Renault и «Ростех» переуступили голландской Alliance Rostec Auto B.V., которая является их совместным предприятием, контролирующим АвтоВАЗ, 61,4 млрд руб. — каждый по 30,7 млрд руб. дебиторской задолженности и займов, которые будут конвертированы в новые акции АвтоВАЗа.
Эта сделка, предназначенная для пополнения собственного капитала АвтоВАЗа, — основной шаг в процессе рекапитализации, начатом в декабре 2016 г., говорится в сообщении, а нужен он для финансового оздоровления предприятия, модернизации производства и обновления модельного ряда.
Допэмиссия акций, которая проходит по закрытой подписке, завершится в апреле.
Renault и «Ростех» помогают АвтоВАЗу, получившему в 2015 г. рекордные 73,9 млрд руб. убытка по МСФО. В декабре 2016 г. «АвтоВАЗ» разместил допэмиссию на 26,1 млрд руб. — почти все акции выкупили Alliance Rostec Auto B.V. и Renaissance Securities (Cyprus) Ltd., получившая 24% АвтоВАЗа.
Второй этап этого процесса — конвертация в акции долгов АвтоВАЗа перед «Ростехом» (51 млрд руб.) и Renault (гендиректор «Ростеха» Сергей Чемезов говорил о 34 млрд руб.). С учетом дисконта общая сумма конвертируемого долга составит более 60 млрд руб. — параметры допэмиссии были определены с запасом, объяснял ранее человек, близкий к одному из акционеров.
Конвертацию планировалось завершить еще в июне прошлого года. Но из-за задержки, связанной с внутренними административными вопросами, срок размещения увеличен «на максимально допустимое время, предусмотренное законом, т. е. вплоть до 16 апреля 2018 г. включительно».
«Когда завершим докапитализацию АвтоВАЗа, будем принимать решение — возможно, проводить делистинг либо что-то еще, — предупреждал в июне 2017 г. Сергей Чемезов. — После докапитализации совместное предприятие (Alliance Rostec Auto) будет владеть почти 99% автопроизводителя». В самом СП у «Ростеха» будет 25%, 75% — у Renault.
Оригинал статьи опубликован на информационном портале Волга Ньюс
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-59041 от 18 августа 2014 г.
Читайте также
Последние новости