На прошлой неделе в городе прошел первый снегопад. Что и говорить: для начала декабря — событие в нашей полосе прямо-таки уникальное!
По крайней мере, именно так, судя по всему, отнеслись к приходу долгожданной зимы компании, с которыми администрация г.о. Тольятти заключила контракты на содержание объектов дорожного хозяйства. Отметим, в этом году по результатам проведенных торгов двухлетний контракт на обслуживание магистральных автодорог стоимостью 832,5 млн руб. был подписан с победителем тендера — ООО «Автодоринжиниринг». В том числе на зимнее содержание дорог с 1 ноября 2017 года по 30 марта 2018 года по контракту предусмотрено чуть больше 175 млн руб. За комплексное содержание мест общего пользования и внутриквартальных территорий Автозаводского и Комсомольского районов, как сообщают в городской администрации, по договору с муниципалитетом также по результатам конкурсной процедуры отвечает ЗАО «ЭкоСфера» (цена контракта — 322 млн руб.), в Центральном районе те же работы в рамках своего муниципального задания выполняет МБУ «Зеленстрой».
Ночной дозор
Демонстрируя «боевую» готовность к борьбе со снежными заносами, в конце октября дорожные подрядчики провели на площади Свободы парад спецтехники. Для генерального смотра главе г.о. Тольятти Сергею Анташеву были представлены комбинированные дорожные машины (КДМ), тракторы, мехлопаты и другие виды специальных машин — всего около сотни. Во время смотра подрядчики уверяли, что «вся техника находится в рабочем состоянии и готова встретить любые снегопады». Но как только эти самые снегопады пришли в город, выяснилось: часть машин, которые должны убирать магистральные дороги, вышли из строя. В результате первый блин получился комом: с первым снегопадом «Автодоринжиниринг» попросту не справился. Дошло до того, что главы районных администраций вынуждены были несколько ночей подряд лично объезжать свои территории и чуть ли не в ручном режиме корректировать работу дорожных служб. При этом, как отметил в разговоре с «Площадь Свободы» Сергей Анташев, такие меры были предприняты, чтобы отладить работу дорожных служб и чтобы подрядчик почувствовал, что находится «под колпаком». «Как только все отладим, необходимость в таких ночных объездах пропадет», — сказал глава города.
Тем временем корреспонденту «Площадь Свободы» удалось поучаствовать в одном из такого рода ночных «патрулей». В течение нескольких часов совместно с сотрудниками администрации Комсомольского района мы объезжали улицы в поисках спецтехники. Согласно сводке, в ту ночь в Комсомольске должны были работать два звена комбинированных дорожных машин (по три а/м в каждом звене) и два трактора. На деле, правда, одно из звеньев в начале дорожных работ не досчиталось «бойца»: машина из-за проблем с газовым оборудованием не смогла своевременно выйти на свой маршрут и встала в строй только через несколько часов. (Подобные поломки, как оказалось, имеют место во всех районах и носят весьма регулярный характер: случается, что на маршруты не выходят единовременно до 4-5 спецмашин — Прим. ред.)
К слову сказать, к моменту нашего объезда со времени снегопада прошло не менее трех суток, а ситуация на многих улицах города все еще оставляла желать лучшего. В Комсомольске, например, кроме прочего, не были расчищены посадочные площадки на остановках общественного транспорта. Но подрядчика это, видимо, не смутило: на расчистку остановок в ночную смену «Автодоринжиниринг» выделил всего одну бригаду в составе трактора и трех человек с лопатами. Правда, в разговоре с «Площадь Свободы» представитель компании признал, что людей не хватает, и заверил, что в ближайшее время дорожники обязательно наймут дополнительную рабочую силу.
Снег выше колена
Справедливости ради отметим, что не только «Автодоринжиниринг» отличился и практически проиграл первый неравный бой сугробам. В Федоровке, где по договору субподряда дороги чистит компания «ПКС», снегоуборочная машина не осилила подъем в гору и снесла забор одного из частных домиков. Восстанавливать ограждение, по слухам, дорожники за свой счет отказались: пришлось, что называется, убеждать.
Не лучше складываются дела и на внутриквартальных территориях, где за дороги отвечает ЗАО «ЭкоСфера». На одном из совещаний по содержанию дорог представители компании заявили, например, что не рискуют осуществлять механизированную уборку снега в ночные часы, поскольку опасаются жалоб со стороны жителей. Впрочем, судя по многочисленным комментариям в социальных сетях, в дневное время подрядчику тоже что-то постоянно мешает: спустя несколько дней после снегопада претензий к внутриквартальным территориям меньше не стало.
Читатели «Площадь Свободы» обратили, к примеру, внимание на центральную часть 6-го квартала в Автозаводском районе, где раньше находился рынок. Пока торговые ряды работали, площадку и прилегающую территорию регулярно убирали, чистили снег. Недавно, напомним, рынок демонтировали, что обернулось для жителей бульвара Королева настоящим бедствием: снега навалило выше колена, но убирать его никто не торопится — пешеходы вынуждены пробираться по грязной каше. Особенно это «удобно» молодым мамам с колясками и пожилым людям. И таких территорий, увы, во всех районах множество: как в местах общего пользования, так и на придомовых территориях, где за уборку несут ответственность управляющие организации. При этом, как отметил на этой неделе глава г.о. Тольятти Сергей Анташев, за несколько дней после первого снегопада на магистральных дорогах все-таки удалось более или менее навести порядок. А вот на внутриквартальных территориях вторая волна «борьбы со снегом» к понедельнику так и не завершилась. «В связи с этим прошу глав районов обратить внимание на придомовые территории и принять меры, если управляющие компании до сих пор не осознали, что пора уже снег убирать. Внутриквартальные и придомовые территории требуют самой активной работы», — подчеркнул глава города.
Накажут рублем
Среди главных болевых точек на дорожной карте города, помимо внутриквартальных и придомовых территорий, можно отметить три основных направления: заездные карманы и посадочные площадки на остановках общественного транспорта, перекрестки и кольцевые развязки, выезды из жилых кварталов. Пока регулировать эти и другие вопросы приходится ежедневно и практически в ручном режиме. При этом чиновники категорически не рекомендуют дорожникам расслабляться: оплата муниципальных контрактов на содержание магистральных и внутриквартальных дорог будет осуществляться по принципу «по работе и награда». Так, первый заместитель главы г.о. Тольятти Игорь Ладыка в разговоре с «Площадь Свободы» отметил, что у администрации города достаточно ресурсов, чтобы применить к подрядным организациям штрафные санкции, предусмотренные контрактными обязательствами сторон. «Площадь Свободы» также выяснила, что за некачественное содержание дорог и внутриквартальных территорий уже составлены первые протоколы о нарушениях по линии административных комиссий. Кроме того, соответствующие проверки будут организованы прокуратурами районов, чьи сотрудники также имеют право привлекать подрядчиков за административные нарушения. Будем надеяться, все предпринятые усилия и меры направят дорожников на нужные рельсы. А вновь пришедший в город снегопад совсем скоро это покажет.
Сергей Анташев, глава г.о. Тольятти:
Есть ошибки в логистике
В первую ночь после снегопада в городе работало 78 единиц техники. Мы все это отследили и считаем, что и техники недостаточно, и есть проблемы с организацией снегоуборочного процесса. То есть техника есть, но на первых этапах она работала единично, не была выстроена в колонны. Мы считаем, что это последствие плохого управления работами. Поэтому я позвонил собственнику компании, пригласил его в Тольятти, чтобы здесь на месте им были предприняты какие-то конкретные меры. Мы уже выдали подрядчику замечания согласно договору. Если они не будут устранены в установленный договором срок, то вынуждены будем применить штрафные санкции по снижению оплаты за невыполненный объем работ. Общие замечания: сужение проезжей части и не расчищенные своевременно развороты, треугольники, остановочные площадки и дублеры магистральных дорог. Подрядчик обещает, что к середине декабря резко увеличит объем техники на улицах города. Но мы думаем, что вопрос не столько в количестве техники, сколько в организации ее работы, расстановке и логистике. Будем надеяться, в ближайшее время вопросы будут решены. Иначе будем наказывать рублем.
Справка
Дорожных рабочих «Автодоринжиниринг», как выяснилось, возит в Тольятти из Сызрани. Люди работают вахтовым методом и живут в одном из общежитий чуть ли не в промзоне. Почему бы не принять на работу тольяттинцев? Этот вопрос пока остается без ответа. Зато сотрудники компании заявляют о готовности привлечь в наш город дополнительную рабочую силу, причем не местную, а опять иногороднюю — из той же Сызрани, а также из Самары.
Факт
В этом году по результатам проведенных торгов двухлетний контракт на обслуживание магистральных автодорог стоимостью 832,5 млн руб. был подписан с победителем тендера — ООО «Автодоринжиниринг». В том числе на зимнее содержание дорог с 1 ноября 2017 года по 30 марта 2018 года по контракту предусмотрено чуть больше 175 млн руб. За комплексное содержание мест общего пользования и внутриквартальных территорий Автозаводского и Комсомольского районов, как сообщают в городской администрации, по договору с муниципалитетом также по результатам конкурсной процедуры отвечает ЗАО «ЭкоСфера» (цена контракта — 322 млн руб.), в Центральном районе те же работы в рамках своего муниципального задания выполняет МБУ «Зеленстрой».
Юлия Романенко, «Площадь Свободы», roma-jul@yandex.ru
Оригинал статьи опубликован в газете «Площадь Свободы»
Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ТУ 63 – 00766 от 21.01.2015
Читайте также
Последние новости