На этой неделе стало известно, что в Самаре вновь повышают цену на проезд на общественном транспорте. Теперь проезд в столице губернии будет стоить 35 рублей, и это, заметьте, только в один конец. Для тех, кто решил ездить по делам и решать свои дела на общественном транспорте, сумма может увеличиться. Самарцы возмущаются и протестуют. Федеральная антимонопольная служба проверяет законность решения. А практика показывает, что сценарий протестов и проверок становится банальным и пустым. Все равно решение объявят законным и повышение утвердят.
Так сложилось, что Тольятти быстро перенимает нехорошие тенденции, которые приходят к нам со стороны. Старожилы замечают: началась в Москве жара? Через пару дней жди жару в Тольятти. Подорожал в Самаре транспорт? Жди удорожания и в нашем городе. Не удивлюсь, если представители малого (с точки зрения габаритов транспортных средств) бизнеса уже принялись искать обоснования для очередного повышения проезда. Хотя зачем их искать? Сейчас все дорожает, уже стало привычкой в середине лета поднимать тарифы на ЖКХ, электроэнергию. Ну а транспорт чем хуже? К бабке не ходи – через две-три недели будет объявлено об удорожании проезда на 2-4 рубля. Вроде мелочь, но неприятно. Итоговая сумма транспортных расходов заметно вырастет.
Так сложилось, что Тольятти впереди планеты всей поднимает цены на все и вся. В других городах транспортные расходы поднимают реже, и в целом они стоят гораздо дешевле, чем в нашем любимом городе. В соседнем Ульяновске цены подняли впервые за долгое время в конце марта. Причем ввели сразу два тарифа: 23 рубля горожане платят за проезд днем, 27 рублей – ночью. В Пензе утвердили тоже божеские по нашим меркам цены: 21 рубль на автобус и 23 – на маршрутку. 26 рублей стоит проезд в Казани, где маршрутки вообще отменили, а по городу ездят большие, красивые красные автобусы.
Для тольяттинцев, чей уровень жизни неуклонно падает, транспорт превращается в непозволительную роскошь. Особенно в свете постоянного повышения стоимости товаров, услуг, продуктов питания и тотального падения заработных плат.
При этом транспорт дорожает, но лучше не становится. Попробуйте уехать из одного района в другой после 20 часов. Или найти место в час пик в маршрутке. Или провести аттракцион и проехаться на маршрутках в жаркий летний день. Ездить на нашем общественном транспорте – удовольствие не для слабонервных.
Остается мечтать, что хотя бы однажды город переймет и другие, хорошие, традиции соседних городов. Наведет порядок в транспортной системе. Запустит вместо душных маршруток вместительные автобусы. Продумает маршруты, действительно удобные для людей. Словом, станет приятным и удобным для жизни. Хотя бы с точки зрения транспорта.
Читайте За что жители Тольятти будут платить больше с 1 июля 2019 года
Юлия Дроглева, корреспондент газеты «Площадь СВОБОДЫ»
Оригинал статьи опубликован в газете «Площадь СВОБОДЫ»
Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ТУ 63 — 00766 от 21.01.2015
Читайте также
Последние новости