На днях пресс-служба мэрии распространила информацию о том, что с марта и по настоящее время в промзоне Автозаводского района неустановленные лица неоднократно сливали из автоцистерны в дождеприемники и канализационные колодцы высокотоксичные вещества.
Обычно это происходит в выходные вечером и ночью, причем анализы лабораторных исследований подтверждают наличие в стоках высоких концентраций химических веществ уайт-спирита и углеводородов. На очередной встрече с Сергеем Анташевым журналисты подняли эту тему.
– Сергей Александрович, каким образом будете искать людей, виновных в незаконных сливах?
– Наверное, это в первую очередь задача владельцев очистных сооружений и систем канализации. Понятно, что возле каждого из 12 тысяч люков в Автозаводском районе видеокамеру не поставишь. Рассчитываем на профессионализм ресурсоснабжающих организаций, бдительность граждан и желание УВД участвовать в этом процессе. В общем, будем ловить всем миром. Знаю, что у «ТЕВИСА» и «Автоград Водоканала» существуют автоматические станции контроля сточных вод, так что всё зависит от возможности оперативно среагировать и задержать нарушителя – человека на букву «Г», который совершенно не думает о последствиях своих действий. Могу сказать, что штраф за такие действия огромный. Помню, в свое время мы поймали одного товарища (видимо, речь о тех временах, когда Анташев работал в «ТЕВИСе», – прим. авт.), который по недомыслию слил ацетон в канализацию. Начальник приказал – слесарь сделал, а контролеры «ТЕВИСа» оказались рядом, сумев быстро найти виновника. Штраф за куб жидкости составил порядка 6 миллионов рублей, а сейчас он еще больше – до 20-25 миллионов. Так что товарищам, которые такое творят, надо понимать, что они очень рискуют. Может быть, они законов не знают или просто не думают о последствиях…
– Наверняка в городе не так много организаций, использующих ацетон в таких объемах. При желании, наверное, можно вычислить.
– Не знаю, сколько таких организаций. Может, промышленное предприятие, а может, бытовое. Многие растворитель используют.
– В прошлые годы такие сливы фиксировались?
– Да, но раньше их реже фиксировали. Сейчас ведь официальный сброс таких стоков стоит очень дорого…
– И поэтому некоторые предпочитают избавляться от отходов таким вот варварским способом…
– Но мы ведь живем в нашей стране!
– Насколько известно, в городской администрации проходило совещание с руководством «Автоград Водоканала», на котором обсуждался вопрос строительства очистных сооружений. Можете подтвердить?
– Вопрос о строительстве очистных сооружений поднимается давно, и не исключено, что его коснулись и в этот раз. Я в совещании не участвовал, но, насколько известно, посвящено оно было именно несанкционированному сбросу ацетона в канализационную систему.
– Вопрос от «Вольного города». Тольяттинцы, которые посещали в этом году парк Центрального района, отмечают, что там почти не осталось аттракционов. Ну, может, штук пять, притом что еще год назад их было гораздо больше. Хочется узнать, в чём причина и стоит ли нам вообще надеяться на дальнейшее развитие парка, который уже лет 15-20 находится в упадке.
– Что касается аттракционов, то это, видимо, связано со сменой руководства парка и последующим расторжением части непонятных договоров. По поводу развития… Ну да… Тут ведь два пути: либо самим что-то делать, либо заключать концессионное соглашение. Первый путь маловероятен, поскольку бюджет очень тяжелый и лишних денег нет. Остается второй. Вот по нему, скорее всего, и пойдем.
– Возможный концессионер уже известен? Это тольяттинская компания? И будет ли в этом случае сменено руководство муниципального учреждения «Парки города»?
– А что, по-вашему, обязательным условием будет смена руководства? Так мы только что его сменили… Не думаю, что руководство как-то может влиять на концессионера. Отвечая на первый ваш вопрос, скажу, что пока конкретных предложений мне не поступало. Только устные контакты. Нужно ведь понимать, что проходимость в парке Центрального района не настолько большая, как в Автозаводском, так что пока никто задрав штаны сюда не бежит. Конечно, можно и своими силами всё обустраивать, но это очень тяжело и долго.
– Как ведется работа по проектированию бюджета на 2018 год?
– Предложение департамента финансов получено, так что сейчас нужно согласовать пункты с каждым из подразделений и попытаться сбалансировать бюджет. В принципе, уже понятно, что по каждому из направлений будет недофинансирование.
– В этом году пляжи Автозаводского района так и не были официально открыты. Причины разные (провалы грунта, плохое качество воды), но факт остается фактом. Тем не менее запрета на купание не вводилось, так что люди на протяжении всего лета там отдыхали. В связи с этим вопрос: есть вообще разница, официально открыт пляж или нет?
– Если пляж открыт, то муниципалитет обеспечивает подготовку к купальному сезону, несет ответственность за его состояние и безопасность. Если закрыт, то городские власти обязаны лишь проинформировать граждан, что купаться в этом месте опасно.
–
Весной вы говорили о том, что хотите изменить формат проведения аппаратных совещаний. Судя по тому, что всё осталось как было, решили, что нынешний формат не так уж плох?
– Я не могу сказать, что он оптимален, однако до тех пор, пока продолжаются кадровые перестановки, не считаю нужным что-то менять. Мысль была такая: отказаться от заслушивания скучных сообщений, а, наоборот, еженедельно включать информацию о том, что наиболее волнует горожан. Я имею в виду строительство и ремонт дорог, благоустройство, социальный блок.
– Вышло постановление правительства, которое по-новому регулирует процесс отключения электричества за долги. Хотелось узнать ваше мнение, ведь теперь условия стали гораздо жестче.
– Не знаю, могу ли я трактовать или комментировать подобные постановления…
– Но вы ведь много лет проработали в коммунальной сфере…
– Давайте дождемся, как это будет работать. Тогда и поймем, отразится это на горожанах или нет. Вы же понимаете, что подобные постановления направлены на улучшение платежной дисциплины и ликвидацию задолженности. Она ведь настолько огромна в рамках страны, что представляет угрозу национальной безопасности.
– Как идет процесс подготовки к передаче сетей «Т Плюс» в концессию?
– Создана специальная рабочая группа, правда, особого продвижения пока нет. До сих пор есть два варианта: концессионное соглашение и передача в аренду. Второй из них позволит городу что-то заработать, а в случае концессии наполнения бюджета не будет. Подводных камней много, ведь до сих пор действуют договоры безвозмездного пользования сетями. А вообще, надо уже определяться. Я вот прямо при вас себе в блокнот запишу: «Аренда или концессия?»
Андрей Липов, «Вольный город Тольятти»
Оригинал статьи опубликован в газете «Вольный город Тольятти», № 36 (1164) 15.09.17
Номер свидетельства СМИ: ПИ № 7-2362
Читайте также
Последние новости