Администрация г.о. Тольятти больше не будет тратить деньги на дорожные проекты, которые не находят поддержки среди горожан.
В конце декабря 2017 года в администрации Комсомольского района г.о. Тольятти состоялись публичные слушания по проекту планировки территории и по проекту межевания линейного объекта – участка дороги по ул. Механизаторов. Главная ее задача – разгрузить в пиковые часы ул. Матросова и перераспределить часть транспортного потока по так называемой троллейбусной линии. Проект строительства дороги стоимостью несколько миллионов рублей был разработан в 2013 году.
В 2018 году в бюджете г.о. Тольятти предусмотрели 1,5 млн руб. на корректировку проектной документации, чтобы в 2019 году муниципалитет смог получить из вышестоящих источников средства на непосредственное строительство участка ул. Механизаторов в сумме около 45 млн руб. Но жители города на декабрьских слушаниях большинством голосов решили, что «малая лесная дорога» в Комсомольске не нужна. После чего глава г.о. Тольятти Сергей Анташев постановил «заморозить» проведение работ по корректировке дорожного проекта.
«Действительно, деньги в бюджете на перепланировку дороги заложены, участок включен в программу 50-летия АВТОВАЗа, но после проведения общественных слушаний по проектировке данной территории было учтено мнение жителей, и сейчас работы по проектированию участка приостановлены. Мы решили выставить этот вопрос на городское обсуждение 18 марта. Если горожане будут против строительства дороги, то мы сэкономим бюджетные средства и строить ее не будем», – подчеркнул градоначальник. Напомним, в день президентских выборов свое мнение по вопросу строительства 500-метрового участка проезжей части по ул. Механизаторов предстоит обозначить жителям Комсомольского района.
Чтобы впредь не делать ошибок и не тратить зря бюджетные средства на разработку проектов, которые, возможно, так и не дойдут до стадии реализации, в администрации г.о. Тольятти поддержали идею вынести уже на общегородское обсуждение 18 марта еще один принципиальный вопрос: «Считаете ли вы необходимым строительство дороги, соединяющей Центральный и Автозаводский районы, через лес?»
Впервые эта инициатива прозвучала в январе 2018 года на заседании тольяттинского Совета директоров с участием врио губернатора Самарской области Дмитрия Азарова, который также подчеркнул: все стратегические решения муниципалитеты должны принимать, опираясь на мнение жителей. В дальнейшем идею опроса по лесной дороге поддержала Общественная палата г.о. Тольятти, а накануне в ходе внеочередного заседания гордумы за нее проголосовали народные избранники. Кроме того, уже в апреле 2018 года в парламент поступит проект нового генерального плана города. Его судьба также во многом будет зависеть от результатов голосования 18 марта.
Если жители решат, что дорога между Центральным и Автозаводским районами нужна, то объект закрепят в стратегическом документе. Если население будет против, то и лесной дороги в новом тольяттинском генплане не будет.
Тем временем тема лесной дороги продолжает широко обсуждаться общественностью и экспертами. В частности, начальник ОГИБДД УМВД России по г. Тольятти Сергей Фокин убежден: перегруженным сегодня Автозаводскому, Южному и Лесопарковому шоссе однозначно нужна какая-то альтернатива.
– Буквально два года назад, когда происходила небольшая реконструкция Лесопаркового шоссе и дорога перекрывалась практически на месяц, мы видели определенный коллапс на Автозаводском и Южном шоссе. Это уже указывает на то, что какая-то альтернатива как минимум должна быть. По какому пути развиваться? Наверное, выводы должны делать специалисты, – считает Сергей Анатольевич.
По словам Сергея Фокина, если анализировать ситуацию за последние пять лет, то практически ежегодно в Тольятти фиксируется снижение аварийности. Это происходит благодаря предпринимаемым мерам, например, за счет строительства дороги по ул. 40 лет Победы, установки новых светофорных объектов и пр.
«Даже те незначительные реконструкции дорог, которые производятся, указывают на то, что развиваться нужно. Думаю, это для всех очевидно. Нужно продумывать, что делать. Либо реконструировать Автозаводское шоссе, увеличивать рядом находящиеся проездные дороги, создавать дополнительные полосы и уширения, насколько это вообще возможно. Либо искать другие варианты», – полагает Фокин.
Какой же путь выберут жители? Об этом узнаем после опроса 18 марта 2018 года.
Юлия Романенко, «Площадь Свободы»
roma-jul@yandex.ru
Читайте также
Последние новости