Следующая новость
Предыдущая новость

«Итальянская забастовка»: Врачи Тольяттинской станции скорой медицинской помощи рассказали о своих зарплатах

19.07.2019 12:45
«Итальянская забастовка»: Врачи Тольяттинской станции скорой медицинской помощи рассказали о своих зарплатах

Медработники Тольятти приняли эстафету «итальянских забастовок» скорой помощи, сообщает профсоюз «Действие».

18 июля 2019 года о своем решении с 1 августа 2019 года начать акцию протеста «работа по инструкции» объявили фельдшеры выездных бригад Центральной подстанции Тольяттинской ССМП.

На встрече трудового коллектива с руководством учреждения директору Михаилу Лапшину было вручено коллективное обращение, подписанное 27 сотрудниками, а также официальное уведомление о создании в ГБУЗ СО «ТССМП» первичной организации межрегионального профсоюза медработников «Действие». Итоги общения с «административно-экономическим блоком» не устроили сотрудников выездных бригад — фельдшеров, водителей. В обращении говорится о начале 1-го этапа «итальянской забастовки» с 1 августа и выдвигается ряд требований, основное из которых — доведение зарплаты среднего медперсонала и водителей до 100 процентов от средней по области на одну ставку (около 34,5 тыс. руб.)

Приводим полный текст Открытого заявления.

Министру здравоохранения РФ
Скворцовой В.И.

Губернатору Самарской области
Азаров Д.И.

Директору
ГБУЗ СО «Тольяттинская станции скорой медицинской помощи»
Лапшину М.Ю.

ОТКРЫТОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

сотрудников ГБУЗ Самарской области «Тольяттинская станция скорой медицинской помощи»

Мы — сотрудники государственного учреждения «Тольяттинская станция скорой медицинской помощи» — вынуждены поднять вопросы, касающиеся бедственного положения службы скорой помощи одного из крупнейших городов Самарской области. Мы констатируем наличие острых проблем, которые затрагивают как наши трудовые права, так и права наших пациентов – жителей г. Тольятти и Ставропольского района.

Мы не можем больше работать на полторы и более ставки, в попытке обеспечить самые элементарные потребности наших семей, гробя свое здоровье, не видя своих родных и близких. Особенно подобный ритм работы невыносим в условиях нехватки кадров, что приводит к дополнительным нагрузкам: работа по одному в неукомплектованной бригаде, завышенное количество вызовов, беспрерывные поездки по городу и району почти без заезда на станцию.

Страдает качество оказания медицинской помощи населению. Из-за усталости выездного персонала растет риск врачебных ошибок. Из-за неукомлектованности бригад медработниками часто невозможно оказать медицинскую помощь в соответствии с медицинскими стандартами (например, в полном объеме при необходимости провести реанимационные мероприятия, от которых зависит жизнь человека). В первую очередь именно из-за нехватки бригад часто не выполняется федеральный 20-минутный норматив прибытия на экстренный вызов.

Обращаем ваше внимание на следующие факты.

1. Снижение зарплаты.

С прошлого месяца (май 2019 г.) произошло резкое падение зарплаты медицинского персонала и водителей!!!

Так, например, у фельдшера выездной бригады, отработавшего в июне 2019 года 1,25 (!) ставки зарплата (после вычета НДФЛ ) составила 28000 руб., в то же время за работу с примерно такой же нагрузкой она ранее получала около 34000 руб.

У медсестер так же зарплата снизилась примерно с 27500 на ставку до 24500 на ставку.

У водителя автомобиля скорой помощи от 23000 с апреля снизилась до 18000 р.

В целом, общее падение зарплаты большинства сотрудников выездных бригад (медработников, водителей), а также диспетчеров составило примерно 6-7 тыс. руб.

2. Низкий уровень зарплат в целом.

В целом, наша зарплата на 1 ставку (то есть при нормальной продолжительности рабочей недели, при которой физическое здоровье и психоэмоциональное состояние работника не подвергаются недопустимому производственному риску) сохраняется на недостойно низком для работников экстренной службы уровне.

Обращаем внимание, что в соответствии с «майскими указами» Президента РФ и согласно публичному заявлению главы Минздрава Самарской области Михаила Ратманова средняя зарплата медработников Самарской области должна составить в 2019 году:

— у врачей — в размере 58 190 рублей (193% от средней по региону),

— среднего медперсонала — 30 150 рублей (100% от средней по региону).

Это средние зарплаты для всех медучреждений по всей области.

Однако мы относимся к работникам к одной из важнейших экстренных служб, связанной с ночным характером работы, стрессовыми ситуациями, тяжелыми физическими и психоэмоциональными нагрузками, вредными и даже социально опасными условиями труда. Следовательно, наши зарплаты должны быть значительно выше этих показателей. Между тем, даже в расчете на все переработки, связанные как с работой сверх нормы рабочих часов (совместительство, сверхурочная работа, работа в праздники), так и переработкой в основное рабочее время из-за недостатка бригад, они зачастую ниже.

Так, например, фельдшер выездной бригады, отработавший в мае 2019 года 160 часов (около 1,25 ставки), получил зарплату в размере 29800 руб.

Фельдшеры выездных бригад и водители автомобилей скорой помощи получают сегодня всего около 23 000 руб. на 1 ставку (после вычета НДФЛ). При этом при работе по внутреннему совместительству зарплата не повышается пропорционально дополнительной нагрузке, поскольку ряд доплат за работу по внутреннему совместительству меньше ставки не выплачивается.

Другой пример: зарплата медсестры выездной бригады Центральной подстанции, отработавшей в мае 2019 года почти полторы (!) ставки зарплата (после вычета НДФЛ и оплаты за банковское обслуживание) составила всего 28 тыс. руб.

Водители автомобилей скорой помощи получают всего около 20 000 руб. на 1 ставку (после вычета НДФЛ).Сверхурочная работа им вообще не оплачивается.

Зарплата врача до летнего снижения составляла порядка 50 000 руб. на ставку, или 62500 тыс. руб. на полторы ставки. А в июне упала до 41 000 на ставку

Считаем, что зарплата среднего медперсонала и водителей ССМП должна быть не менее 100% от средней по региону на одну ставку, врачей — не менее 200% от средней по региону на одну ставку. В настоящее время средняя зарплата в Самарской области под данным Росстата составляет свыше 33 000 руб.

С 1 августа 2019 года вводится повышение должностных окладов. Однако должностные лица работодателя уже заявили нам, что это не приведет к повышению зарплаты в целом: «в одном месте добавится, в другом убавится, потому что дополнительных денег не предусмотрено».

3. Несправедливая и непрозрачная система оплаты труда, нарушения в начислении заработной платы.

3.1. Как было сказано выше, в учреждении существует дискриминация в оплате работы по договорам внутреннего совместительства. Согласно расчетным листам врачей, фельдшеров, медсестер, водителей при работе по совместительству не выплачиваются надбавка по соответствующей должности, а также премия «по итогам работы учреждения» за месяц или квартал.

Считаем, такое положение вещей фундаментальным нарушением:

— п.3. ст. 37 Конституции РФ, согласно которому «каждый имеет право на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации»,

— ст. 132 Трудового кодекса РФ, согласно которой «заработная плата каждого работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда», а также «запрещается какая бы то ни было дискриминация при установлении и изменении условий оплаты труда».

3.2. По нашим подсчетам, при определении надбавки за работу в выходные и нерабочие праздничные дни, вопреки Постановлению N 26-П от 28.06.2018 Конституционного Суда РФ, работодателем не учитываются компенсационные и стимулирующие выплаты предусмотренные в рамках системы оплаты труда ГБУЗ СО ТССМП. (Проанализирован, в частности, расчетный лист за май 2019 года медсестры выездной бригады Центральной подстанции Денисенко Т.А.). Дополнительная оплата производится лишь исходя из оклада.

3.3. При переработках сверх нормы часов, предусмотренной трудовыми договорами по основной ставке и совместительству, сверхнормативные дежурства оплачиваются как работа по совместительству, а не на условиях статьи 153 ТК РФ «Оплата труда в выходные и нерабочие праздничные дни», предусматривающей оплату не менее чем в двойном размере или другой день отдыха («отгул»). Тем самым работники лишены права на законную компенсацию за тяжёлую работу в условиях, отличающихся от нормальных.

3.4. Имеют место факты непринятия мер или даже отказа стороны должностных лиц работодателя (в частности, заведующего Автозаводской подстанцией) в табелировании часов сверхурочной работы, возникающих в связи с возвращением бригады на подстанцию уже после окончания официальной рабочей смены.

3.5. За работу в выездной бригаде с неполным составом медработников идет незначительная доплата, при этом отдельной строкой в расчетном листе она не выделяется. Поэтому оценить — оплачена ли она в полном объеме — сотрудники не в состоянии.

4. Режим рабочего времени.

Работодатель объявил, что для сотрудников, не желающих брать внутреннее совместительство, будет изменен режим рабочего времени. А именно — 12-часовые рабочие смены будут начинаться не в 8 утра как сейчас, а в 10:00, и заканчиваться, соответственно, в 22:00. При этом ставить таких работников будут только в дневные смены, соответственно, они лишатся значительной части зарплаты в виде «ночных».

Считаем, данное решение дискриминационным, направленным на то, чтобы заставить людей работать свыше нормальной продолжительности рабочего времени (свыше ставки) — с ущербом для их здоровья и качества личной жизни.

Многие работники скорой являются жителями пригородных районов, поэтому завершение рабочей смены в 22.00 лишит многих из них возможности добираться домой общественным транспортом. Таким образом, вместо решения проблемы дефицита кадров и соответственно бригад, мы получим ее усугубление.

Считаем также, что составление в июле графика дежурств с таким режимом рабочей смены уже на август является незаконным по следующим причинам:

1) режим труда, согласно ст.57 Трудового Кодекса РФ, относится к существенным условиям трудового договора. Соответственно, согласно ст. 74 ТК РФ, в случае если работодатель по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда, считает необходимым изменить режим работы, работники должны быть уведомлены об этом за два месяца,

2) Согласно ст. 103 ТК РФ, графики сменности доводятся до сведения работников не позднее чем за один месяц до введения их в действие.

3) В соответствии с п. 10.24 санитарно-эпидемиологических правил СП 2.2.2.1327-03 продолжительность ежедневного отдыха между сменами должна быть вдвое больше продолжительности работы. Кроме того, график должен предусматривать еженедельный непрерывный отдых продолжительностью не менее 42 часов (ст. 110 ТК РФ). Т.е., при 12-часовом рабочем дне время межсменного отдыха должно составлять 24 часа. Если же графики, с учетом требования к продолжительности межсменного отдыха, будут содержать в себе только дневные смены, то не будет вырабатываться норма времени, предусмотренная на 1 ставку (должность) с учетом 39-часовой рабочей недели.

4) Полагаем, что организация труда, при которой дневные смены предусмотрены только для определенных работников и никак не связаны с их состоянием здоровья или иными причинами, обусловливающим запрет привлечения к работе в ночное время, носит дискриминационный характер, поскольку в структуру нашей зарплаты входят в том числе и компенсационные выплаты за работу в ночное время. Подобная позиция уже подтверждалась, как в суде РФ, так и в международных инстанциях.

5. Нехватка бригад.

Согласно рекомендованному федеральному нормативу 1 общепрофильная бригада скорой помощи полагается на 10 тыс. населения, 1 специализированная бригада — на 100 тыс. населения. В настоящее время на 765 тыс. населения г. Тольятти и Ставропольского района, обслуживаемых ГБУЗ ТССМП, приходится нередко всего 17-18 общепрофильных бригад, то есть как минимум в 4 раза меньше необходимого. Количество реанимационных бригад на дежурстве составляет всего 2-3 бригады на город, то есть в 3-4 раза меньше необходимых.

При этом официально озвучиваются совсем другие цифры — 35-38 общепрофильных бригад, что не соответствует действительности. Данное расхождение было, в частности, подтверждено и на встрече администрации с трудовым коллективом, когда должностные лица стали выяснять друг с другом, почему официально с подстанции подаются другие данные по количеству бригад, чем есть на самом деле.

6. Автомобили.

За последний год парк автомобилей значительно обновился, но масштабы обновления недостаточны для качественной работы. В частности обращаем внимания на подменные машины, которые не соответствуют правилам технической эксплуатации транспортных средств (разнопрофильная резина, неисправность сигнально-говорящих устройств (СГУ), неработающие ручные тормоза, разбитые подвески, неисправные замки дверей автомобилей, неисправная электрика). Для исправления данной ситуации необходимы запчасти, которых на станции нет. Доходит до того, что водители покпают некоторые необходимые детали за свой счет. Помимо прочего, водители имеют место случаи оплаты водителями штрафов за нарушения правил ПДД, зафиксированными видеокамерами при выполнении экстренных вызовов, когда речь идет о здоровье и даже жизни пациентов.

7. Неукомплектованность бригад медработниками.

Из-за низких зарплат усиливается дефицит кадров, и в итоге значительная часть бригад выходит на дежурство в неполном составе (1 медработник вместо 2). Это увеличивает нагрузку на сотрудников, повышает риск медицинской ошибки, не позволяет во многих случаях оказать полноценную медицинскую помощь. Так, один медработник не может провести в полном объеме реанимационные мероприятия, оказать всю необходимую медицинскую помощь при некоторых ДТП и т.д.). Из-за нехватки реанимационных бригад экстренную помощь часто оказывают общепрофильные бригады, которые к тому же работой в неполном составе.

МЫ ТРЕБУЕМ:

1. Увеличить количество реанимационных бригад минимум до 7- 8 бригад с целью повсеместного обеспечения федерального норматива доезда для оказания экстренной помощи в срок не более 20 минут.
Сегодня из-за недостатка бригад в большом количестве случаев этот норматив не соблюдается и, кроме того, ненормально большое количество случаев обслуживаются не реанимационными, а общепрофильными бригадами. В настоящее время на подстанциях г. Тольятти базируется всего 2-3 (не всегда) реанимационных бригад. Согласно рекомендованному федеральному нормативу 1 специализированная бригада полагается на 100 тыс. населения.

2. Установить компенсационную надбавку за ночные часы работы — 100% к окладу

3. Отменить график «с 10.00 до 22.00 (2 через 2)», либо же изменить время рабочей смены на период с 8.00 до 20.00, но с письменного согласия каждого конкретного сотрудника.

4. Водителям автомобилей скорой помощи компенсировать затраты при покупке необходимых запчастей и оплату штрафов при выполнении экстренных вызовов.

5. Устранить дискриминацию в оплате труда при работе по совместительству, провести в соответствии с этим перерасчет заработных плат с начала года с учетом сверхурочных.

6. Ввести доплату медработникам за работу в неполной (неукомплектованной) бригаде (1 медработник вместо 2-х, предусмотренных Приказом №388н Минздрава России в общепрофильной бригаде) в соответствии с требованиями ст. 60.2 и ст. 151 Трудового кодекса РФ в размере 100% к окладу, как это принято во многих субъектах РФ

7. Прекратить направлять бригады с неполным составом медработников на вызова, на которых они не в состоянии оказать пациентом экстренную медицинскую помощь в полном объеме в соответствии с федеральными медицинскими стандартами. Установить для оперативного отдела строгий перечень оснований для отправки на вызовов для бригад в неполном объеме.

8. Снять с линии и обеспечить своевременный ремонт неисправных автомобилей (разнопрофильная резина, неисправность сигнально-говорящих устройств (СГУ), неработающие ручные тормоза, разбитые подвески, неисправные замки дверей автомобилей, неисправная электрика).

9. Водителей при выходе на смену, но при отсутствие бригад, не принуждать уходить в отпуск за свой счет, а оформлять простой по вине работодателя с оплатой в соответствии с нормами Трудового кодекса РФ.

10. Не допускать незаконного перевода медсестер и медбратьев анестезистов реанимационных бригад на работу в общепрофильной бригаде в связи с нехваткой врачей-реаниматологов.

11. Включить представителей обеих действующих в ГБУЗ СО ТССМП первичных профсоюзных организаций (ПРЗ РФ и МПРЗ «Действие») в комиссии по распределению стимулирующих и премиальных выплат обоих уровней (на уровне всего учреждения и на уровне подразделений, где есть члены соответствующих профсоюзов), а также в комиссии для участия в заседаниях по вынесению дисциплинарных взысканий членам соответствующего профсоюза.

12. Принять срочные меры — если необходимо, на региональном уровне с необходимыми изменениями в Территориальной программе ОМС на 2019 год – по достижению зарплаты среднего медицинского персонала и водителей ГБУЗ «ТССМП» не менее 100% от средней зарплаты по Самарской области в расчете на 1 ставку, врачей выездных бригад – не менее 180% от средней зарплаты по Самарской области в расчете на 1 ставку, (По данным Росстата среднемесячная заработная плата в апреле в Самарской области еще в апреле 2019 года составила 35 408 рублей).

С целью привлечения внимание органов власти, надзорных органов и общественности к ненормальной ситуации со службой скорой медицинской помощи в г. Тольятти сотрудниками Центральной подстанции уже приняты меры для начала с 1 августа 2019 года 1-го этапа акции протеста в виде «итальянской забастовки» («работа по инструкции»).

Регламент 1-го этапа «итальянской забастовки»

С 1 августа 2019 года 20 фельдшеров выездных бригад подстанции № 1 (Центральной) отказывается от внутреннего совместительства и переходят к работе на 1 ставку. Соответствующие заявления работодателю уже поданы.

Регламент 2-го этапа «итальянской забастовки»

С 15 августа 2019 года к акции подключатся сотрудники других подстанций.

Кроме того, фельдшеры выездных бригад будут отказываться от работы в составе неполной бригады (реализуя свое право на отказ от дополнительной работы в соответствии со ст.151 ТК РФ).

Правовое основание — Приказ №388н Минздрава РФ, устанавливающий «Порядок оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи», Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011 N 323-ФЗ.

Водители при выходе на линию будут отказываться принимать автомобили с техническими неисправностями, на которые приходится «закрывать глаза» под давлением начальства.

ПРЕДЛАГАЕМ работодателю и Минздраву Самарской области организовать рабочую группу по обсуждению поставленных вопросов с участием профкома Первичной профсоюзной организации Межрегионального профсоюза работников здравоохранения «Действие» в ГБУЗ СО «ТССМП».

Подписи (27 подписей)

Источник

Последние новости