Следующая новость
Предыдущая новость

Город тонет в грязи и лужах

02.04.2021 13:55

Как известно, первая половина весны – не лучшее время для прогулок по тольяттинским улицам и уж тем более для того, чтобы показывать город приезжим.

Впрочем, если не жалко зимней обуви или есть хорошие резиновые сапоги, можно рискнуть и прогуляться, чем на днях и занимались журналисты «Вольного города». Впечатления от многочисленных луж и грязи остались не самые приятные, причем далеко не всегда можно определить, кто конкретно недоработал: нанятые мэрией подрядчики или управляющие компании.

Начнем с того, что за последние две недели горожане выложили огромное количество фотографий в соцсетях, где наглядно показаны все «прелести» весны в Тольятти.

На одном фото – провалившаяся в яму на дороге «Газель»,

на другом – озеро возле жилого дома (у некоторых жителей даже ассоциации с Венецией появились),

на третьем – пешеходное ограждение, которое почему-то поставили не на краю тротуара, а прямо на проезжей части.

Много снимков с поломанными возле жилых домов заборчиками. Когда зимой во дворы приезжает уборочная техника, то бульдозеры сгребают снег туда, где как раз и находятся эти самые ограждения (чтобы машины на газон не ставили) и еще маленькие деревца, беспощадно уничтожая труд жителей.

Понимая, что охватить весь город будет сложно, мы прогулялись по улицам Автозаводского района (километров 8-10 в итоге получилось), обходя лужи и перепрыгивая через грязь. При этом вдоволь насмотрелись на снег, который стал черным, кое-где – коричневым из-за оттаявших собачьих … (ну, вы поняли), а также из-за того, что всю зиму тротуары обильно посыпали песком.

На Туполева, 2 (со стороны улицы Свердлова) обратили внимание на такую картину. Напротив пятиэтажки уборка выполнена качественно, а там, где придомовая территория заканчивается, асфальт покрыт подтаявшим снегом. Получилась своеобразная граница, где с одной стороны – всё хорошо, а с другой люди соскальзывают с узкого и мокрого тротуара прямо на дорогу, под колеса проезжающих легковушек.

Чья зона ответственности – определить сложно, да и не должны простые жители задавать друг другу такой вопрос. Если один дворник не работает да еще и перебрасывает снег на сторону другого – это и есть часть той разрухи, о которой говорил профессор Преображенский из «Собачьего сердца».

Кстати, именно по таким моментам можно делать вывод, какие управляющие компании, мягко говоря, халтурят зимой. Там, где люди уже сейчас ходят по сухому асфальту не на солнечной стороне, работа выполняется хорошо, ну а огромные (порой до 10-15 метров) лужи свидетельствуют, что коммунальщикам плевать на комфорт жителей. Понятно, что скоро температура еще повысится и всё растает само собой. Вот некоторые дворники и трудятся вполсилы (с молчаливого согласия работодателей), стараясь не думать о том, что кто-то себе ботинки испортил или вообще заболел, промочив ноги.

Возле магазина «Океан» на улице Свердлова оказался частично затоплен подземный пешеходный переход. Передвижение по нему напомнило квест: сначала нужно в полутьме пройти по трем дощечкам (оступился – намочил ноги), потом аккуратно перейти на принесенную откуда-то выломанную дверь, с нее – на деревянный поддон, еще раз на дощечку (очень скользкую), и только после этого можно с облегчением выдохнуть.

Зато для тех, кто полосу препятствий все-таки преодолел – приятный бонус в виде женщины, торгующей возле перехода экзотическим манго. Избытка этого заморского фрукта в городе никогда не наблюдалось, однако тут мы увидели большое количество коробок, и цена неплохая: 50 рублей штучка или 100 рублей кучка, в которой три штучки. Единственный минус – манго явно недозрелое, однако покупатели всё равно толпились возле лотка, пытаясь щупать плоды, проверяя их на спелость. В общем, забавно получается: из грязи вылез, а тут тебе – своеобразная экзотика…

В сквере имени Сергея Жилкина в этом году должны провести озеленение, а пока он продолжает потихоньку оттаивать вместе с остальными тольяттинскими объектами благоустройства. Впрочем, людей здесь уже сейчас достаточно много: детишки осваивают новые горки и лазилки, а те, кто постарше, расселись на качелях-лавочках. На полноценный сквер территория пока не тянет (для этого нужно ждать, пока вырастут деревья), а с учетом того, что работы закончились поздней осенью, можно предположить традиционные проблемы в виде просадок грунта.

Неподалеку, под мостом ДКИТ, можно наблюдать маленький водопад. Между бетонными плитами образовалась дыра, через которую на головы прохожих льются потоки от растаявшего наверху снега. Внизу уже образовалось небольшое озеро, причем стоит подчеркнуть, что место это многие считают досуговым центром Автозаводского района. Спорить не будем, однако состояние территории вызывает много вопросов.

К примеру, почему городские власти не пытаются ликвидировать огромную лужу на пересечении улиц Фрунзе и Революционной, которая сильно мешает проходу от ДКИТ к скверу в честь 50-летия ВАЗа? Нормального асфальта здесь нет (или он хорошо спрятан под водой), так что сначала мы шли по подтаявшему снегу, потом забрались на грязную горку, пролезли между какими-то кустами, едва не повредив ветками глаза.

Один раз все-таки провалились под воду, после чего оставалось лишь сильно ругаться да еще гадать – кто же несет ответственность за эту территорию. Напомним, что больше половины участков возле ДКИТ давно распроданы или отданы в аренду, так что людей, несущих ответственность за это безобразие, определить не так просто. Стыдно за город, очень стыдно!

На состоянии самого «вазовского» сквера особо останавливаться не будем. Половина дорожек там оказались нечищеными и подтопленными, хотя позже мы видели ездивший трактор (наверное, после чего станет немного лучше), да и солнышко так припекает, что на следующей неделе объект будет вполне пригоден для прогулок. Горожан, правда, возмущают не работающие в холодное время года туалеты, а также недостаток развлечений и зелени, однако это отдельная тема, к которой мы обязательно вернемся.

Из позитивного – началась установка того самого жидкокристаллического экрана, разговоры о котором начались еще до строительства сквера. Панели уже начали вешать на торец выставочного павильона, причем размер конструкции настолько большой, что когда подключат (вроде бы ко Дню космонавтики обещают), вокруг станет гораздо симпатичнее и ярче. Раньше говорили, что по этому экрану должна «ехать» машина, демонстрируя значение ВАЗа в истории города, хотя, возможно, какие-то новые идеи появились.

Далее мы двинулись в сторону набережной, обратив внимание на остановившееся строительство гостиницы на перекрестке Приморского бульвара и улицы Революционной. Поговаривали, что в объекте заинтересована сеть «Мариотт», владеющая отелями по всему миру. Возведение началось менее года назад, причем так активно, как будто планировали до зимы успеть. Теперь же на территории лишь один автокран, а на кирпичной стене – большой перетяг с надписью «Аренда».

Как это понимать? Может, руководство «Мариотт» передумало и встал вопрос о судьбе объекта? Или гостиница вообще была лишь фоном, а на самом деле задумывался торгово-офисный центр с рестораном? Или отель все-таки появится, но позже, а в аренду сдаются «лишние» помещения? Пока мы можем лишь гадать и продолжать возмущаться, ведь появление недостроя не добавит привлекательности. По сути, это очередной пример нестабильности социально-экономической ситуации в городе.

Открытый почти полтора года назад «Итальянский» сквер до сих пор не стал местом массового притяжения горожан. Смотреть здесь, по сути, нечего – особенно сейчас, когда территория под снегом, а большинство дорожек, включая центральный вход, затоплены. В общем, какое-то несчастливое место получилось: сначала неудачный, по мнению многих тольяттинцев, объект благоустройства, а теперь еще и недостроенная гостиница по соседству.

Наконец мы добрались до набережной 6-го квартала, реконструкция которой должна начаться в течение ближайшего месяца.

О грядущих переменах напоминает лишь длинный забор, которым территорию разделили на две части. Одна (со стороны Московского проспекта), видимо, останется доступной для посещения, а на другой вскоре начнет работать техника, хотя пока пригнали лишь трактор с ковшом, да и рабочих мы не заметили.

Зато по огороженной территории разгуливают какие-то люди с металлоискателями, скорее всего, разыскивающие на берегу потерянные отдыхающими ценности. Через забор им перелазить не пришлось, поскольку можно обойти заграждение по льду. Когда же он растает, наверняка найдутся иные пути прохода, поскольку непросто будет убедить тольяттинцев в том, что их любимое (хоть и неухоженное) место отдыха на год-два превратилось в стройплощадку.

Чего ждут тольяттинцы от реконструкции? Транспортной доступности, появления благоустроенных пляжей, велодорожек, очистки водоема, детских и спортивных площадок, фонтанов, пунктов проката, точек общепита с щадящими ценами, чтобы не пришлось во время прогулок покупать стакан чая по 100-150 рублей.

Что мы реально получим? Если вспомнить, по какому принципу благоустраиваются скверы, то новый асфальт, освещение и лавочки точно будут, а вот по поводу остального (и в первую очередь улучшения состояния воды) пока загадывать не стоит.

Недавно появилась информация, что чиновники решили изменить проект, а это может негативно отразиться на сроках. Впрочем, вскоре на сайте областного правительства разместили пресс-релиз, в котором сообщается, что в этом году на участке протяженностью 770 метров проведут комплексную замену коммуникаций, выполнят работы по подпорным стенкам, амфитеатрам, подходам и лестничным маршам, берегоукреплению, а также благоустройству территории без озеленения.

– Проект сложный. У людей не должно быть завышенных ожиданий, что в этом году мы получим объект под ключ, – сказал по этому поводу Дмитрий Азаров.

Что ж, на протяжении всей реконструкции мы периодически будем посещать набережную и знакомить читателей с ее ходом, а также следить за тем, соблюдают ли горожане введенные на время работ ограничения.

P.S. Когда материал готовился к печати, читатели «Вольного города» сообщили, что воду из подземного перехода возле «Океана» все-таки начали откачивать. Назвать это решением проблемы сложно, поскольку там необходим полноценный ремонт с заменой ступенек, асфальта и освещения, чтобы упомянутые туннели были похожи на те, что мы видим в столице и других крупных городах.

Илья Просекин, газета «Вольный город Тольятти»

Источник

Последние новости