Следующая новость
Предыдущая новость

Мусорная реформа в Тольятти: Кто должен убрать площадку для мусора и купить контейнеры

16.03.2019 18:42
Мусорная реформа в Тольятти: Кто должен убрать площадку для мусора и купить контейнеры

С нового года Тольятти вместе со всей страной перешел на новую систему обращения с твердыми коммунальными отходами. Похоже, реформа стала сюрпризом не только для населения, но и для властей, управляющих компаний и регионального оператора — компании «ЭкоСтройРесурс». Неподготовленными оказались все. Проблемы вызывают даже самые простые вопросы. Например, кто должен убирать мусорные площадки или приобретать и ремонтировать мусорные контейнеры. Чтобы участники мусорных разбирательств не пытались бессмысленно и бесконечно перекладывать обязательства друг на друга, четкие пояснения дала прокуратура.

Кто убирает контейнерные площадки?

За последние годы тольяттинец привык: мусорный контейнер стоит переполненным или после вывоза мусора бумага и полиэтилен разлетелись по всему двору — звони в родную управляющую компанию. Именно она должна была своевременно убирать территорию и следить за ее санитарным состоянием. Это значит, что до момента погрузки мусора в мусоровоз и после отъезда спецмашины ответственность за состояние контейнерной площадки, размещенной на оформленной придомовой территории, несла управляющая организация. Именно она убирала территорию и контейнеры, если отходы были разбросаны.

В связи с переходом на новую систему обращения с ТКО обязанности управляющих организаций изменились. Теперь регоператор сам убирает контейнерную площадку, если при погрузке мусора в машину что-то рассыпалось. С этим все понятно.

За чей счет содержание площадки

А вот содержать контейнерную площадку — это не обязанность регоператора. Прокуратура объясняет, что согласно ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» создание и содержание мест накопления твердых коммунальных отходов относится к полномочиям органов местного самоуправления. Но за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. При этом обязанность по содержанию контейнерных площадок, расположенных на придомовой территории, входящей в состав общего имущества многоквартирного дома, несут собственники помещений в таком доме. Бремя содержания контейнерных площадок, не входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, несут собственники земельного участка, на котором расположены такие площадки.

Изложенное одновременно свидетельствует, что на собственников земельных участков, на которых размещены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов, возложена обязанность только по содержанию данных площадок (обустройству, покраске и т. п.), а не по приобретению контейнеров для сбора отходов. Так кто же тогда должен покупать эти мусорные контейнеры?

Кто покупает контейнеры

Региональные операторы в большинстве регионов уверены, что это должны сделать управляющие организации и ТСЖ. Но на самом деле подобные требования незаконны и нарушают права потребителей коммунальных услуг.

Именно региональный оператор не позднее 25 декабря года, предшествующего году фактического размещения контейнеров и бункеров, направляет в орган местного самоуправления сведения о количестве планируемых к размещению контейнеров и бункеров. Указываются объем таких контейнеров и площадки накопления ТКО, где их планируется разместить (п. 13(1) Правил № 1156).

А это означает, что контейнеры для накопления твердых коммунальных отходов приобретает и ремонтирует регоператор. Это его прямая обязанность, осуществляется она за счет утвержденного тарифа.

Подытожим: приобретение контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, их ремонт, а также текущая уборка мест погрузки отходов возложены на регионального оператора, являются его прямой обязанностью и должны осуществляться исключительно за счет утвержденного тарифа. Возложение обязанности приобретения, ремонта, замены и т.д. контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов на органы местного самоуправления, управляющие компании, ТСЖ, а также жильцов является незаконным, образует нецелевое использование бюджетных средств, массово нарушает жилищные права граждан — потребителей коммунальных услуг.

Галина Терещенко, газета «Площадь Свободы», sollo00@list.ru
Оригинал статьи опубликован в газете «Площадь Свободы»
Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ТУ 63 — 00766 от 21.01.2015

Источник

Последние новости