Следующая новость
Предыдущая новость

Горячая вода чуть теплая: Что делать жителю многоэтажки

14.07.2019 20:10
Горячая вода чуть теплая: Что делать жителю многоэтажки

В редакцию «Площадь СВОБОДЫ» обратились жители дома № 100 по ул. Мира. Они жалуются, что в последнее время в их кранах нет ни холодной, ни горячей воды. Из обоих кранов течет теплая вода.

«Чтобы помыться, приходится долго спускать горячую воду, которая сегодня удовольствие недешевое. И холодной воды в чайник не наберешь. Течет теплая, зачастую еще и мутная», – пишут жители дома.

Устные обращения граждан в УК остались без внимания. Теперь собственники жилья просят разъяснений, какой температуры должна быть вода из кранов. И что им делать, если оговоренные нормы не выполняются? И имеют ли собственники жилья право на перерасчет при зафиксированных нарушениях?

Действительно, температура и горячей, и холодной воды в кране должна соответствовать санитарным и гигиеническим нормам, которые установлены государством из соображения безопасности для здоровья человека.

Горячо

Горячая вода в трубопроводе должна соответствовать температурным нормам, которые определены пунктом 2.4 СанПиН 2.1.4.2496-09, утвержденного постановлением главного санитарного врача России № 20 от 7 апреля 2009 года. Диапазон допустимой температуры горячей воды составляет от +60 до +75 градусов. Эта норма установлена неслучайно. Именно такие условия оптимальны для предотвращения развития болезнетворных бактерий в системе горячего водоснабжения, и при этом водой такой температуры серьезно обжечься практически невозможно.
Правда, существуют допустимые отклонения от утвержденной нормы. Начиная с полуночи и до пяти часов утра возможно отклонение температуры горячей воды от нормы на 5 градусов. То есть допустимая температура не может быть ниже +55 градусов и выше +80 градусов. В дневное время допустимым является отклонение температуры горячей воды от нормы на 3 градуса. То есть допустимая температура не может быть ниже +57 и выше +78 градусов.

Следует брать во внимание, что на входе в многоквартирный дом вода может быть несколько горячее, так как учитывается ее остывание при транспортировке по трубопроводу до помещения. Если же температурный режим горячего водоснабжения не соблюдается, за каждые 3 градуса отступления от нормы размер платы за данную коммунальную услугу снижается на 0,1% за каждый час отклонения. Если температура воды ниже +40 градусов, плата за услугу должна взиматься как за холодное водоснабжение из расчета за каждый час отклонения суммарно за весь расчетный период.

Холодно

Температурный режим холодного водоснабжения законодательно не определен, поскольку решающим показателем качества воды является ее состав и пригодность для питья и использования в быту. Все же СанПиН устанавливает, что температура холодной воды, текущей из крана, не должна быть выше +20 градусов. Именно в таких условиях рост вредоносных микроорганизмов в трубопроводе максимально снижен. Минимальная температура холодной воды не может быть ниже + 4 градусов. При более низких показателях высока вероятность промерзания трубопровода, что может привести к его разрыву. Однако температура холодной воды может повыситься до теплой, что будет свидетельствовать о смешивании ХВС и ГВС. Причиной может быть как неисправность смесителя в квартире, так и нарушение давления в трубопроводе многоквартирного дома.

Замеры температуры

Для того чтобы доказать, что температура воды в горячем или холодном кранах не дотягивает до нормы, необходимо произвести замеры температуры. Сделать это можно самостоятельно, но только специальным термометром, рассчитанным на нагрев до 100 градусов. Но разумнее, чтобы замер температуры воды был произведен представителем обслуживающей организации в присутствии собственника квартиры. Делается это по особой методике, и по результатам такого обследования должен быть составлен акт.

Для забора воды выбирают как минимум четыре точки: две наиболее приближенные к месту ввода системы центрального ГВС в дом и две удаленные (они могут располагаться в помещении потребителя). Специалист должен слить воду в месте забора не более чем 10 минут, затем производится забор пробы в емкость и измеряются температурные показания с помощью датчика. Из четырех точек забора воды высчитывается средний показатель, который и будет взят за основу. Результаты замера фиксируются в акте, который оформляется в присутствии участников замера. Документ подписывает потребитель, если замер производился по его жалобе.

Перерасчет

Если житель обнаружил, что горячая вода не соответствует санитарным нормам, он имеет право получить перерасчет за эту коммунальную услугу. Осуществить данную процедуру возможно только при наличии на руках акта проверки температуры воды специалистом, заверенного подписями сторон. Период перерасчета определяется с даты, указанной в акте замера, до даты, когда был произведен повторный замер и подтвержден факт устранения нарушения. Данный документ необходимо предоставить в организацию, выставляющую счет за ЖКУ, и попросить произвести перерасчет. Часто устная просьба не рассматривается и необходимо заполнение заявления на перерасчет платы за ГВС. Уменьшение платы должно быть выполнено в течение 5 рабочих дней с даты подачи заявления. Если заявление рассмотрено отказом, коммунальная компания должна направить заявителю письменное объяснение причины отказа в течение месяца.

Алла Мишина, газета «Площадь СВОБОДЫ», mail-ps@mail.ru
Оригинал статьи опубликован в газете «Площадь СВОБОДЫ»
Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ТУ 63 — 00766 от 21.01.2015

Источник

Последние новости