Тольяттинцы из дома № 14 по Приморскому бульвару поблагодарили регионального оператора Самарской области за хорошую работу.
За четыре года реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах у тольяттинцев сложилось мнение, что ремонтные работы, скорее всего, обернутся для них стихийным бедствием. Возражать нет смысла: отрицательных примеров хватает. Но на ошибках учатся. И фонд капитального ремонта Самарской области — не исключение. Накапливая практический опыт проведения ремонтных работ, региональный оператор меняет подход к их организации, отлаживает процесс взаимодействия с собственниками и контроля за подрядными организациями. Отсюда и результат: жители Тольятти стали благодарить ФКР Самарской области за качественное выполнение капремонта.
Примером того, что ситуация меняется к лучшему, может служить дом № 14 по Приморскому бульвару. Как рассказала «Площади Свободы» председатель совета дома Мария К., капремонт внутридомовых инженерных систем стартовал в 16-подъездной пятиэтажке 1971 года постройки в мае 2017 года. Организованный региональным оператором тендер на проведение работ выиграла компания «ТольяттиЭлектроМонтаж». Жильцы остались довольны: уже в октябре капремонт был полностью завершен.
Как полагает Мария Эдуардовна, во многом этому способствовал человеческий фактор: бригада сантехников под руководством Владимира Санталова и Сергея Уколова трудилась быстро, аккуратно и слаженно, словно ремонт рабочие делали для себя и в своих квартирах. Прежде чем приступить к капремонту, представители подрядчика встретились в УК с председателем совета дома и совместно согласовали график производства работ. На первом этапе ремонтники заменили все трубы в подвале, чтобы «сажать» квартирные стояки уже на новые коммуникации. Собственники дома опасались, что без воды и канализации им придется сидеть по несколько дней, а то и неделями. Но нет: замена систем тепло- и водоснабжения в каждой квартире производилась максимум за два дня, а сантехнику восстанавливали и вовсе к вечеру. Еще жильцы обратили внимание, что после замены труб и стояков с водой подрядчик провел ее экспертизу и лишь после получения положительного заключения лаборантов посчитал этот вид работ выполненным. В результате капремонта в доме № 14 по Приморскому также полностью обновили мусорокамеры: в них провели свет, горячее и холодное водоснабжение. Кроме того, подрядчик быстро и без напоминаний вывозил строительные отходы с объекта, а к концу капремонта полностью восстановил благоустройство придомовой территории: поправил декоративные ограждения, очистил газоны от мусора.
В разговоре с «Площадью Свободы» Мария К. отметила, что обрывать телефоны ФКР Самарской области ей не приходилось: если вопросы и возникали, их по первому звонку добросовестно решал куратор — специалист отдела технадзора регионального фонда Сергей Черных. Он же внимательно принимал работы в составе комиссии, делал замечания, проверял, устранены ли они, — в общем, его участие в приемке было отнюдь не формальным.
— Со страниц газеты «Площадь Свободы» я от лица всех жителей нашего дома хочу поблагодарить фонд капитального ремонта Самарской области и подрядную организацию «ТольяттиЭлектроМонтаж» за качественно проделанную работу. Капремонт у нас сделан на пятерку, за что отдельное большое спасибо Владимиру Анатольевичу Санталову и его помощнику Сергею Николаевичу Уколову. Мы все очень довольны нашим капремонтом. Желаю, чтобы и другим домам попадались такие же честные и ответственные работники, — подытожила Мария К.
Цифра
Сметная стоимость работ по капремонту дома № 14 на Приморском бульваре составила порядка 35 млн руб.
Михаил Архипов, врио генерального директора НО «Региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта»:
— Обратная связь от жителей является одним из основных показателей в работе над совершенствованием системы. Благодаря открытому диалогу между региональным оператором и собственниками вскрываются положительные и отрицательные практики ремонтов, которые в дальнейшем становятся своего рода уроками как для подрядных организаций, так и для сотрудников фонда. Сегодня мы стремимся максимально доступно рассказать собственникам о нюансах проведения капитального ремонта. Для самых активных пользователей сети Интернет в этом году мы внедрили на сайте регоператора интерактивную карту в разделе «Капитальный ремонт в вашем доме». Карта содержит исчерпывающую информацию по МКД от вида работ до стоимости. Также в рубрике отображаются объекты, на которых продолжаются ремонтные работы (они окрашены в желтый цвет), по таким домам прописывается планируемый срок сдачи, что немаловажно для информированности собственников.
К «Стройграду» применят санкции
К сожалению, с отрицательной точки зрения на днях проявила себя другая тольяттинская подрядная организация — компания «Стройград». Без согласования с ФКР Самарской области, а также без предупреждения УК и городских служб подрядчик 15 января приступил к замене бойлера по адресу: ул. Ленинградская, 32. В результате здесь, а еще в домах № 33 и 35 по ул. Мира в понедельник исчезли отопление и горячая вода. Как прозвучало на аппаратном совещании в администрации Центрального района, жильцы вечером того же дня даже до главы г.о. Тольятти Сергея Анташева дозвонились, чтобы выяснить, в чем дело. А глава района Артем Гончаров инициировал срочное рабочее совещание по решению коммунальной проблемы: шутка ли — люди остались без тепла и ГВС, а в город идут крещенские морозы.
Со стороны фонда ситуацию на личный контроль взял сам врио генерального директора НО «Региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта» Михаил Архипов. В разговоре с «Площадью Свободы» он подтвердил, что за капремонт системы отопления «Стройград» взялся самовольно, несмотря на наличие запрета со стороны регионального оператора. Михаил Архипов заверил, что фонд в связи с этим применит к подрядчику штрафные санкции, а тепло во все три дома будет подано в самый короткий срок.
Юлия Романенко, «Площадь Свободы»
roma-jul@yandex.ru
Читайте также
Последние новости