Следующая новость
Предыдущая новость

Факторы, влияющие на стоимость аренды офиса

27.06.2019 20:49
Факторы, влияющие на стоимость аренды офиса

Налаживая собственный бизнес, собственник или управляющий рано или поздно сталкивается с вопросами о том, где разместить своих работников и как лучше организовать рабочие места для более эффективной работы. Если средств на покупку собственного помещения под офис недостаточно или это не считается целесообразным, можно снять офисное помещение в аренду. Сейчас на рынке коммерческой недвижимости существует множество различных предложений по аренде офисов в бизнес-центрах, располагающихся в разных районах Санкт-Петербурга.

Одним из ключевых критериев при выборе помещения под офис является транспортная доступность, которая подразумевает наличие транспортных развязок и удаленность от метро. Не последнее место при выборе займет степень благоустроенности офиса и прилегающей к нему территории, эффективность расположения инженерных сетей и коммуникаций, организация пропускного режима на объекте пользования, а также то, насколько давно в помещениях проводился ремонт. Все эти параметры будут влиять на стоимость аренды будущего офиса.

Важное значение также имеет так называемая классность бизнес-центра, этаж расположения офиса и его суммарная площадь. Считается, что чем крупнее и солиднее фирма, тем выше должен быть расположен ее офис. Это связано с лучшими панорамными видами из окон, а также тем фактом, что на высоте меньше шума и выхлопных газов от проезжающего автотранспорта.

Как правило, стоимость аренды складывается из нескольких частей:

  • Главной частью цены офисного помещения является так называемая фиксированная или базовая ставка арендной платы.
  • Далее идут затраты на эксплуатацию помещения: расходы на обслуживание зданий и помещений, которые представляют собой совокупность затрат, связанных с поддержанием надлежащего работоспособного состояния объекта и обеспечивающих его нормальную работу и использование инженерных систем в соответствии с целями аренды, указанными в заключенном договоре.
  • Плата за коммунальные услуги (вывоз мусора, электроэнергия, водоснабжение и т.д.).
  • Налог на добавленную стоимость (НДС).

Обычно в договоре аренды прописывается итоговая сумма, в которой уже содержатся все эти пункты. Но бывает так, что коммунальные услуги не включают в общую сумму оплаты. Чтобы избежать подобной ситуации, необходимо внимательно подойти к изучению договора на стадии его составления и заключения, чтобы в будущем незапланированные расходы не стали неприятным сюрпризом. К сожалению, довольно частыми являются прецеденты, когда арендатор уверен, что все заплатил, а ему приносят коммунальные счета.

Если деловой комплекс находится в центре города, он, скорее всего, не располагает просторной прилегающей территорией. Как следствие, организовать парковочные места для всех желающих нет возможности. В данном случае нужно учитывать, что парковка может быть платной, и это повлечет за собой дополнительные расходы сотрудников и деловых партнеров.

На сегодняшний день не составляет большого труда подыскать подходящее помещение, так как на рынке коммерческой недвижимости не наблюдается недостатка в бизнес-центрах Санкт-Петербурга различного класса. Деловые комплексы расположены практически во всех районах — будь это исторический центр, аренда офиса в Московском районе Санкт-Петербурга или на окраине города. В таком многообразии каждый бизнес способен подобрать помещение под свои нужды, финансовые возможности и потребности. Рынок коммерческой недвижимости постоянно расширяется, и наряду с действующими бизнес-центрами строятся новые, современные офисные комплексы с продуманными планировками и надежными инженерными коммуникациями.

Последние новости