Глава города Сергей Анташев после почти трехнедельного отпуска появился перед подчиненными и журналистами не слишком загорелым и оптимистично настроенным. Посочувствовав тем, кто план по отдыху этим летом уже выполнил, он дал несколько поручений, заслушал доклады подчиненных, а затем ответил на вопросы представителей СМИ.
– Сергей Александрович, массу недовольств вызвали так называемые двойные корректировки за отопление от «Т Плюс»…
Первый заместитель мэра Игорь Ладыка:
– Поступила информация от представителей «Т Плюс», что они отзывают часть квитанций, связанных с доначислением платы за отопление. Сообщают, что необходимо устранить технические ошибки в расчетах. Видимо, будет детальное изучение, после которого примут решение.
– «Т Плюс» не исключает возможность повторного выставления корректировок после этого детального изучения?
– Не исключает.
Сергей Анташев:
– Есть перечень примерно из 260 домов, по которым будут отозваны квитанции. Как я понял, в майских компания «Т Плюс» прислала корректировку за 2018 год, а потом еще и в июньских люди обнаружили строку о необходимости доплаты. Почему так произошло? Как мне ответили в «Т Плюс», на протяжении шести месяцев они применяли норматив 2017 года, который был теплее 2018-го. Якобы в жилищной инспекции им сделали по этому поводу замечание, и они сразу же сделали доначисление. Я обращался к руководителю ГЖИ. Она не подтвердила, что имелись какие-то замечания, заявив, что разбирательства по этому вопросу продолжаются. А вскоре после этого появилась информация, что «Т Плюс» отзывает часть квитанций. Сейчас вот смс-ка мне пришла. Директор на встречу просится. Наверное, какие-то дополнительные пояснения даст. Видимо, доначисления будут, но примерно в два раза меньше.
– Начальник УВД Тольятти Хейрулла Ахмедханов, выступая перед депутатами городской думы, заявил, что полиция в очередной раз ждет предложений администрации по поводу нестационарных торговых объектов, владельцы которых нарушают правила продажи алкоголя. Есть ли какие-то подвижки в этом направлении?
– Вы так сказали: «В очередной раз ждет предложений…» Мы постоянно выявляем факты незаконной торговли и направляем документы в УВД для пресечения такой деятельности. Каких предложений он ждет?
– Речь идет о необходимости досрочного расторжения договоров с владельцами таких объектов.
Заместитель мэра по имуществу и градостроительству Олег Захаров:
– Такая работа ведется. Насколько мне известно, пять договоров будут расторгнуты, а остальным нарушителям в рамках закона разосланы предупреждения.
Сергей Анташев:
– Действительно, существует механизм досрочного расторжения договоров на основании выявленных полицией нарушений, однако мы считаем, что он не совсем чист с правовой точки зрения. Вернее, наверное, чист, однако его можно оспорить. Мы не можем поголовно со всеми расторгать договора. Должно совпасть несколько критериев. Работа ведется, но, видимо, не так, как хочет УВД. По каждому случаю решение принимается индивидуально.
– На прошлой неделе руководитель департамента городского хозяйства мэрии Вадим Ерин довел до сведения депутатов, что по 54 домам, где в этом году запланирован капремонт, до сих пор даже не определены подрядчики. Что вы собираетесь делать в связи с этим?
– Работать с фондом капитального ремонта. Какие у нас еще рычаги есть?
– В фонде говорят, что денег у них нет…
– Говорят, в Москве кур доят… Существует краткосрочная программа, которую надо выполнять.
Вадим Ерин:
– Подрядчики отказываются участвовать, потому что срок оплаты – 12 месяцев после завершения работ.
Сергей Анташев:
– Если не ошибаюсь, даже с 2017 года два дома остались. Я дал поручение провести совещание с руководством фонда капремонта, на котором обсудим озвученную вами проблему, а также вопрос выполнения подрядчиками гарантийных обязательств. Это тоже очень важно, особенно с учетом имеющихся поручений губернатора.
– Вопрос от «Вольного города». Появилась информация, что количество объектов, которые планировалось построить по программе празднования 50-летия выпуска первого автомобиля на ВАЗе, уменьшили до семи… Хочется уточнить, набережная Автозаводского района тоже попала в число секвестируемых?
– Во-первых, не до семи, а до одиннадцати. Во-вторых, набережная Автозаводского района – это спецпроект. Дело в том, что деньги на все объекты, стоимость которых превышает 3 миллиарда рублей, выделяются только после отдельного решения правительства. Набережная обойдется более чем в 4 миллиарда, так что ее реконструкция – это отдельная тема. Как только получим готовый проект (а это должно произойти до конца года), будем решать вопрос по финансированию работ. Обследование береговой зоны завершено, дизайн-проект согласован с населением, так что остаются проектные работы по инженерным сетям и благоустройству.
– Работы по проектированию ведутся по графику?
– Да. Было важно решить: делать проект единым либо разбивать его на три составляющих: берегоукрепление (этот вопрос курирует Министерство природных ресурсов и экологии России), дороги (Росавтодор) и благоустройство (Минэнерго). Решили, что это должен быть единый проект, чтобы не получилось, как у Райкина, когда пуговицы шьют одни, а рукава – другие. В итоге получилась предельная стоимость – 4,2 миллиарда рублей.
– Проект затрагивает частные территории?
– Вопросы решаются, причем самый сложный из них связан с Прибрежным парком. Правительство судится по этой земле. Положительное решение первой инстанции уже имеется. Надеемся, что к моменту прохождения проектом госэкспертизы все земельные вопросы будут решены.
– Сколько на этот год выделено денег на набережную? Около миллиарда?
– Нет, всего 56 миллионов на проектирование, если суммировать областные деньги и наше софинансирование.
– Когда оплачиваешь проезд наличными в муниципальном транспорте, то кондуктор обязан выдать чек. Хочется спросить, обяжут ли то же самое делать водителей маршруток? Когда я задала этот вопрос одному из представителей фирмы-перевозчика, он сказал, что никакие кассовые аппараты приобретать не собирается, а если его обяжут, то пригрозил в один из дней не выйти на линию вместе с коллегами и тем самым спровоцировать транспортный коллапс…
Руководитель департамента дорожного хозяйства и транспорта Павел Баннов:
– Этот вопрос не в нашей компетенции. Им занимается управление главного автодорожного надзора Российской Федерации.
Сергей Анташев:
– Вы нам слухи пересказываете, что ли? Назовите фамилии, явки, пароли… Кто конкретно вам это сказал? Кто собирается не выйти на линию? Есть контракты, и если одна из фирм решит нарушить условия, то предусмотрены штрафные санкции. Разговаривать с нами методом шантажа точно не стоит. Как не выйдут – так сразу и уйдут из города. Другие будут работать. Разыгрывая в 2014 году маршрутную сеть, мы сделали все возможное, чтобы максимально сохранить тольяттинских перевозчиков, договорились о «правилах игры», прописав их в контрактах. А сейчас вы говорите, что кто-то что-то сказал… Назовите перевозчика, которому принадлежат эти слова. Вы готовы?
– Я разговаривала с водителем 137-й маршрутки…
– Вы бы еще с дворниками поговорили, которые возле мэрии асфальт метут. Они вам все расскажут, что касается дел в городской администрации. Все-таки, если оперируете какой-то информацией, удосужьтесь хотя бы проверить ее у руководителя организации. Он ведь несет ответственность за предприятие, а не водитель отдельно взятой «Газели»…
Андрей Липов, «Вольный город Тольятти»
Оригинал статьи опубликован в газете «Вольный город Тольятти», № 26 (1257) 12.07.19
Номер свидетельства СМИ: ПИ № 7-2362
Читайте также
Последние новости