На очередной пресс-конференции в городской администрации журналисты успели задать Сергею Анташеву пять вопросов, наиболее интересные из них касались транспортной тему.
К примеру, представитель «Вольного города» поинтересовался, когда стоит ждать изменения схемы движения на трассе М-5 в районе Жигулевского моря. Глава города пообещал ответить, но через неделю.
– Сергей Александрович, по улице Баныкина (если говорить обо всей ее протяженности) ездит только коммерческий транспорт, а именно маршрутки № 126 и 326. Не совсем правильно, особенно если учесть, что там расположены крупнейший в городе вуз и одна из самых больших больниц. Люди едут и ругаются, не понимая, почему они не заслужили права перемещаться по городу в человеческих условиях. Хочется, чтобы хоть один муниципальный автобус большой вместимости там ходил.
– Один в сутки?
– Нет, конечно. Ну вы же знаете, когда у нас час пик…
– Ну вы же знаете, что количество муниципального транспорта ограниченно. Да, примерно половина из 92 имеющихся маршрутов обслуживается частными перевозчиками. Буквально сегодня я просил руководителя департамента транспорта Павла Баннова обеспечить контроль качества перевозок и заявленные интервалы движения. Мы не можем закрыть все маршруты муниципальным транспортом, поскольку не имеем достаточного количества машин. Кроме того, каждый дополнительный муниципальный маршрут – это от 7 до 12 миллионов субсидий из бюджета ежегодно.
Конечно, очень удобно на больших автобусах ездить, но где на это денег взять? Даны поручения по поводу разработки новой маршрутной сети, но, к сожалению, большинство принимаемых областной думой законопроектов – в пользу коммерческих перевозчиков. Мы не имеем возможности закупать столько автобусов, как, например, в Казани. Там ведь маршруток вообще почти нет!
– Можно ли в рамках разработки новой маршрутной сети предусмотреть транспортную доступность социальных учреждений? Чтобы в больницу можно было без пересадок на большом автобусе доехать?
– Вы сами-то понимаете вопрос, который задаете?
– Конечно.
– Да? Тогда я вам вопрос задам. Откуда вы хотите до больницы доехать?
– С любой точки города.
– Ну, например, выхожу я из дома № 38 по Приморскому бульвару и говорю: «Хочу попасть на Жигулевское море без пересадки». А вы выходите из дома № 41 по Московскому проспекту – и тоже хотите на Жигулевское море без пересадки. Разве бывает так, чтобы от любого дома можно было добраться без пересадки в любую точку города?
– Не в любую. Я имею в виду больницы, школы, детские сады и так далее.
– Понятно. У нас раньше в Тольятти 180 маршрутов было, а теперь – почти в два раза меньше.
– Можете помочь убрать стоянку возле спортшколы «Акробат» в Комсомольском районе?
– А в чём проблема?
– Там ведь много детей занимается, а из-за этой стоянки родителям воспитанников негде машины ставить. В итоге они перекрывают дорогу, предназначенную для проезда спецтранспорта. Был уже случай, когда ребенок травмировался, но скорая помощь подъехать не могла из-за того, что кто-то дорогу перекрыл. Нужно навести там порядок.
– Как-то вы сказали… Проблема в стоянке. Однако проезду спецтранспорта мешают родители… Если люди паркуются там, где не положено, нарушая тем самым требования безопасности, это проблема директора. Будем разбираться. Если, как вы говорите, он очень волнуется по этому поводу, то почему я первый раз слышу о такой проблеме? Глава района что-то знает?
Артем Анисимов:
– Конечно. Могу добавить информационно. А вообще, вопрос лучше задать департаменту по управлению муниципальным имуществом.
– Сергей Александрович, на фоне мероприятий по формированию стратегии развития города хочется спросить: какую роль играет эта самая стратегия в процессе привлечения инвесторов и средств из вышестоящих бюджетов?
– Любой стратегический фундаментальный документ очень важен для города, особенно если он живой, то есть способный решать актуальные проблемы. Правильно написанная стратегия способна помочь при подаче заявок на участие в федеральных программах. Мы помним, что группа наших товарищей обучалась в Сколково и защитила там свой план по развитию Тольятти. Это тоже ляжет в основу нового документа.
– Недавно состоялась дискуссия по этому поводу, на которой несколько представителей городского научного сообщества негативно высказались о том, как идет обсуждение стратегии… Может ли это как-то повлиять на сроки принятия документа?
– Это их частное мнение. У нас ведь нет задачи удовлетворить всех. В Тольятти много теоретиков, которые в свое время находились у власти и имели возможность написать стратегию, предусмотрев такие вещи, как передача социалки АВТОВАЗом городу. Но они ведь этого не сделали! Да, они говорят правильные вещи, но если принимать стратегию, основываясь исключительно на их мнении, мы получим очередной научный труд.
Жаль, что мало молодежи вовлечено в процесс обсуждения. Не стоит забывать, что стратегия – документ для тех, кому его реализовывать, и для тех, кто потом с этим счастьем будет жить.
– Вопрос от «Вольного города». Есть ли у вас информация о том, когда может быть изменена схема движения транспорта на трассе М-5 в районе Шлюзового и Жигулевского моря? Готова ли Самара услышать призыв тольяттинских властей и ограничить движение большегрузов на период строительства развязки?
– Самара призыв слышит. Теперь должна услышать Пенза, поскольку именно там расположен главный офис занимающейся строительством компании «Большая Волга». Насколько мне известно, к решению вопроса подключился областной министр транспорта Иван Пивкин. Что касается сроков изменения схемы движения, то у меня пока такой информации пока нет. Через неделю попробуем уточнить. Вопрос серьезный.
Андрей Липов, «Вольный город Тольятти»
Оригинал статьи опубликован в газете «Вольный город Тольятти», № 14 (1193) 13.04.18
Номер свидетельства СМИ: ПИ № 7-2362
Читайте также
Последние новости