Следующая новость
Предыдущая новость

Байк, фура, бита и бензин

06.12.2017 18:03
Байк, фура, бита и бензин

Постоянные читатели «ПН» обратили внимание, что после первой серии «На колесах», в которой мы поведали о драматичном путешествии в Индию, в остальных историях не хватало остроты. Что Европа, что южные направления, покоряемые нашими земляками-автопутешественниками, не таили в себе угроз, и вояжи неизменно протекали в атмосфере безмятежного романтического приключения. Дабы огонь читательского интереса к рубрике не потух, мы решили «подлить в него бензина» из мотоциклетного бака, над которым возвышается мощная фигура известного в городе человека. О Станиславе наверняка слышал любой тольяттинец, который хоть раз задумывался о том, чтобы добавить индивидуальности своему телу посредством татуировки. Стас – основатель и ведущий мастер самой именитой в городе тату-студии, а кроме того, он байкер-путешественник, и этот текст посвящен его первой экспедиции.

Волшебный пендель

В 2010 году начинающему байкеру Станиславу знающие люди посоветовали приобрести мотоцикл Honda Shadow. Сегодня этих советчиков Стас называет «специалистами», изображая пальцами кавычки.
«У меня и сейчас мот Honda – этой марке я не изменяю. Да, по большому счету, и Shadow неплохая модель. Меня убедили, что для начала хватит 750 кубиков: мол, пока учишься, мощность не нужна. Но, блин, байк оказался слишком маленьким и неудобным для человека ростом метр девяносто. Тут надо понимать, что я купил мотоцикл, вообще не умея на нем ездить. Поэтому я довольно долго ходил вокруг него кругами, не в силах решиться сесть и поехать».

Несколько дней Станислав тренировался трогаться и переключать скорости на проулках частного сектора Центрального района. Когда стало получаться более-менее сносно, наш герой решился выкатиться на большие улицы.

«Делал я это по ночам. Только не подумайте: права я получил честно. Просто первое время боялся трафика. Спустя неделю ночных тренировок появилась уверенность, а после пяти-шести дней дневных заездов я перестал «тупить» на перекрестках или глохнуть на ровном месте. Вот тут-то и появилось желание прокатиться подальше. Крым показался самым очевидным направлением».

Как назло, новоиспеченному байкеру никто не мог составить компанию: семья или работа не позволили друзьям Станислава отправиться вместе с ним. Путешествовать в одиночку достаточно некомфортно, но Стас махнул рукой и начал собираться.

Спустя неделю Honda Shadow стоял под окнами тату-салона на улице Ленина с набитыми всем необходимым в путешествии кофрами. Станислав заканчивал приготовления к старту, когда в салон зашла незнакомая ему девушка и поинтересовалась, не его ли там мотоцикл.

«Сначала я подумал, что у нее какие-то претензии, – вспоминает Влад. – Но барышня сообщила, что кто-то ворует вещи с моего байка. Я поблагодарил ее, и мы с товарищем сорвались с места».
Выбежав на улицу, ребята увидели, как некто бежит вдоль дома в сторону остановки на улице Гагарина, прижимая к груди вещи Стаса. Владелец мотоцикла был обут в тяжелые «чоперы» – мотоциклетные сапоги с тупым носом и мощной подошвой. Но они не помешали быстро нагнать воришку. Развернув бегущего, Станислав сбил его с ног удачным ударом в челюсть, после чего вор свалился прямо в толпу на остановке общественного транспорта. При этом преступник не собирался расставаться с вещами, крепко прижимая их к себе.

«Хочу вас заверить, что я человек неконфликтный. Но тут был выброс адреналина: мало того, что он не отпускал мое имущество, так еще и верещал на всю улицу, изображая жертву и осыпая меня матерными ругательствами. Короче говоря, у меня слегка «снесло крышу», и я совершил ошибку – дал ему «волшебный пендель».

Стас почувствовал, как «чопер» глубоко проваливается в тело соперника. Раздался вопль и легкий хруст – нос сапога достиг копчика преступника. Тот, наконец, выпустил краденное и как побитый койот скрылся в Центральном парке.

«Ошибка заключалась в том, что от моего «пенделя» пострадали обе стороны конфликта. Несмотря на жесткость конструкции мотоциклетной обуви, оказалось, что я сломал большой палец на ноге, – сетует Станислав. – Короче говоря, путешествие с самого начала было нескучным, и я двинул на юг с очень большим от опухоли пальцем».

Меня фура сбила

Для экономии средств Станислав решил не тратиться на придорожные гостиницы, а ночевал под открытым небом рядом с байком. Двигаясь до темноты, он выбирал неприметные кусты, лесопосадки или заброшенные инфраструктурные объекты, где камуфлировал мотоцикл ветками.

«Делал это для того, чтобы хромированные детали не блестели в свете фар. Конечно, в 2010-м было уже не так опасно, как, например, в 2000-м, но я слышал о разных неприятных инцидентах. И грабили байкеров-путешественников, и убивали. Знаю случай, когда парня застрелили прямо сквозь палатку, в которой он спал. Поэтому я просто натягивал небольшой тент на мотоцикл и ночевал под ним в спальнике на туристическом коврике. Таким образом, местная гопота не могла застать меня врасплох».

Впрочем, встречи с гопниками Стасу избежать не удалось. Но прежде чем это случилось, он пережил неприятное дорожное происшествие.

Добравшись до Воронежа, Станислав уже чувствовал себя на дороге вполне уверенно и даже немного расслабился. Тем не менее он старался соблюдать скоростной режим, а кое-где и сбрасывал скорость, пытаясь оценить ситуацию. За городом он увидел огромную развязку, где федеральные трассы заплетались в причудливый узел.

«Ехал я медленно, чтобы разобраться в этих кольцах. И тут меня как стоячего обошла длиннющая фура. Даже неопытному водителю было ясно, что при такой скорости она не сможет аккуратно вписаться в поворот и зацепит меня прицепом. Прежде чем это произошло, я максимально прижался к обочине и почти погасил скорость. В итоге он ударил правым углом прицепа по рулю и зеркалу. Байк пару раз вильнул, и его потащило к ограждению. Чтобы не влететь в металлическую конструкцию «тушкой», я переложил мотоцикл на левую сторону и юзом вошел под отбойник, – вспоминает Стас. – Допускаю вариант, что дальнобойщик не заметил того, что произошло. Но те, кто ехал за ним, даже не подумали остановиться и помочь, с интересом разглядывая лежащего на земле байкера. А помощь нужна была: мою ногу придавило мотоциклом, который заклинило под отбойником. Я не мог вылезть несколько минут. Наконец выдернул ногу из сапога, оставшись босиком».

Пережив падение, Honda отказалась заводиться. Неопытный мотоциклист начал звонить друзьям и, чтобы описать ситуацию, начинал разговор фразой: «Меня фура сбила».

«Сейчас-то это все вспоминается со смехом, а тогда ребята не на шутку перепугались. Всех интересовал только один вопрос: в какой я больнице. Но в итоге они помогли советами, и байк завелся».

Не понял, судари

Пинком вернув на место изогнутую дугу безопасности, Станислав двинулся дальше. Недалеко от места ДТП Станислав заехал в придорожное кафе, где перевел дух и насладился вкусом пельменей со сметаной. Вернувшись на парковку, он обнаружил, что его Honda Shadow опять лежит на боку. Вокруг упавшего «коня» суетились двое местных, чей внешний вид намекал на их маргинальный образ жизни.

«Оказалось, что господа решили устроить фотосессию на моем мотоцикле. По традиции русской глубинки мужчины были подшофе и потому не справились с равновесием, упав вместе с байком. Я застал как раз тот момент, когда эти «тела» пытались поставить машину на колеса. Как человек, наученный определенным опытом, я вез с собой короткую бейсбольную биту. Продемонстрировав ее оппонентам, я спросил: «Чем, судари, вы тут занимаетесь?» Получив ответ недостойный джентльмена, объяснил уже с помощью своего оружия ошибочность их действий. Самое обидное, что из-за этих гадов байк получил больше повреждений, чем после падения на дороге. Они разбили зеркало и поцарапали глушитель. По этой причине «фотосессия» стоила мужчинам всех их сбережений, – вспоминает Стас. – На самом деле, денег оказалось недостаточно для ремонта, но я был морально удовлетворен».

На границе к Стасу вернулась вера в отечественных автолюбителей. Дело в том, что к КПП тянулась огромная пятичасовая очередь, и даже автомобилистам, чьи машины оборудованы кондиционерами, было тяжело. Мотоциклист же буквально жарился под солнцем, не имея возможности откинуться в кресле и подремать. К удивлению Стаса, водители сами предложили ему проехать без очереди, а пограничники встретили эту инициативу с пониманием, быстро оформив документы.

«Теперь я всегда подъезжаю к пограничным КПП в объезд очереди. Во всех странах к этому относятся хорошо: мотоцикл не надо долго осматривать, и потому оформление происходит молниеносно», – делится лайфхаком Стас.

Оказавшись на украинской земле, он быстро добрался до Симферополя, где дал мотоциклу небольшой ремонт на средства воронежских любителей селфи. Удивительно, но в тот же день Honda Shadow в очередной раз привлек к себе нежелательных типов.

«Я заехал на центральный вокзал Симферополя, чтобы как-то сориентироваться и купить карту. И что я увидел, когда вышел? Повторение воронежской ситуации! Только вместо двух гопников был какой-то цыган. Он залез на байк и не хотел уходить, считая, что имеет на это право. На память от него у меня осталось золотое кольцо. Разумеется, никакое оно не золотое – я проверял. Но как компенсация морального ущерба пойдет. Этот трофей до сих пор лежит у меня в студии».

50 за фотку

Знакомство с Крымом Станислав начал с пещерного города Чуфут-Кале. Затем был Севастополь, где нашего героя очень впечатлил российский военный флот.

После него Стас отправился в Балаклаву, а вслед за ней посетил практически все основные населенные пункты и достопримечательности полуострова.

Байк, фура, бита и бензин

«Местные относились ко мне очень хорошо. Такое впечатление, что для них мотоциклист – человек без национальности. Или, иначе говоря, мотоциклист – это и есть национальность, которая вне политики.

Помогали во всем, подсказывали и предлагали ночлег. Я не каждую ночь спал на улице: когда приходило время хорошенько помыться, снимал комнаты в частном секторе. Одежды заехал в отличный байкерский бар. Выяснив, что я не местный, ребята предложили оставить мотоцикл на ночь в их гараже бесплатно. Кроме того, они подсказали, что я могу немного подзаработать: все желающие из числа посетителей бара фотографировались на мотоцикле за 50 рублей. Неплохо, кстати, поднял…»

Одной из целей путешествия было байк-шоу на мысе Тарханкут. Там Станислав познакомился с местными байкерами, которые рассказали, куда еще можно прокатиться в Крыму. Следуя их советам, наш герой посетил мыс Айя, Лисью и Черепашью бухты, Айпетри и так далее – другими словами, не пропустил ни одного значимого места на южном берегу полуострова.

Байк, фура, бита и бензин

Из минусов, которые Стас подчеркнул по итогам поездки, – это отвратительный стиль езды местных водителей.

Остались незабываемые впечатления от великолепной природы. «Особенно меня впечатлил поселок Новый Свет. Он находится в живописной бухте, где в зависимости от времени дня или погодных условий цвет моря всегда разный. То есть название поселка говорящее – свет преломляется и отражается таким невероятным образом, что вода и отражение от нее то зеленое, то фиолетовое, то желтое или голубое.

Потрясающее место! А еще я оставил мотоцикл под надзором сторожа какой-то военной базы и спустился в великолепную Черепашью бухту. Проехать туда на транспорте невозможно. И вот, спустившись, я на несколько дней остался один на один с красотой моря. Такие впечатления не забываются».

Байк, фура, бита и бензин

Завершив изучение Крыма, Станислав отправился на родину через Керченский пролив. Керчь была выбрана не случайно – в годы Великой Отечественной войны там воевала его бабушка.

Байк, фура, бита и бензин

Прошу понять и простить

По пути домой Стас попал в сложную ситуацию. Обгоняя в темноте медленно идущую фуру, он не заметил знак приближения к железнодорожному переезду. Завершив маневр и пересекши железнодорожные пути, байкер был остановлен постом ДПС. Прав наш герой не лишился, но денег у него почти не осталось.

«Те, что были, я тратил на еду. А вот чтобы «прокормить» свой байк, мне пришлось выкручиваться. Несколько раз помогли ребята-водители, плеснув полтора-два литра незадачливому мотоциклисту. Но таких «меценатов» на дороге немного. И что мне оставалось? Стыдно об этом говорить, но я сливал бензин из машин на ночных стоянках с помощью взятого из дома шланга. Брал литра-два с одной машины. Во-первых, не хотел сильно навредить людям, а во-вторых, если бы поймали, то били бы не так сильно. Хочу извиниться перед всеми, кто пострадал от моих действий. Простите, у меня не было другого выхода».

Несмотря на потери, по мнению самого Станислава, его путешествие получилось максимально дешевым. Он провел в пути три недели, но потратил не более 25 тыс. рублей. Впоследствии, уже на следующий год, он повторил это приключение в компании своей девушки. А к сегодняшнему дню за плечами Стаса много тысяч километров дорог России и вояжи по нескольким европейским странам, о которых он расскажет в следующих сериях рубрики «На колесах».

Оригинал статьи опубликован в деловой газете «Понедельник» Тольятти
Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ТУ 63 – 00311 от 11.02.2011

Байк, фура, бита и бензин

Источник

Последние новости