Следующая новость
Предыдущая новость

Мусорная реформа: Частые вопросы и ответы

Мусорная реформа: Частые вопросы и ответы

Прошло уже три с половиной месяца с начала реализации реформы обращения с отходами, а вопросов по поводу изменений, которые коснулись каждого жителя области не становится меньше. «ЭкоВолга» получает их в виде посланий почте обратной связи, комментариев на сайте и в соцсетях. Те же самые вопросы мы видим и на ресурсах регионального оператора по обращению с отходами, на других интернет-сайтах и пабликах. Некоторые аспекты мы уже осветили. В данной публикации вы найдете ответы на самые распространенные вопросы по поводу мусорной реформы.

— Что это за ООО «ЭкоСтройРесурс», и почему я ему должен платить, если я не заключал с ним никакого договора?

ООО «ЭкоСтройРесурс» — самарская компания, которая с нового года получила статус регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО). Статус регионального оператора был утвержден несколькими федеральными и региональными законодательными актами, и платить ему вы обязаны, даже несмотря на отсутствие договора.

Региональный оператор получает колоссальные средства от платежей за вывоз и захоронение мусора, но взамен должен будет справиться с проблемой несанкционированных свалок и наладить мусоропереработку.

— Как начисляется тариф?

Тариф начисляется исходя из количества проживающих в сельской местности и из площади квартиры в городах. Каждый квадратный метр жилой площади по подсчетам регионального правительства производит 0,091 кубометра мусора в год. Таков тариф утвержденный областным руководством порядок.

— Почему тариф такой высокий?

Плата за вывоз мусора, которая теперь приходит к жильцам на отдельном бланке «ЭкоСтройРесурса» (или вписана в квитанцию ЖКХ отдельной строкой) выросла по сравнению с прошлым годом в несколько раз, и вразумительного объяснения этому нет. Регоператор не собирается отчитываться о том, куда планирует потратить полученные средства, лишь говорит, что в тариф включены расходы на уплату налога за воздействие на окружающую среду, но даже с учетом этого рост мусорного тарифа слишком большой.

— У меня вообще нет мусора так как я живу на даче (в другом городе, в другом жилье), а квартира пустует. Могу ли я не платить за вывоз отходов?

Нет, к сожалению, не можете. Установленный порядок взимания платы за мусор в настоящий момент таков, что вне зависимости от того, производите ли вы отходы или нет, вы должны платить. Если этого не сделать, то рано или поздно придет повестка в суд, который встанет на сторону мусорного регионального оператора. И тогда вы заплатите не только то, что должны по тарифу, но и пени, и судебные издержки.

— Мне не приходит квитанция от «ЭкоСтройРесурса». Чего опасаться и что делать?

Региональный оператор выставляет счета с задержками, так как до сих пор не может составить полной и точной базы потребителей услуги по вывозу отходов. Многие жители области еще не получили квитанции, и нужно подождать. Региональный оператор обещал не начислять пени по задержавшимся квитанциям, но на всякий случай можно все же обратиться к регоператору по телефону горячей линии:

+7 800-301-29-42 (Для потребителей из Самарской области)

+7 (846) 303-06-37, (Для бюджетных организаций)

+7 (846) 303-06-44 (Для перевозчиков)

+7 (846) 303-06-45 (Для органов МСУ и общественных организаций)

+7 (846) 303-06-47 (Для заключения договоров с юр. лицами)

Электронная почта: mail@ecostr.ru

Правда, дозвониться на горячую линию регоператора бывает сложновато, поэтому нужно проявиться терпение. Или прийти лично в центр обслуживания населения.

— Мне пришла квитанция с ошибочными данными по моему жилому помещению (неправильно указана площадь жилья, количество проживающих, адрес и т.п.). Что делать?

Можно направить претензию по электронной почте, позвонить на горячую линию (см. выше) или прийти лично в центр обслуживания населения. Здесь необходимо будет предъявить документы, подтверждающие право собственности на квартиру. Это может быть, например, справка из Единого государственного реестра недвижимости, полученная не более чем за 90 дней до вашего визита в офис регоператора. Затем вам выдадут специальную форму для заполнения заявления, в котором нужно будет указать какие именно неточности содержатся в предъявленном вам счете. Пакет документов примет работник регоператора, а вам останется только ждать реакции.

— Где найти офис регоператора?

Центры обслуживания регоператора есть в каждом населенном пункте Самарской области. Вот их адреса:

— г. Тольятти, ул. Карбышева, д. 2, 3 этаж, ком. 47, 48;

— г. Тольятти, ул. Лизы Чайкиной, д. 26А (вход со стороны двора);

— г. Тольятти, ул. Дзержинского, д. 29 (вход с торца здания в редакцию газеты Миллион);

Нужно учесть, что найти по этим адресам офисы будет не так-то просто. Зачастую никаких вывесок и указателей вы не найдете. Если вы все же нашли офис то готовьтесь высидеть очередь.

— У нас нерегулярно вывозят мусор, куда обращаться?

Все на ту же горячую линию. К сожалению, становится все более очевидным, что оперативно реагировать у «ЭкоСтройРесурса» получается далеко не всегда.

— Перевозчики, забирая контейнеры с отходами оставляют много мусора. Куда обращаться?

К сожалению, сейчас нет однозначного ответа на этот вопрос. Регоператор возлагает ответственность за содержание контейнерных площадок на органы местного самоуправления (администрации населенных пунктов), а те в свою очередь считают, что убирать за собой должен именно региональный оператор.

— Рядом с моим жильем есть несанкционированная свалка. Кто ее должен убирать?

Как выяснилось, убирать ее должен собственник участка. То есть фактически ничего особенного не поменялось с той разницей, что кроме природоохранных структур контроль над этим получил еще и региональный оператор. Теперь он, обнаружив свалку, должен потребовать от собственника участка убрать мусор, а если требование не будет выполнено, то выполнить работы самостоятельно, выставив счет собственнику.

Пока такая работа, увы, ведется не с той активностью, на которую все надеются. Секрет прост: собственники захламленной земли, как правило, муниципалитеты. О свалках им известно, но на уборку банально не хватает средств в бюджете, поэтому что предъявляй, что не предъявляй мусор без средств убрать невозможно. Не исключено, что регоператор об этом знает, и не развивает в этом направлении активной деятельности.

Составлено на основании материалов регионального оператора по обращению с ТКО и собственной информации «ЭкоВолги63».

Оригинал статьи опубликован на информационном портале «ЭкоВолга»

Источник

Последние новости