Необычную акцию провели на днях туристические компании России. Одновременно с Тольятти в разных городах страны прошел флэшмоб, целью которого стало желание отрасли привлечь внимание к проблеме, которая лихорадит ее вот уже несколько лет.
10 лет — пенсионер
Несколько лет подряд Минтранс России планирует ужесточить правила перевозки детей на междугородних автобусах, ограничив дееспособный возраст туристического транспортного средства десятью годами. Поправку в очередной раз отодвинули на восемнадцатый год. 30 июня 2017 года подписано постановление, которым еще на полгода отложил введение запрета на перевозку детских групп автобусами старше десяти лет, но грядущие изменения зависли над транспортными и туристическими компаниями, грозя некоторым из них банкротством и полным прекращением деятельности.
Тольяттинская детвора, которую в этот день пригласили на бесплатную экскурсию по кольцевому маршруту, вернулась к торговому центру «Карусель» веселой и довольной: благодаря профессиональным экскурсоводам свой родной город они увидели по-новому, автобусы были чистыми и комфортными, а в конце пути всех ждали бесплатные пончики и развлечения в зоне отдыха. Разумеется, мальчишки и девчонки не задумывались над поправками в закон, они просто интересно проводили время. А вот педагоги и экскурсоводы в один голос говорили о том, что поддерживают акцию, потому что в случае возрастного ограничения на автобусы для путешествия детей этих путешествий просто не будет.
Экскурсовод Светлана подчеркнула: «Если ужесточат отношение к поездкам, можно сказать, закроется детский туризм. К сожалению, он и так не очень процветает из-за всяких экономических катаклизмов. И если мы сейчас не будем знакомить детей с любимым городом, с любимой Самарской Лукой, конечно, это будет очень большой минус. И где же здесь тогда патриотизм? Мне кажется, вопрос готовности автобуса старше десяти лет — вопрос по крайней мере спорный. Надо смотреть не на возраст транспортного средства, а на его содержание, на его состояние».
Самолеты и вагоны
Директор туристической компании «Профцентр», член Российского союза туриндустрии Елена, возможно, лучше других знает о масштабах нависшей над отраслью угрозы, потому что является членом транспортной комиссии, созданной при Координационном совете РСТ: «Наша компания занимается детским туризмом, этот вопрос для нас очень актуален. Сегодня мы специально решили проводить флэшмоб на автобусах старше десяти лет. Посмотрите, какие красавцы стоят на парковке после экскурсии! Это все сегодня было полностью бесплатно для всех детей.
Требование к возрасту автобусов не имеет под собой никакого смысла, потому что техническое средство должно оцениваться состоянием, но никак не возрастом автомобиля. Пятый раз уже переносится эта поправка. И если со многими требованиями мы соглашаемся, например, признаем необходимость проблесковых маячков, уведомления ГИБДД, принимаем регламент документов, то требования к возрасту машин при полном отсутствии экскурсионных автобусов в России считаем абсурдным. Через два года у нас 90 процентов автобусов в Самарской области будет старше десяти лет, и нам не на чем будет возить детей не только на экскурсии, но и на соревнования, в детские лагеря. Если с первого января поправка будет принята, дети будут сидеть дома.
Мы хотим, чтобы детский туризм был. Ресурс автобусов-иномарок во всем мире 25 лет. Мы же точно так же можем запретить вагоны старше десяти лет, самолеты старше десяти лет. Это совершенно необоснованное требование.
Нигде в мире
Транспортник с большим стажем, директор компании «Центр автотуризма Тольятти Транзит-тур» Виктор, разумеется, на стороне туристов. И на своей стороне: «20 лет я занимаюсь пассажирскими перевозками, и постановление номер 1137 нас всех просто лихорадит. От него зависит, то ли будем мы завтра работать, то ли нет. Ассоциация международных автоперевозчиков заверила меня, что нигде в мире такого ограничения нет. Просто российские промышленники лоббируют эти поправки, но ведь у них можно купить только «пазики». А у наших автобусов-иномарок большие объемы багажников, салоны с кофеварками, туалетами, комфортными сиденьями.
Проверяйте нас чаще, если недостаточно того, что Технадзор проверяет автобусы каждые полгода.
Водители, которые возят наших детей на экскурсии, работают у нас по двадцать лет. Если с первого января поправка вступит в силу, придется уволить водителей с двадцатилетним стажем. Куда они пойдут, я не знаю. А вот автобусы точно пойдут в металлолом. И это при том, что у компании все эти годы есть международная лицензия, которая обновляется и позволяет нам выезжать в разные страны и которая на данный момент рассчитана на срок до 2019 года. С новой поправкой мы просто прекратим свое существование.
Наталья Харитонова, газета «Площадь Свободы», mail-ps@mail.ru
Оригинал статьи опубликован в газете «Площадь Свободы»
Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ТУ 63 – 00766 от 21.01.2015
Читайте также
Последние новости