Следующая новость
Предыдущая новость

Дышать в Тольятти, бывает, просто нечем

Дышать в Тольятти, бывает, просто нечем

Об экологической проблеме, связанной с вредными выбросами в воздух, тольяттинцы знакомы не понаслышке.

Дышать, бывает, просто нечем, у людей першит в горле, обостряются заболевания верхних дыхательных путей. При этом чиновники утверждают, что львиную долю в загрязнение воздуха вносит автотранспорт. В качестве доказательства приводятся данные исследований, которые, по заказу городской администрации, проводились в Тольятти в 2015 году. Тогда определили, что более 65 % выбросов загрязняющих веществ в атмосферу приходится на автотранспорт. Существенное негативное влияние также оказывает транзитный транспорт, движущийся по трассе М-5, проходящий через Комсомольский район.

Впрочем, большинство тольяттинцев вряд ли согласно с данными официальной статистики. По мнению жителей, основными виновниками загрязненности атмосферы являются городские химпредприятия. И это мнение, скорее, всего, ближе к истине.

Однако количество транспорта, зарегистрированного в нашем городе, растет год от года. А контроль за содержанием выбросов от автотранспорта, увы, желает лучшего. Он если и проводится, то только во время техосмотра, которому почему-то доверия нет. Вот и возникла идея инициировать изменения в нормативные правовые акты РФ, чтобы наделить органы ГИБДД полномочиями по оперативному контролю за содержанием вредных веществ в отработанных газах автотранспортных средств на городских магистралях в условиях дорожного движения.

Данное предложение хотят положить в основу депутатского обращения. На заседании созданной рабочей группе, которую возглавил депутат Максим Гусейнов, обращение отрабатывали в жарких дискуссиях. Оказалось, что АЗС в современных условиях практически никем не контролируются. Качество топлива, которое как раз влияет на окружающую среду, может проверять только федеральная структура – Гостандарт. Но поскольку заправки – это малый бизнес, а его трогать не моги, 294 федеральный закон исключает проверку данных предприятий, их и не проверяют. Как сообщила руководитель управления природопользования и охраны окружающей среды Надежда Павлинова, В прошлом году ни одного нарушения в Тольятти Госстандарт не выявил, поскольку в план проверок не была включена ни одна организация. Закон, господа! Внеплановую проверку провести можно, но на основе обращения, и для этого должны быть обоснования. В общем, грустная ситуация, как ни крути.

Представитель ГИБДД, присутствовавший на заседании рабочей группы, считает, что рычаг для проверки содержания вредных веществ в отработанных выхлопах машин есть – это техосмотр. Но данный механизм не работает. ГИБДД к этому отношения не имеет, все передали в частные руки. Однако если контроль все же ужесточить, это должно принести положительные плоды.

Максим Гусейнов, депутат Тольяттинской городской думы от КПРФ
Источник: МаксимГусейновpost

выхлопы автомобиля

Источник

Последние новости