Быть или не быть дороге через лес? Дебаты на эту тему не то что не утихают — с каждым днем становятся все громче.
Необходимость дороги через лес ровно как и неприкосновенность тольяттинского леса обсуждают в торговых центрах, в общественном транспорте, в социальных сетях — и равнодушных к этому вопросу среди горожан, кажется, не осталось.
Очередное противостояние сторонников и противников лесной дороги состоялось 12 февраля 2018 года в администрации Центрального района. Журнал «Город» собрал за круглым столом непримиримых оппонентов из самых разных социальных сфер: представителей исполнительной и законодательной властей, ГИБДД и Общественного совета города.
Предысторию вопроса всем собравшимся напомнил руководитель департамента дорожного хозяйства администрации г.о. Тольятти Павел Баннов. В 2013 году сотрудниками петербургского «Научно-исследовательского и проектного института территориального развития и транспортной инфраструктуры» (г. Санкт Петербург) была представлена «Концепция развития улично-дорожной сети с учетом развития городского пассажирского транспорта». По результатам исследования были предложены два варианта развития существующей улично-дорожной сети до 2025 года.
— Первый вариант предполагает реконструкцию нескольких городских магистралей, – рассказал Павел Владимирович.- Потребуются поэтапное расширение Лесопаркового шоссе с двух полос до четырех и последующая реконструкция улиц Родины, Лесной, Автозаводского шоссе, причем в районе примыкания Южного и Автозаводского шоссе нужно будет строить развязку. Второй вариант предполагает строительство четырехполосной дороги через лесной массив с инженерными коммуникациям и инфраструктурой.
Также руководитель департамента дорожного хозяйства отметил, что проработкой детальных проектов ни первого, ни второго варианта никто не занимался, но очевидно, что реализация второго варианта потребует больших инвестиций и временных затрат, чем первый.
— Частично вернуть затраты на строительство дорог, возможно, поможет введение платы за проезд по лесной дороге, – высказал предположение почетный гражданин Тольятти Виталий Гройсман.
Лоббируя вариант строительства дороги через лес как единственный возможный вариант решения дорожно-транспортных проблем, Виталий Александрович обращался к опыту строительства лесных дорог за границей, где дорожное полотно отделено от леса прозрачной сеткой и снабжено экодуками и пешеходными тоннелями.
Реальность реализации подобного проекта поставил под сомнение и.о. директора Института экологии Волжского бассейна, профессор Сергей Саксонов.
— У немцев получается ограничиться дорогой, а мы живем в России — стране широкой, поэтому у нас рядом непременно вырастут заправки и кафе. Кроме того, вырубка леса скажется на запасах воды в недрах земли, и, в конечном итоге, мы придем к тому, что будем пить волжскую воду, качество которой сильно уступает артезианской.
Беспокойство относительно ухудшения качества воды высказал и экс-мэр города, а ныне член общественной палаты Николай Уткин. Лесная дорога при любом варианте будет проходить в одной из природоохранных зон водозабора, поэтому риски очень велики, а необходимость строительства по-прежнему остается призрачной.
Веских причин для строительства новой дороги не нашли и представители ГИБДД. Начальник отдела ГИБДД МВД России по г. Тольятти Сергей Фокин отметил, что реконструкционные работы по благоустройству существующей дорожной сети вполне способны снять нагрузку в пиковые часы и снизить уровень аварийности на главных городских магистралях.
– В последние пять лет мы отмечаем снижение аварийности на дорогах, – рассказал Сергей Анатольевич. — Если в 2013 году мы зафиксировали более чем 1200 ДТП, то в 2017 году у нас уже было 940 происшествий. Снижение аварийности мы связываем с расширение улицы 40 лет Победы, установкой светофоров и дорожных знаков.
Вопрос о строительстве дороги через лес останется открытым вплоть до 18 марта. В день выборов Президента РФ горожанам нужно будет прийти в пункты общественного голосования, которые будут работать в избирательных центрах, и ответить на вопрос: «Считаете ли вы необходимым строительство дороги, соединяющей Автозаводской и Центральный районы, через лес?». Как уже неоднократно отмечали региональные и городские власти, волеизъявление горожан обязательно будет выполнено. Жителей призывают хорошенько взвесить все «за» и «против», прежде чем отдать свой голос, так как именно он может стать решающим.
«Городские ведомости»
Читайте также
Последние новости