С января 2018 года рекламы концертов, выставок, спектаклей тольяттинских учреждений культуры станет больше. При этом афишных тумб и стендов для расклейки афиш не прибавится. Культурные события будут активно продвигаться в интернете — это эксперимент, инициированный департаментом культуры горадминистрации.
По настоянию чиновников, уже с сентября этого года на концерты, спектакли, выставки тольяттинских театров, музеев и филармонии можно купить электронный билет. Не все ещё учреждения этим активно пользуются, но процесс пошёл.
И если, например, по информации департамента культуры, введение электронных билетов не сильно повлияло на заполняемость зала филармонии — она там и так была хорошей, то театр «Пилигрим» сделал рывок в продажах, освоив эту систему. А «Колесо» уже предлагает купить билет на спектакль, не выходя для этого из любимой социальной сети — сделать это можно в группе театра.
А с января 2018 года в городе появится единый маркетинговый центр — ЕМЦ, создание которого инициировал департамент культуры.
«Он заработает на базе ДКИТ. Трудиться в нём будут четыре человека. Основная цель создания центра — разработка и реализация маркетинговой стратегии для учреждений культуры, – рассказала «Дню города» руководитель департамента культуры Наталья Тонковидова. – Необходимо показать, что муниципальная культура вполне может успешно конкурировать за внимание горожан с частными культурными институциями. Важно выгодно «переупаковать» культурный продукт, чтобы он стал интересен и востребован у большинства тольяттинцев».
Идеологом освоения новых способов продвижения культурного продукта и создания единого маркетингового центра выступает молодой сотрудник департамента культуры, журналист и блогер Юрий Печкин. В актив своих достижений за время работы в департаменте он относит, например, экскурсию топовых тольяттинских инстаграм-блогеров по музею «Наследие».
Последовавшие после этого публикации блогеров вызвали интерес у их подписчиков, о «Наследии» узнали те, кто не подозревал о его существовании, считает Юрий. Подобные нестандартные способы рассказать об экспозиции или концерте, постоянное вовлечение пользователей соцсетей в информационный поток и события учреждений культуры — одна из задач работы ЕМЦ.
«Разумеется, стоит задача увеличения посещаемости культурных учреждений, поиск новых форм и способов взаимодействия с аудиторией, – продолжает Тонковидова. – Единый маркетинговый центр будет внедрять и новые формы продвижения культурного продукта. Особую ставку мы делаем на социальные сети и таргетированную рекламу. Благодаря ЕМЦ мы сможем использовать передовые маркетинговые и рекламные инструменты для развития и пропаганды городской культуры. Перед ЕМЦ стоят совершенно чёткие и исчисляемые цели».
Правда, каких результатов должен достичь маркетинговый центр, и в какие сроки, чиновники пока ответить не смогли: эти показатели сейчас обсуждаются и утверждаются.
«Маркетинг культуры — достаточно новое направление. Здесь мы уже впереди многих крупных городов. Довольны результатами того, как прошло открытие проекта «Фонды на свет» в Тольяттинском художественном музее и атмосферная вечеринка «Винил» в ДКИТ. И это только начало. Создание ЕМЦ не означает, что будут сокращены отделы маркетинга или специалисты по связям со СМИ в учреждениях культуры, – сказала Наталья Тонковидова. – У них и сотрудников ЕМЦ разный функционал».
Будем наблюдать.
Наталья Мишанина,
Информационно-публицистический журнал «День города»
Читайте также
Последние новости