С юбилеем театр хотели поздравить ученики его основателя, Глеба Дроздова – Игорь Касилов, Максим Важов, Елена Назаренко и Светлана Саягова. Почему-то не получилось это сделать в самом «Колесе» – спектакль прошёл на сцене филармонии. Видимо, пожар давнего театрального конфликта ещё не потух.
6 октября 2017 года тольяттинские театралы смотрели столичный антрепризный спектакль «Любовь@любовь». Это событие не заслуживало бы внимания – мало ли к нам приезжает антреприз! – если бы не тот факт, что спектакль создан тольяттинскими актёрами. Воспитанниками Глеба Дроздова.
Режиссёр постановки – Игорь Касилов, любимый в Тольятти за комедийные роли в «Колесе» и получивший всероссийскую известность в дуэте «Новые русские бабки» с Сергеем Чвановым. Роли в спектакле исполняют не менее любимые в городе актёры: его жена Елена Назаренко, однокурсник по учёбе у Дроздова Максим Важов, которого широкий зритель теперь часто видит в эпизодических ролях в телесериалах, Светлана Саягова, года три назад уехавшая в Москву. Разбавил тольяттинский состав актёр театра им. Маяковского Виталий Гребенников. Впрочем, он женат на актрисе Виктории Фишер, тоже работавшей в «Колесе», а потому считается «своим».
Ребята показали хорошую, крепкую комедию о взаимоотношениях супругов, которые уже много лет в браке. «Касиловский почерк», – констатировали поклонники в антракте. Зрители, среди которых было много родственников, друзей, бывших коллег, поклонников именно этих артистов, очень тепло принимали спектакль. По настроению вечер напоминал встречу-праздник старых друзей: все, казалось, были в приподнятом настроении.
«Ну как вы?!» – спросили мы у актёров после спектакля.
Светлана Саягова: Всё хорошо. Я сотрудничаю с двумя небольшими театрами, снимаюсь.
– Как вы собрались в этом спектакле?
Максим Важов: Мы просто скучаем по работе друг с другом. Встретиться в Москве проблематично: я могу – Света нет, можем мы оба – Игорь никак. А Света всегда хотела какой-нибудь совместный спектакль сделать. И сделала: собрала команду, позвала Игоря Касилова режиссёром. Она выбивает нам площадки в Москве, она же устроила гастроли в Тольятти и Жигулёвске. А мы с Виталиком, как истинные мужчины, просто лежим на печке.
Светлана Саягова: Просто из этих лап ещё никто не вырывался! Ну почему было не воспользоваться ситуацией?! У нас есть любимые коллеги – знаем, как хорошо работать с ними. И у нас есть великолепный режиссёр Игорь Касилов, который всегда готов поставить нам спектакль.
– Охотно согласился?
Светлана Саягова: Он давно это предлагал. Так как я сотрудничаю с театрами, появилась возможность выпустить спектакль. Мы играем его уже полтора года в Москве. А потом подумали: скучно же – в одном месте. Почему мы бы нам не съездить с ним куда-нибудь? А куда? Конечно, на родину – в Тольятти и Жигулёвск.
– Как вам приём?
Максим Важов: Отлично! Насыпали с горочкой. Есть у меня такой грешок: когда выхожу на сцену, начинаю искать глазочки, чтобы зацепиться, сразу союзничков найти. А сегодня выхожу, смотрю в зал – одни родные лица! Прекрасные глаза, улыбки, аплодисменты – здорово! И ещё здание на «Колесо» похоже, оно же типовое – как в родном театре!
Виталий Гребенников: Я как человек со стороны скажу. Они очень переживали: как всё пройдёт, ведь судить будут по гамбургскому счёту, потому что все их знают. Возвращение в родные пенаты – это всегда трепетно и ответственно. Когда любишь публику, а она тебя знает, хочется ещё больше понравиться, удивить. Но, считаю, волнения были напрасными. Публика очень тепло принимала, всё получилось.
– Света, если всё это твоими руками сделано, значит, будет и следующий спектакль?
Светлана Саягова: Такая идея давно витает в воздухе. Игорь Касилов нам это предлагает. Просто очень тяжело всем вместе собраться, найти время.
Виталий Гребенников: С Касиловым приятно работать. Он обожает актёров! Репетировать с ним – удовольствие. Когда какая-нибудь импровизация, он просто падает от хохота. И довольный, счастливый! Вот когда такая взаимность происходит, рождается ребёнок – спектакль.
Максим Важов: Мы сделали Игорю Касилову предложение о работе, от которого он не смог отказаться.
Светлана Саягова: А почему мы его сделали? Потому что у нас прекрасная семья – Глеб Борисович Дроздов и Наталья Степановна Дроздова, ученики Глеба Борисовича – Игорь Касилов, Максим Важов, Лена Назаренко. Это вообще, считаю, золотой курс Глеба Борисовича был. Мне повезло поменьше, я была на втором курсе… У нас такая школа! Вот сколько лет назад Дроздов умер, а мы с каждым годом всё больше и больше понимаем, что он нам дал…
Максим Важов: …и понимаем, какие мы счастливые! Потому что работали в театре мирового уровня, я не побоюсь этого слова. Каждое лето выезжали куда-то на гастроли: Америка, Югославия, Франция, Англия, Болгария… А совместная постановка с американцами, где Алёна Назаренко играла Джульетту, Монтекки играли американцы, а Капулетти – мы, русские? Это же гениально было!
Виталий Гребенников: Главное, чтобы Глеб Борисович и театр не ушли в забвение.
Светлана Саягова: И чтобы о Наталье Степановне не забывали. Всё-таки она супруга основателя театра, сама стояла у его истоков. Я считаю ненормальным то, что она не играет в нём.
– Эта совместная работа не поссорила вас друг с другом? Говорят же: не делайте ремонт, если не хотите развестись.
Светлана Саягова: Мы можем ругаться друг с другом по сто раз на дню, но это не повод, чтобы перестать общаться. Мы – одна семья, а в семье у каждого своя роль, свой характер. Нас так учили. Сейчас нет такой школы.
Максим Важов: У нас была именно мастерская. Такие театры существуют: мастерская Фоменко, Живаначи. Там тоже подобие семьи, актёры друг к другу относятся по-родственному. Такая модель существует, но всё реже.
Светлана Саягова: Мы предлагали театру «Колесо» показать этот спектакль на их площадке – сразу же, как сделали его полтора года назад. Выслали все материалы. Нам сказали, что позовут на 30-летие.
Максим Важов: Тоже хотели поучаствовать в праздновании юбилея театра. Мы же там работали, не один сезон – это и наш театр тоже.
Светлана Саягова: Но почему-то не позвали. У меня безумно болит душа за «Колесо». Это и мой театр тоже. Считаю, что имею полное право говорить о своём отношении к театру, о Дроздовой, о Глебе Борисовиче…
Светлану Саягову можно понять. Честно говоря, многие устали от конфликтов и противоречий внутри труппы театра, начавшихся после смерти Дроздова. Свою задачу Дроздов когда-то выполнил – создал в городе профессиональный театр. Теперь он должен жить. Упрёки и конфликты не способствуют здоровому росту организма. Кому-то надо стать мудрее.
Наталья Мишанина, Информационно-публицистический журнал «День города»
Читайте также
Последние новости