Театр, как водится, начинается с вешалки. «Да здравствует Бушон!» – с обычной театральной программки. А в ней – сквозь глянец – почти чеширская улыбка составителей и, разумеется, худрука: «спектакль идет какое-то время с одним антрактом».
Одетта может…
«Какое-то время» начнется вот-вот… После третьего звонка. Но секретарше мэра Елизавете Фарапоновой удастся развлечь симпатичной преамбулой еще до первой реплики спектакля: Одетта моет пол. В кабинете мэра или в зрительном зале – практически не имеет значения: чисто должно быть везде.
Она и режиссер Михаил Чумаченко так ловко и легко включают нас этой санитарной интермедией в игру по имени «Бушон», что зритель, усаживаясь на свои места, невольно отодвигает стулья, приподнимает ноги, уступая выкупленное на время спектакля пространство швабре работящей уборщицы, даже не подозревая, что Одетта – не только поборник порядка. Одетта может все.
Она – безногий инвалид времен не имеющей давности войны. Она – прекрасная представительница крупнорогатого стада, владелица банановой плантации, любительница скаутских парадов, громкоголосая вестница порядка взамен сломавшейся сто лет тому назад в мэрии сирены и верная идейная подруга главы города на случай любой непредвиденной катастрофы по имени Жак.
Конечно, все эти необременительные обязанности для симпатичной секретарши придумал не сам режиссер. Их задали авторы пьесы Жан Делль и Жеральд Сиблейрас. Но художественный руководитель «Колеса» и новый основатель Бушона Михаил Чумаченко так остроумно окунул перипетии французской деревни в родную, почти что нашу российскую действительность, что в каждой картине спектакля, выбирая между «задуматься» или «посмеяться», зритель едва сдерживает слезы от хохота.
Плейлист
Михаил Чумаченко и раньше использовал прием парадоксального песенного юмора, нежданно вписанного в его постановках из одной эпохи в иную, из одного настроения – в третье. Но музыкальная аранжировка нового, французского блюда по имени Бушон превосходит все прежние.
Бушон наперевес со знаменем с дыркой посередине поет… наших родных гардемаринов! И если бы только их одних! Плейлист Чумаченко – Чураева – заразительная музыкальная ирония, в которой каждая нота голосует за светлое будущее Бушона, а может быть, за его новый грандиозный проект а-ля НовоБушон – Жигулевская долина или новый туристический маршрут «Прошагаем Бушон».
Давай решим
– По документам мне восемьдесят два года, – беззаботно отбивается от нового идиотского поручения мэра очаровательная красотка Одетта Елизаветы Фарапоновой.
Но мы-то уже поняли, что строить припортовую зону объемом в три сотни километров и экспортировать невыращенные бананы мэр поручит именно ей. Она, конечно, для виду по-женски пококетничает:
– Да вот сомневаюсь я, что восьмидесятилетняя одноногая женщина, которой приходится раз в году изображать крупный рогатый скот, в состоянии посадить банановую плантацию.
Но поддержит мэра. Ради сограждан и родного Бушона. Да и ради пенсии заслуженного инвалида войны, конечно. Не без этого.
– Я совершенно уверен в вас, Одетта, – честно и по-мальчишески улыбнется ей супергерой из далекой монодеревни по имени Бушон Андрей Чураев.
Чураеву идут начальники всех мастей. Но его новый мэр, а потом и президент страны Жак – особое, свежее обаяние импозантного патриотичного прохиндея, которое заражает зрителя верой в завтрашний день: нам тоже хочется субсидий. Почему бы не вырастить банановую пальму на тысячах субсидированных гектаров, а потом, после обеда, не сдаться нафиг европейским войскам и не получить миллионы евро на глобальное восстановление по поводу глобального же разрушения?
Паруса Чураева
Жаку – Андрею Чураеву идет честный и верящий взгляд в будущее. Идет практически видимая феноменальная игра живого прохиндейского ума. Она-то и позволяет мэру раскидывать алые паруса и горные проекты на проспектах и планшетах о местности, где самая высокая точка – три метра над уровнем моря, которого здесь никто отродясь не видывал.
Вот только бы Евросоюз не подкачал, а уж мы-то решим, какой съезд с федеральной трассы принесет Бушону оптимальный пакет субсидий от Евросоюза.
По-бушонски
Мэр Жак говорит с нами по-бушонски. Без перевода. Мы с ним на одном языке. Он не шутит о серьезном. Какие уж тут шуточки: «…если Брюссель перестанет выделять нам субсидии, предназначенные для «трудных» кварталов? Поддержка малых торговых предприятий в неблагополучных зонах – это триста тысяч евро в год. …Должен же кто-то бить витрины… Мэрам надлежит строить культурные центры…, которые хулиганы громят на другой день после торжественного открытия…» Цена вопроса, как говорится.
Шестиклассник Минкин
Когда брат мэра Николя, артист Дмитрий Минкин, в последних актах драмы про Бушон надел горделивые брюнетистые усы, мы убедились: шанс получить миллиарды на редкостные региональные проекты и неподражаемую национальную уникальность есть у каждого заброшенного Бушона. Стоит только проголосовать за правильного мэра и пошевелить правильными усами в нужном кабинете в нужное время. Здесь и сейчас. Во имя завтра. Молодой Минкин – Николя попал в отличную актерскую компанию. И коротенькие штанишки тут же сыграли с ним знаковую роль. Герой вырос из 35-летнего пятиклассника в премьер-министра независимого государства сразу после антракта. Бушонцы умеют расти.
Брюссель поддержит
Умудренный жизнью чиновник Евросоюза Робер Сергея Максимова в меру въедлив, в меру горит желанием, чтобы его хоть кто-нибудь коррупционировал, в меру влюблен. А его восхождения на навозную гору под окошком мэрии и внезапное желание превратить своего будущего первенца от Одетты в пятерых милых крошек, новых, субсидированных по всем законам Евросоюза граждан Бушона, сделали его вконец своим. «На какое-то время»… До нового проекта дыры, которую невозможно отыскать на карте.
Наталья Харитонова, газета «Площадь СВОБОДЫ», mail-ps@mail.ru
Оригинал статьи опубликован в газете «Площадь СВОБОДЫ»
Читайте также
Последние новости