Через неделю выборы президента, а вместе с ними и окончательное выяснение судьбы строительства «лесной дороги».
Многочисленные опросы, проведенные среди горожан, показывают, что лагеря сторонников и противников проекта примерно равны по численности. То же самое можно сказать и о публичных личностях: городские чиновники, депутаты, бизнесмены, общественные деятели и известные горожане не имеют единой позиции. «ПН» собрал мнения именитых тольяттинцев о «лесной дороге». Впрочем, как бы ни относились к проблеме лидеры общественного мнения, на голоса тольяттинцев они уже не повлияют.
Николай Уткин, член общественного совета Тольятти:
– Есть проект, которым предусмотрены развязки на Офицерской, на Автостроителей, с выходом на Обводное шоссе, в районе «Парк Хауса» и в других местах. Посмотрите, насколько сильно разгрузило ситуацию одно лишь открытие улицы 40 Лет Победы. То есть возможность обойтись без «лесной дороги» есть.
Я примерно посчитал: «лесная дорога» обойдется в 2,5 млрд рублей, а всей агломерации в этом году выделили всего 1,3 миллиарда. Таким образом, нам эту дорогу не построить и до 2030 года. Вариант с реконструкцией имеющихся дорог наиболее приемлем: его, по крайней мере, можно осуществить поэтапно. И это не говоря о здоровье самого леса. Пожар 2010-го многое нам показал. Я против «лесной дороги».
Виталий Гройсман, почетный гражданин Тольятти:
– Дорогу однозначно нужно строить, ведь мы все равно к этому придем. Уверен, что со временем и «лесная дорога» появится, и произойдет расширение имеющейся инфраструктуры. Это неизбежно, вопрос лишь в том, что случится первым.
Понимаю, что вред для леса есть. Но и люди в городе дышать газами не должны. И я уверен, что «лесную дорогу» можно сделать платной: это нормальная практика, удобная как тем, кто ее содержит, так и тем, кто по ней ездит.
Я не буду спорить с экспертами по финансовой части вопроса, но на моей памяти, когда начались первые обсуждения проекта, строительство дороги через лес было более выгодным вариантом, чем реконструкция существующей инфраструктуры. Поэтому я за «лесную дорогу».
Владимир Саксонов, врио директора института Волжского бассейна РАН:
– Никто не будет отрицать, что лес является ценностью. А ценность нужно хранить. Мы, экологи, говорим о тольяттинском лесе не иначе как «национальное природное достояние». А потому распоряжаться им, отчуждать ради строительства попросту не имеем морального права.
Вернемся к вопросу водозабора. Лес и вода – это одно и то же. Не будь тут леса, не было бы под ним водных линз, и наоборот. Уверен, пожары 2010 года и так уменьшили наши запасы питьевой воды, а мы собираемся опять вмешиваться в лесной массив. Кто-то скажет, что дорога – это всего лишь небольшая полоса. Но мы же в России живем: вслед за трассой обязательно появится незаконная поначалу придорожная инфраструктура развлекательного толка. Так что я против.
Николай Ренц, главврач городской клинической больницы № 5:
– Еще на этапе строительства ВАЗа «лесная дорога» была вписана в генплан города. То есть уже тогда было понимание ее необходимости. И это, заметьте, с учетом автопарка того времени. А сейчас, когда автомобилей в тысячу раз больше, единственная магистраль, тем более между районами, не может справиться со своей задачей. Заболеваемость раком в Тольятти на 25% выше, чем по стране. Нет четких данных, что причина тому – автомобильные газы. Однако посчитайте сами, сколько раз вы тормозите на светофорах и перегазовываете.
Скажу еще как начальник медслужбы гражданской обороны города: в случае химической катастрофы имеющихся дорог попросту не хватит для эвакуации. «Лесную дорогу» надо строить!
Денис Волков, депутат Самарской губернской думы:
– Мой тезис: лес – наше с вами здоровье. В 2010 году и так случилась трагедия – сгорело 2 тыс. гектаров леса. Так вот, за прошедшие с момента пожара годы резко выросло число онкологическими заболеваний и болезней дыхательных путей. Я связываю это с тем, что мы потеряли часть того «фильтра», который стоит между горожанами и химическими предприятиями, окружившими Тольятти. Дорога же пройдет прямо по молодым посадкам.
Пока Автоград выгодно отличается качеством питьевой воды. А теперь мы сами собираемся испортить себе жизнь? Дорога будет проходить в непосредственной близости от водозабора, загрязняя землю и грунтовые воды выхлопами автомобилей. Я против строительства, но предлагаю развивать имеющуюся инфраструктуру.
Дмитрий Микель, спикер Тольяттинской городской думы:
– Расчеты показывают: любой коллапс, любая серьезная авария на Южном шоссе полностью парализует движение в городе. Серьезная авария на Лесопарковом шоссе парализует движение на Южном шоссе. Поэтому городу нужна параллельная третья магистраль, которая обезопасит Тольятти от чрезвычайных ситуаций. Да, есть вариант развития имеющейся дорожной инфраструктуры. Но проект строительства новой дороги рассматривается мной как приоритетный. Он дешевле, но при этом разгрузит городской трафик намного эффективнее.
Говорят, что рядом с дорогой появятся кафе и рестораны, автомобилисты начнут заезжать в массив и так далее. Утверждаю, что будут приняты строгие нормы землепользования: дорога будет, а кафе рядом с ней – нет.
Виктор Шамрай, президент ТПП Тольятти:
– Я против. При этом я даже не до конца понимаю, против чего. Нам, горожанам, так никто и не объяснил, что будет собой представлять «лесная дорога». Она будет на сваях? На земле? Для общественного транспорта или для любого? Платная, бесплатная? Подробной информации нет.
Некоторые уверены, что дорога нужна, потому что ее задумали еще в 60-е. Хочу напомнить, что примерно в это время мы, молодежь того времени, уже построили социализм и перешли к строительству коммунистического общества. Я шучу: давайте, если уж мы так славим проект тех лет, заодно построим и коммунизм. Мы живем в другом обществе, в другой стране. И ссылаться на генплан полувековой давности – это очень странно.
Андрей Дербенев, директор Центра гражданской защиты:
– Мой голос за «лесную дорогу» основан на глубоком анализе дорожной ситуации. Но даже если не владеть цифрами, давайте вспомним: зачем открыли свободный проезд через зеленую зону? Затем, что Южное шоссе перестало справляться. Тогда, в 2005 году, было зарегистрировано 200 тыс. автомобилей, а сейчас мы подходим к трем сотням тысяч машин. Соответственно, рассматривая динамику прироста автопарка, мы можем с уверенностью говорить о том, что «южка» и «зеленка» совсем скоро перестанут справляться.
Всем известно, что максимум СО выделяется, когда машины стоят в пробках. И пробки – это ежедневный ритуал большинства тольяттинских водителей. А по новой дороге путь между районами займет всего пять-десять минут.
Оригинал статьи опубликован в деловой газете «Понедельник» Тольятти
Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ТУ 63 — 00311 от 11.02.2011
Читайте также
Последние новости