опять не удалось принять бюджет, ситуацию можно было бы назвать критической, поскольку не за горами второе чтение, а до этого еще должна поработать согласительная комиссия. В общем, депутаты отлично понимали, что затягивать процесс больше нельзя, решив вести себя на удивление спокойно.

Ни одного вопроса они не задали Ларисе Мироновой, исполняющей обязанности заместителя мэра по финансам, экономике и развитию, а результаты голосования вообще поразили: 35 человек – за (с учетом мнений отсутствовавших) и ни одного против. Сергей Анташев на заседании присутствовал, однако благодарить парламентариев за понимание ситуации не стал – возможно, после второго чтения что-то скажет.

Согласно доработанному проекту на 2021 год, доходы равны расходам –10,1 миллиарда рублей с учетом запланированных поступлений из вышестоящих бюджетов, а затраты на обслуживание муниципального долга составят 519,8 миллиона. Обращает на себя внимание сокращение почти на 20 процентов расходов на деятельность городской думы, а финансирование мэрского департамента экономического развития уменьшится сразу на 34,9 процента. Традиционно в приоритете отрасль образования (почти 2,3 миллиарда), а также дорожная инфраструктура (1,6) и городское хозяйство (около миллиарда).

Вместе с тем народные избранники составили список социально значимых проектов, на реализацию которых в Тольятти не хватает денег. Это обеспечение жильем молодых семей, а также ветеранов боевых действий и тружеников тыла, завершение строительства ФСК на Певческом поле, ремонт фасадов в исторической части Шлюзового, проектные работы по устройству снегоприемного пункта, благоустройство Центральной площади, ремонт учреждений образования, культуры и спорта, замена коммерческих кредитов бюджетными и так далее.

Один только Иван Попов предложил инициатив на 9 миллиардов рублей, правда, едва ли можно надеяться, что с учетом пандемии средств в областном бюджете найдутся в достаточном количестве. К примеру, депутат Госдумы Владимир Бокк в своем комментарии отметил:

– Нужно говорить о приоритетных задачах для всего города, а не отдельных округов. Всё разом сделать невозможно.

Разом, наверное, никто и не просит (не в Москве живем), однако и постоянно откладывать, как это много лет делалось с решением о реконструкции набережной Автозаводского района, тоже нельзя.

Газоны в асфальт не закатывали

Рассмотрение нескольких последующих вопросов также обошлось без дискуссий, однако, зная особенности нынешнего созыва думы, мы понимали, что вряд ли парламентарии просидят молча до самого конца заседания. Упреки начались в тот момент, когда с докладом должен был выступить руководитель департамента дорожного хозяйства и транспорта мэрии Павел Баннов. Слово ему не предоставили (хотя он и не настаивал), а вот ответить на острые вопросы попросили.

– Как известно, в процессе приемки работ по ремонту дворовых территорий в Автозаводском районе к подрядчику возникли претензии. Мэрия даже решила не оплачивать часть суммы, поскольку на четырех объектах качество, мягко говоря, оставляет желать лучшего. Хочется знать, куда будут направлены сэкономленные средства?

– Один объект не будет оплачен полностью, а еще три – частично, поскольку там претензии в части укладки верхнего слоя асфальтобетона, – ответил Баннов. – Софинансирование города составляет 4,8 процента от общей суммы контракта, которая экономией не является, так что никуда она не уйдет. А куда вы ее хотите? Деньги, зарезервированные под контракт, там и остаются.

Депутатам, видимо, слова чиновника не очень понравились, однако в нюансах контрактов надо разбираться, а без этого вести дискуссию смысла нет, поскольку нечем крыть козыри оппонента. Тем не менее, тему продолжить удалось.

– Вы сказали, что все дворы приняты. Нет, не все. К примеру, на Московском проспекте, 57 акт не подписан. Подрядчик достаточно много чего не доделал, – высказался один из депутатов.

– Этот адрес как раз и входит в число тех четырех, которые выполнены некачественно.

Григорий Басистый, представляющий пятый избирательный округ, возмутился по поводу того, что в этом году администрация не приглашает одномандатников на приемку работ:

– Один раз только меня позвали, но комиссии как таковой не было, а люди, которые непосредственно принимали объект, со мной не встретились. Я час на улице простоял и расцениваю такое отношение, как хамское. Еще хочу обратить внимание на пересечение Нового проезда с Ленинским проспектом. Там пять квадратных метров газона в асфальт закатали… С какой целью?

– Мы газоны в асфальт не закатываем, – ответил Баннов. – Делаем всё в соответствии с техническим заданием и схемами ремонта, представленными администрацией. По конкретному участку обращайтесь – мы вам ответим.

– Да я уже писал по бульвару Туполева, но конкретного ответа не получил. Поэтому хочу услышать разъяснения – если не на этом заседании, то на следующем. Сергей Александрович (смотрит на Анташева, – прим. авт.), к вам конкретно обращаюсь.

Мэр промолчал, а исполняющий обязанности председателя думы Юрий Сачков предложил вернуться к теме в декабре. Впрочем, упреки на этом не закончились.

– У меня несколько версий по этому поводу, – сказал Павел Турков, избиравшийся по второму округу. – Возможно, кому-то наплевать на всю думу, фракцию или отдельных депутатов. Либо структурные подразделения администрации живут в отрыве и действуют по своему уставу.

– А почему бы не приглашать депутатов раньше – в процессе ремонта? – предложил Иван Попов. – А то мы обсуждаем в ноябре то, что подрядчик, возможно, сделал еще летом.

Отметим, что три депутата решили вступиться за Баннова, заявив, что у них на округах никаких проблем не возникает, а замечания оперативно устраняются. Они даже слегка упрекнули коллег, ведь если иметь большое желание, то можно получить все графики объездов, на которых проверяется качество работ, и оперативно высказывать замечания.

– Это ваша работа на округе, и не должно быть претензий к администрации, – сказала Надежда Макарчук.

– Когда организация заключает контракт на ремонт 33 дворов и приступает к работам в августе, имея лишь четырех субподрядчиков, понятно, что не успеет всё сделать в срок и качественно, – отметил Дмитрий Колотурин.

По-другому рассчитывать не можем

Еще одной интересной темой стала информация мэрии о способах реализации указа президента России, касающегося обеспечения уровня заработной платы работников социальных учреждений. Согласно доклада руководителя департамента образования Ларисы Лебедевой, в этом году средняя зарплата воспитателей в детсадах должна быть доведена до 31 тысячи 634 рублей в месяц, учителей в школах – до 30 350, работников учреждений дополнительного образования – до 34 288 рублей.

– Фактическое исполнение по состоянию на 1 ноября составило для первой категории – 31 071 рубль, для второй – 32 468 (это 107 процентов), для третьей – 33 464, – продолжила чиновница.

Депутаты внимательно слушали (кто-то даже записывал цифры, которые озвучивала Лебедева), а потом стали высказывать свои мнения.

– Конечно, очень бы хотелось, чтобы наши педагоги получали те зарплаты, которые вы сегодня обозначили, – взяла слово Надежда Макарчук. – Но по факту всё иначе. Есть сведения, что показатели, необходимые для выполнения указа президента, достигаются благодаря тому, что люди живут на работе. Это я говорю про сотрудников дошкольного образования, где люди зарабатывают такие деньги не при норме часов.

В связи с этим прошу предоставить информацию по зарплате педагогов, технических работников и руководителей отдельно. Кроме того, хотелось бы увидеть штатное расписание и фактическую численность персонала учреждений. Вот после этого можно будет какие-то выводы делать.

Лебедева ответила, что просьбу эту, наверное, можно будет выполнить.

Более жестко высказался Владимир Краснов:

– Извините, но когда вы среднюю зарплату озвучиваете, это то же самое, что говорить о средней температуре больных по палате. Предоставляйте данные в виде таблицы, чтобы мы видели, какое количество работников получают 10 тысяч в месяц, 20 тысяч, 50 и так далее. Я вам уже писал об этом и на публичных слушаниях по бюджету говорил. Миронова, кстати, обещала подготовить такие данные.

Сославшись на сведения из налоговой инспекции, депутат заявил, что 70 процентов жителей Тольятти имеют ежемесячный доход менее 20 тысяч рублей.

– И не надо высчитывать среднюю зарплату, учитывая деньги руководителей, – добавил он.

Лебедева ответила, что существует определенная формула, с помощью которой определяется средняя заработная плата:

– Мы по-другому рассчитывать не можем! И, кстати, зарплата педагогических работников не плюсуется к директорской.

Тут очередной парламентарий вспомнил, что еще не высказывался по этому поводу:

– Каждый год рассматриваем этот вопрос и слышим одно и то же из разных уст: мы довели до уровня, сделали всё возможное… А почему вы молчите про надбавку классным руководителям в размере 5 тысяч рублей? Эту цифру ведь можно как угодно использовать. Например, уменьшать кому-то зарплату, ведь средний показатель, с учетом дополнительных 5 тысяч, всё равно будет соответствовать президентскому указу.

– Мы показатели средней зарплаты не устанавливаем – они сверху спускаются, – ответила чиновница. – Что касается надбавки за классное руководство, то на уровне правительства России было однозначно сказано, что эта прибавка идет сверх тех доплат, которые раньше были. Поэтому зарплата педагогических работников общеобразовательных учреждений – 107 процентов.

Добавим, что, несмотря на высказанные упреки, почти все депутаты проголосовали за то, чтобы принять к сведению информацию мэрии.

Андрей Липов, «Вольный город Тольятти»
Оригинал статьи опубликован в газете «Вольный город Тольятти», № 47 (1327) 27.11.20

Источник

Последние новости