Мы продолжаем редакционные рейды по, не побоюсь этого слова, охмелительным разливайкам нашего города.
Может быть, хороший вопрос задала мне женщина, которая увидела, как фотографирую пивнушку во дворе дома по улице Чайкиной. Попыталась объяснить ей, что мы публикуем цикл материалов, преследуем множество целей, в том числе – привлечь внимание общественности, городских чиновников, особенно сотрудников отдела потребительского рынка. Просто так за «спасибо» ведь эти ларьки, киоски точки не появляются. Есть разрешение, есть документы на земельный участок, аренду. Это, вероятно, выгодные пивные точки…
– А зачем вам это? Людям нравится пить! – ответила жительница.
К сожалению, она права. Прогуливаясь по одной из основных улиц Комсомольского района, понимаешь – местные бизнесмены здесь живут благодаря трем составляющим. За счет выпечки: хлебные места и прочее горячее тесто скоро догонят по количеству точек пивную бакалею. Но пока, к сожалению, хлеб только на третьем месте, на втором – аптеки, а лидер, естественно, пиво.
Такой круг «воды», еды и лекарств. Скушал плюшку, рядом пенное. Даже не рядом, на одном крыльце, так сказать, калитки только разные, как, например, на Чайкиной. От спиртного вдруг стало плохо? Еще шаг – и ты у двери аптеки, а там свои радости: хочешь – купи таблетку, а можно и спиртовую настойку.
Забыли мы включить в этот «почетный круг» сетевые супермаркеты. А что там-то? Правильно! В самом магазине есть целый отдел, посвященный горячительным напиткам, так еще на входе вас ждет «Живое пенное со дна».
Мы уже на самом дне, куда еще глубже? Оказывается, есть куда.
Итак, на улице Лизы Чайкиной протяженностью почти три километра мы насчитали 24 (!) пивные точки. Сюда вошли так называемые бары, правда, на бары совсем они не похожи, забегаловки с мухами; ларьки с кричащими названиями и один алкогольный магазин. Эх, разгуляй хоть каждый день! И вечер!
Считать начали с самого верха Чайкиной, где она пересекается с улицей Есенина. Уже на перекрестке удобно расположился бар-магазин, а вот и скромная наклейка «Сварено в добрых советских традициях». Каких-то 100 метров, и у Тихоновской церкви с золотыми куполами нас ждал очередной большой павильон, обшитый белым пластиком, с надписью «Разливное», а рядом – два мужика в майках. И пусть весь мир подождет. Время, правда, еще было обеденное, но это, по-моему, уже давно никого не смущает.
Спустились чуть ниже, напротив парка – головное отделение банка, магазины, оптика, парикмахерская. И считаем: раз, два, три, четыре пенные точки. Это мы с вами еще до Кунеевского рынка не дошли.
Дошли! Средь цветочных и фруктовых палаток расположились пивные, но надписи были другие: «Квас, лимонад», а как вам «Лимонад вкус детства»? Сразу и не поймешь, что там пиво, и только скромная аккуратная вывеска вверху «Beer» выдает пивной ларек. Наверное, постарались кунеевские маркетологи.
По обе стороны от рынка – магазины, в них, помимо хорошего освещения, кондиционирования и чистых полов, свои пивные точки под названием «Сеть магазинов добрых традиций». Под таким слоганом можно продавать практически любой продукт. Я, к своему стыду, сначала подумала, что это вообще чайный отдел.
Когда выходишь из магазина, тут же рядом табачный ларек, обклеенный рекламой очередного «живого напитка». Может, просто реклама? Нет. Заглянула, действительно, рядом с табаком и пиво.
После рынка прошлись по дворам, там средь детских садов пивных и табачных точек мы не обнаружили. И были очень этому рады!
Здорово, конечно, что везде лавочки, урны, цветники. Здорово, что саму проезжую часть на Чайкиной ремонтируют: очень долго кладут послойно асфальт. Не дорога, а ровный гоночный трек. Еще бы пивные ларьки снесли. Ну хотя бы половину точек, которые особенно непрезентабельны…
Ксения Рис, «Вольный город Тольятти»
Оригинал статьи опубликован в газете «Вольный город Тольятти», № 28 (1259) 26.07.19
Номер свидетельства СМИ: ПИ № 7-2362
Читайте также
Последние новости