Атмосфера вокруг общественного голосования «Горожане решают», где будет решаться вопрос строительства дороги через лес, накаляется с каждым днем.
Вот уже неделю в Тольятти проходят ежедневные информационные пикеты, на которых жителям города рассказывают о возможности озвучить свою позицию по лесной дороге и заодно проводят небольшой соцопрос. Одновременно с этим в соцсетях развернулась настоящая битва сторонников и противников строительства лесной дороги, и пока число тех, кто говорит проекту «да», больше. Поэтому эксперты и наблюдатели уверены: пускать тему на самотек нельзя. Лесная дорога повлияет на будущее нашего города и его жителей, а это стоит того, чтобы прийти и заявить свое мнение.
Напомним, опрос жителей города об их отношении к дороге через лес будет проведен 18 марта 2018 года, одновременно с выборами президента РФ. Сам вопрос звучит следующим образом: «Считаете ли вы необходимым строительство дороги, соединяющей Автозаводский и Центральный районы, через лес?» Варианты ответов – «да» или «нет». Обозначая свою позицию по данному опросу, глава города Сергей Анташев заявил, что какое решение примут горожане, так и будет сделано: если люди выскажутся за строительство дороги – ее построят, если против – строить ее не будут.
Для того чтобы понять настроения тольяттинцев и донести до них информацию о самом опросе, в городе проводятся ежедневные информационные пикеты. Они проходят в 25 точках по всему городу – в местах с большой проходимостью людей: торговых, развлекательных и спортивных центрах, на ярмарках и проходных АВТОВАЗа. Кроме вышеуказанных мест, получить необходимую информацию можно на массовых городских мероприятиях – Масленица и «Лыжня России». Участники пикетов информируют горожан о предоставленных им возможностях и раздают буклеты.
Наиболее жаркое обсуждение темы развернулось в соцсетях, особенно после того, как главный редактор газеты «Презент» Дмитрий Шатунов предложил проголосовать онлайн «за» или «против» лесной дороги в группе «Мой город Тольятти» в Facebook. Всего в опросе приняли участие 263 человека. 56,27% из проголосовавших считают, что новая дорога через лес нужна, 43,73% – пусть лучше будут сосны и фауна, а без дороги проживем.
Самое интересное в сложившейся ситуации то, что публикация всего за один день набрала почти тысячу комментариев. Вот, например, мнение ветерана АВТОВАЗа Юрия Целикова: «Называть лесом этот питомник клещей и рассадник энцефалита язык не поворачивается. Там кругом сучья, полусгнившие поваленные деревья. Безобразие! Считаю, что необходимо создать лесопарковую зону с асфальтированными дорожками, лавочками, резервуарами с водой на случай новых пожаров. Сегодня же наш лесной массив находится в бесхозном состоянии и продолжает гибнуть. Никакие посадки здесь не помогут».
Общественный деятель и защитник леса Владимир Волга так ответил на данное заявление: «Давайте будем все же изучать тему леса, прежде чем предлагать всяческие асфальты и дороги. Для начала разграничим понятия «лес», «лесопарк» и «парк». Решим, что мы хотим. И тогда придет понимание, что в парке нужно кронировать деревья, заменять аварийные. А лес живет по своим законам, которые оттачивались в ходе эволюции сотнями тысяч лет. И лезть в лес со своим уставом просто безответственно».
«Я за дорогу по следующим причинам, – заявил руководитель проекта rosnedv.ru Александр Плутт. – Первая – количество автомобилей в городе постоянно растет, и эта тенденция носит долгосрочный характер; вторая – экологическая обстановка на Южном шоссе крайне напряженная, и нужно подумать о живущих там людях; третья – дорога будет способствовать улучшению экономического взаимодействия между районами, так как сейчас они слишком изолированы. И, наконец, четвертая – возможность более быстрого передвижения уменьшит перепробеги автомобилей и время в пути, что благоприятно скажется на экологии».
«Такая вот «репетиция» показала не только актуальность темы. Стало ясно, что как можно больше горожан должны посетить общественный опрос и выразить свое мнение. После 18 марта кричать, пикетировать, обсуждать в соцсетях будет поздно. Важно перенести свою активность в реальную плоскость, – уверен один из наблюдателей. – Те, кто против, должны прийти и заявить свое мнение. Те, кто «за» должны сделать тоже самое».
А вот мнение о строительстве дороги через лес организатора опроса Дмитрия Шатунова:
– Прежде чем что-то строить, необходимо тщательно проанализировать: а надо ли? Дорога через лес в Тольятти превратилась в идею фикс, копий вокруг нее сломано множество. И практически никто из сторонников этой дороги не задается вопросом: как она впишется в существующую улично-дорожную сеть? Какие задачи необходимо решить для ее интеграции? Какие задачи дорога будет решать в принципе? Сколько это стоит и за чей счет банкет? Хотя последний вопрос – риторический, банкет в любом случае за наш счет. И, на мой взгляд, мы за свои деньги вместе с предполагаемой дорогой приобретем себе кучу забот. Во-первых, не будет леса. Совсем. Рано или поздно большинство дорог Тольятти обрастает заправками, шашлычками, а потом торговыми центрами и жилыми домами. Лесу в такой ситуации просто не выжить. Как это отразится на артезианских скважинах, поменяется ли роза ветров, сейчас никто не ответит, но влияние явно будет негативным. Во-вторых, дорогу нужно будет вписать в довольно тесную улично-дорожную сеть Центрального района, и это снова деньги. Эта музыка может быть бесконечной. Но вот леса уже не будет.
Весьма взвешенно высказался по данной теме главный врач ГБУЗ № 5, председатель регионального отделения партии «Единая Россия» Николай Ренц:
– Я выступаю за строительство дороги через лес как человек, который, безусловно, за то, чтобы в Тольятти была хорошая экологическая обстановка, чтобы болезней, которые зависят от качества воздуха, было меньше.
Сегодня движение транспорта из района в район у нас идет по двум магистралям – зеленой зоне и Южному шоссе. Из-за загруженности этих дорог транспорт должен делать огромное количество остановок. А в момент, когда авто трогается, идет максимальное загрязнение окружающей среды. Плюс рождается огромное количество пыли. Если посмотреть на структуру болезней нашего города за эти 10 лет, то мы увидим негативную статистику. У нас в Тольятти заболевание раком на 25% выше, чем в других городах РФ. Больных раком кожи увеличилось на 100%, раком молочной железы – на 32%, крови – на 52%, матки – на 52%, прямой кишки – на 80%, предстательной железы на 200%. И в то же время за эти 10 лет у нас пошли серьезные изменения в лучшую сторону по качеству выбросов химпредприятий.
Во всем мире признано, что выбросы автотранспорта – одна из главных причин загрязнения окружающей среды. Строительство магистрали, которое выносят на голосование, позволит в течение нескольких минут попасть из Центрального района в Автозаводский без перегазовок, остановок на светофорах, сократить гигантское количество выбросов.
Ну и напоследок: я не против леса и зеленых насаждений и своими делами это доказываю – сажаю лес с осени 2010 года. Лично своими руками посадил 1890 саженцев.
Оригинал статьи опубликован в деловой газете «Понедельник» Тольятти
Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ТУ 63 – 00311 от 11.02.2011
Читайте также
Последние новости