Следующая новость
Предыдущая новость

Горожане стали свидетелями спора

19.02.2018 20:39
Горожане стали свидетелями спора

В прошлые выходные площадка возле эскалатора в ТРК «Парк Хаус» на время превратилась в дискуссионное поле. В жарком споре под прицелом фото- и видеокамер схлестнулись руководитель тольяттинского отделения партии «Единая Россия», главврач горбольницы №5 Николай Ренц и автор видеоблога «Моногород Тольятти» Александр Гремин. Оппоненты пытались выяснить, нужна ли городу дорога через лес, соединяющая Автозаводский и Центральный районы.

– Здравствуйте, наш новый телевизионный проект: «Горожане решают». Это своего рода форум, где его участники высказывать свое личное мнение по вопросам, которые для Тольятти сегодня особенно актуальны. Задача построить дорогу через лес, соединяющий Автозаводский и Центральные районы ставилась еще в первом генплане 64 года. Более 50 лет свои доводы «за» и «против» высказывали на разных площадках и пора бы выйти на финишную прямую. Поэтому и решено было провести опрос по этой теме 18 марта в день выборов Президента страны.

Мы находимся в крупнейшем торговом центре города и это неслучайно. Мы хотим, чтобы как можно больше людей стали участниками нашей открытой студии, чтобы они смогли высказать свое мнение и услышать мнение экспертов.

Я представляю главного врача Городской клинической больницы номер №5 Николая Альфредовича Ренца и тольяттинского блогера Александра Гремина.

Александр вам слово:

– Нам говорят у нас в городе автомобильные пробки, потому что у нас нет дороги через лес. Это неправда. Пробки у нас от того что городские власти из года в год не в состоянии довести до ума существующие дороги между старым и новым городом. У нас две дороги «южка» и «зеленка», и обе они выглядят совсем не так, как должны выглядеть в соответствии с программой развития уличной дорожной сети.

На пересечении Южного и Обводного шоссе уже лет 15 как должна быть многоуровневая развязка, ее нет. Улица Офицерская должна примыкать к Южному шоссе. Ничего не сделано.

Где кольцевая развязка на пересечении Южного шоссе и улице 40 лет Победы. Она должна там быть, но ее нет. Весь город регулярно «торчит» в бутылочном горлышке на пресечение Южного, Автозаводского и Крещенского шоссе. Там давным-давно должна быть построена многоуровневой развязка, а ее нет.

То же самое с «зеленкой». Посмотрите в генплан, дорога через зеленую зону должна быть четырехполосной. Сейчас она двухполосная. Плюс там должна быть выделена велодорожка. Это планы 20-летней давности.

Перед городскими властями давным-давно поставлены четкие, утвержденные задачи. Они их не выполняют, не справляются, не хотят или не могут. Мы в результате стоим в пробках, а нам говорят, это потому что нет дороги через лес.

Нет, мы стоим в пробках, потому что не использован потенциал существующей дорожной сети. Поэтому пусть они сначала доделают то, что должны, а уже потом предлагают вырубать остатки леса под свои новые прожекты.

Далее нам говорят, в городе растет число онкологических заболеваний, потому что у нас нет дороги через лес, якобы дорога через лес как-то будет способствовать снижению концентрации выхлопных газов. Это неправда. Просто экологических заболевания у нас действительно есть, но не потому что нет дороги через лес, а потому что в Тольятти не хватает поликлиник, врачей, педиатров. У нас плохо поставлена выявление рака на ранних стадиях. И я сейчас цитирую вашего Николай Альфредович сотрудника, главного онколога города Александра Фролова. Главный онколог никогда не говорил что рост онкологических заболеваний вызван тем что у нас нет дороги через лес. Он говорил, что это следствие одномоментного старения значительной части населения города, слабые работы по выявлению рака на ранних стадиях.

А объем выхлопных газов о котором вы сейчас будете говорить в городе, и так снижается, причем без какого-либо участия городских властей. Люди уезжают из города численность населения города падает. Это официальные данные. Снижается и число машин. Вот свежайшие данные ГИБДД. В 2017 году общее число транспортных средств в городе снизилась на 7000 за один год.

Существенное снижение плательщиков транспортного налога отмечает и налоговые инспекции, но не только это печальная статистика снижает объем выхлопных газов в городе. Автолюбители массово переходят на газомоторное топливо, а это экологически чистое топливо она не вызывает раковые заболевания. Уже АВТОВАЗ выпустил «Весту» с гибридным двигателем. Переход страны на газомоторное топливо поддерживает и премьер-министр и президент. Принята государственная программа. Самарская область регион – участник.

Выделены деньги. А программа буксует. Потому что чиновники не выполняют план по освоению инвестиций и строительства газовых заправок. Я уже не говорю о таких трендах, как развитие электромобилей. Это уже реалии сегодняшнего дня. По Тольятти уже ездят как минимум одна тесла. Сколько их будет через 5 лет, а через 10?

А знаете что самое смешное, идет 2018 год, в Тольятти обсуждают в лесную дорогу, а в Европе в этом же году в 2018 начнутся первые продажи летающих автомобилей.

Автомобили уже летают, а вы хотите вырубить лес чтобы построить для них дорогу. Спасибо что не конюшни. Нам не нужно лесная дорога, для того чтобы ездить быстрее. Для этого нам нужны кольцевые и многоуровневые развязки на Южном шоссе. Нам не нужно лесная дорога для того чтобы быть здоровее, для этого нам нужны врачи в поликлиниках. А мы сейчас приходим в поликлинику и получаем талончик, в котором написано, приходите через месяц и даже 10.

Дорог через лес ситуацию со здравоохранением в городе не улучшит. У меня все…

Смотрите программу полностью:

Источник

Последние новости