Год назад, в октябре 2017 года, в Тольятти начали поступать новенькие низкопольные троллейбусы из партии 40 штук, закупленной в Минске.
Напомним, тогда власти нашего города говорили о том, что новая техника увеличит пассажиропоток и позволит сэкономить 8 млн рублей бюджетных денег. Удалось ли осуществить задуманное? С таким вопросом на этой неделе я обратился к первым лицам администрации.
Как рассказал руководитель департамента дорожного хозяйства и транспорта Павел Баннов, пассажиропоток на троллейбусных перевозках вырос на 20%, а экономия электроэнергии за счет новой техники составила 30%. Достигнет ли показатель расчетной экономии, руководитель затруднился сообщить, пообещав, что сотрудники департамента в ближайшее время произведут соответствующие расчеты, не забыв и о такой величине, как сроки окупаемости.
«Общая ситуация по тольяттинскому троллейбусному управлению характеризуется как положительная, — дополнил заместитель главы города по финансам, экономике и развитию Алексей Бузинный. — Только две недели назад муниципальная комиссия смотрела предприятие: общая ситуация выглядела очень хорошо».
В свою очередь, глава Тольятти Сергей Анташев сообщил, что ситуация по ТТУ будет доложена губернатору Дмитрию Азарову на предмет приобретения следующей партии техники, чтобы продолжить обновление парка муниципального пассажирского транспорта.
Между тем отметим, что рост пассажиропотока на 20% не слишком обнадеживает. Это означает, что если ранее троллейбус возил, условно, пять человек, то сейчас возит шесть. Чтобы окупать перевозки, этого явно недостаточно. По словам кондукторов маршрутов №№13 и 14, они возят в среднем 30 пассажиров за «круг», то есть, получается, по 15 человек в каждый конец. Выходит, что за «круг» с одного троллейбуса поступает 750 рублей выручки. Маловато. По отзывам кондукторов, пассажиры троллейбусов, в основном, учащиеся и пенсионеры. Горожане восторгаются новыми машинами: «Как у вас чисто, светло, красиво, безопасно!». Но продолжают пользоваться маршрутками, отбирающими хлеб муниципальных перевозчиков.
К слову, в продолжение темы журналисты поинтересовались, не собирается ли администрация поднять цены на проезд? Как сообщил градоначальник, сейчас идет балансировка бюджета на 2019 год, и такие расчеты производятся. Но решение по вопросу повышения цены проезда не принято.
Стоит напомнить, что последний раз цена проезда в пассажирском транспорте поднималась почти три года назад, в январе 2016 года — на тот момент с 20 до 25 рублей. Новую расчетную планку стоимости проезда журналистам не сообщили. В то же время представители администрации неоднократно сообщали о том, что реальная цена перевозки муниципальным транспортом одного пассажира значительно выше принятой. В прошлом году это было порядка 40 рублей. Так что вариант встречи нового, 2019 года с новой ценой проезда исключать нельзя.
Евгений Халилов, корреспондент газеты «Площадь Свободы»
Оригинал статьи опубликован в газете «Площадь Свободы»
Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ТУ 63 — 00766 от 21.07.2015
Читайте также
Последние новости