Следующая новость
Предыдущая новость

Мы уже давно заявили, что уходим из Европы

Российский авторынок в мае постепенно начал оживать.

Во всяком случае, вазовская пресс-служба уже сообщила о том, что объемы продаж превысили апрельские аж на 65 процентов, а с учетом того, что с 1 июня возобновили работу сразу 300 официальных дилеров, можно ожидать дальнейшей позитивной динамики.

Впрочем, лишь очень большие оптимисты верят, что Волжскому заводу удастся пережить коронакризис с минимальными потерями. А тут еще пришла новость, что бренд «Лада» покидает рынок Евросоюза из-за ужесточения экологических стандартов по выбросам. Последнюю партию отгрузили со склада в Германии еще в марте, и новых машин уже не будет. Как отметил в интервью представитель компании Lada Deutschland, еще в прошлом году вазовские руководители говорили, что планируют постепенно сокращать поставки. Сообщали, что года через три компания может вернуться, но это вряд ли, поскольку новая маркетинговая политика альянса «Рено-Ниссан-Мицубиси» сводится к тому, что французский автопроизводитель и его бюджетный бренд «Дачия» займут доминирующее положение на рынке Европы.

– Мы уже давно заявили, что уходим из Европы. Там ввели новые экологические требования, и нам экономически не целесообразно инвестировать в доработку двигателей в связи с небольшими объемами продаж. Что касается возвращения – в отдаленной перспективе это может произойти, – рассказал директор по корпоративным коммуникациям ВАЗа Сергей Ильинский.

Стоит отметить, что финансовые потери для ВАЗа в данном случае не столь ощутимы, как репутационные. На протяжении многих лет тольяттинские автомобили продавались во многих странах, а «Нива» до сих пор пользуется огромной популярностью.

Однако вернемся к теме коронакризиса. Дмитрий Азаров на днях провел совещание по вопросам поддержки предприятий-производителей автомобильных компонентов.

– Многие компании оказались в очень жестких условиях, – отметил он. – Что касается предприятий Самарской области, здесь есть проблемы по кооперационным связям, и спрос достаточно серьезно просел, а также не во всех регионах работают дилерские центры. Всё это приводит к снижению и объемов производства автомобилей, и естественно, автокомпонентов.

– Представители автозаводов и производители компонентов утверждают, что по итогам года потери могут составить 40-45 процентов, – сказал гендиректор ассоциации предприятий машиностроения Андрей Крайнов. – Оговорюсь, что эти прогнозы не учитывают те меры поддержки, которые Владимир Путин обозначил 24 апреля. При условии стимулирования спроса, конечно, ситуация будет лучше. По нашим предварительным прогнозам, диапазон потерь составит 30-35 процентов.

Услышав это, губернатор поручил профильным министерствам вести работу так, чтобы буквально вручную сопровождать предприятия для получения ими мер поддержки.

Страдают от коронавируса не только автопроизводители. К примеру, директор театра «Колесо» Янина Незванкина на днях заявила, что учреждение за период действия ограничений недополучило уже более трех миллионов рублей. Мало того, перспективы видятся туманными, ведь даже если новый сезон удастся открыть в сентябре, то, скорее всего, придется выполнить множество требований, главное из которых – существенное сокращение зрителей в зале. То же самое касается кинотеатров, кафе, фитнес-клубов, тренажерных залов и прочих мест, которые сейчас совсем закрыты либо слабо пытаются подавать признаки жизни.

Кстати, на днях областной министр спорта Дмитрий Шляхтин разрешил приступить к тренировкам представителям многих видов спорта, включая игроков тольяттинских профессиональных футбольных клубов «Лада» и «Акрон». Те атлеты, которые в число избранных не попали (например, фигуристы), пишут в соцсетях комментарии, негодуя относительно того, по каким критериям составлялся список.

Теперь поговорим о перспективах полной отмены коронавирусных ограничений, хотя большинство из нас понимает, что скоро этого ждать не стоит. По неофициальной информации, у правительства есть план, разделенный на несколько этапов. Первый (адаптационный) продолжится до сентября и предусматривает продолжение ограничительных мероприятий с небольшими послаблениями для населения. Задачи вернуть экономику к росту здесь не ставится, а основная цель – не допускать дальнейшего падения доходов населения. Скорее всего, именно до сентября сохранится масочный режим, а дальше либо последует возврат к нормальной жизни (с соблюдением социальной дистанции в кафе, гостиницах, школах и так далее), либо мир накроет вторая волна коронавируса. По мнению специалистов всемирной организации здравоохранения, риск этого очень велик, тем более что многие страны сейчас сильно спешат снять все ограничения в надежде спасти туристический сезон и тем самым поддержать экономику.

Федор Жуков, «Вольный город Тольятти»
Оригинал статьи опубликован в газете «Вольный город Тольятти», № 22 (1303) 05.06.20

Источник

Последние новости