В последнее время в редакцию «Площади Свободы» все чаще поступают звонки наших читателей, которые обеспокоены бурными слухами о грозящих к концу года сокращениях на крупнейшем промышленном предприятии города – АВТОВАЗе.
Как бы этот процесс ни назывался – сокращением или оптимизацией. Заводчане отказываются понимать, почему продажи вазовских машин растут, производство увеличивается, у предприятия появилась прибыль после череды лет убытков. Летом активно шел прием сотрудников в различные подразделения АВТОВАЗа. И опять ждут сокращений.
Для многих толчком к обращению в газету за разъяснениями стало недавно вышедшее в «Площади Свободы» интервью с новым председателем тольяттинской городской думы Николаем Остудиным, много лет проработавшим на градообразующем предприятии Тольятти и хорошо разбирающимся в ситуации.
Спикер дал робкий, но светлый лучик надежды на рост производства в Тольятти, на площадках различных предприятий, в том числе АВТОВАЗа. Можно ли ожидать в 2019 году дополнительного набора персонала на наше градообразующее предприятие, и как обстоит здесь ситуация с кадрами на данный момент? Вопросы на эту тему корреспондент «Площади Свободы» адресовал в пресс-службу АВТОВАЗа, и вот такие данные нам здесь предоставили.
По официальным данным, по итогам третьего квартала 2018 года численность работников ПАО «АВТОВАЗ» составила 36,5 тысячи человек. За истекший период года на предприятии сокращено, согласно соответствующей процедуре, всего лишь 30 человек.
Это 27 рабочих и трое служащих. Указанные работники уволены из индустриального парка, сборочно-кузовного производства (где выполняется сборка автомобилей LADA 4х4), производства ремонта и обслуживания оборудования, управления лабораторно-испытательных работ, управления охраны труда.
При этом в 2018 году (по состоянию на 20 ноября 2018 года) на АВТОВАЗ принято 2402 человека. Прием осуществлялся в производство автомобилей на платформе В0, сборочно-кузовное производство автомобилей на платформе Kalina, металлургическое, прессовое производства, производство двигателей, производство коробок передач, производство шасси, производство пластмассовых изделий, производство технологической оснастки, службу вице-президента по управлению цепочкой поставок, службу исполнительного вице-президента по инжинирингу и другие производственные подразделения.
Численность персонала напрямую связана с производственным планом и бюджетом предприятия. Рост продаж, естественно, повлек за собой и рост производства. При этом кадровой службе предприятия поставлена задача максимально полно задействовать имеющийся персонал в деятельности по реализации утвержденной производственной программы.
Будет ли прием новых сотрудников в 2019 году, пока неясно. Но радует, что в соответствии с утвержденными планами развития ПАО «АВТОВАЗ» задачи по уменьшению численности персонала на следующий год в компании не стоят.
В пресс-службе отмечают, что в предыдущие два года, когда ситуация с занятостью в Тольятти была крайне серьезной, все усилия работы компании в рамках социального партнерства были направлены прежде всего на обеспечение занятости работников предприятия. В этот период было направлено много усилий на создание новых рабочих мест для сотрудников компании. В связи с этим на АВТОВАЗе был реализован комплекс мер, направленных на обеспечение занятости персонала, не задействованного в программе производства.
Это создание более 1900 новых рабочих мест в индустриальном парке АВТОВАЗа и у резидентов (в том числе колл-центр Сбербанка, ХМ-РУС, Металлист-Тольятти и ряд других предприятий); переобучение и перевод персонала на другие рабочие места внутри предприятия (включая ПАП В0, СКП Kalina/Granta и другие производства); перевод на рабочие места к другим работодателям с компенсационными выплатами работникам (12 прожиточных минимумов по Самарской области или 5 средних заработных плат работника).
На заводе считают, что ситуация изменилась благодаря принятым мерам, а также поддержке со стороны федеральной и региональной властей. В связи с ростом объемов продаж и производства для занятости всего персонала предприятия всем работникам, не задействованным в выполнении производственной программы, а также работникам, ранее переведенным в индустриальный парк, были предложены рабочие места на основной производственной площадке АВТОВАЗа (в том числе возможность перевода в ПАП В0 в период с 19 марта по 20 июля 2018 года с получением поощрительной единовременной выплаты в размере 30000 рублей), а также у резидентов индустриального парка (по желанию).
Для этого дважды создавались комиссии по комплектованию подразделений ПАО «АВТОВАЗ» с участием представителей профсоюзной организации. Каждому из работников, не задействованных в выполнении производственной программы, были предложены варианты трудоустройства, предусмотренные действующим законодательством. Большинство работников воспользовалось этими предложениями. Только после отказа работников от перевода, с целью недопущения срыва выполнения производственной программы и заказов рынка, принималось решение о внешнем найме в различные производства компании.
Факт
Чистая прибыль АВТОВАЗа по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) составила в первом полугодии 3,1 млрд руб. против убытка в размере 4,41 млрд руб. в первом полугодии 2017 г.
Выручка выросла на 31,5%, до 134,75 млрд руб.
Операционная прибыль составила 7,63 млрд руб. против убытка в размере 194 млн руб. годом ранее, доналоговая прибыль – 4,13 млрд руб. против убытка в размере 4,24 млрд руб. в первом полугодии 2017 г.
Читайте также: Позиция АВТОВАЗа по отношению к Тольятти будет меняться
Евгений Халилов, газета «Площадь Свободы», mail-ps@mail.ru
Оригинал статьи опубликован в газете «Площадь Свободы»
Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ТУ 63 — 00766 от 21.01.2015
Читайте также
Последние новости