Следующая новость
Предыдущая новость

На вопросы ответил президент АВТОВАЗа Ив Каракатзанис

10.03.2019 11:26
На вопросы ответил президент АВТОВАЗа Ив Каракатзанис

Как будет влиять автомобильный рынок на цели АВТОВАЗа в текущем году? Что собой представляет среднесрочный план развития компании и когда мы увидим новые модели? На эти и другие вопросы президент АВТОВАЗа Ив Каракатзанис ответил в эфире программы «Обозреватель».

– АВТОВАЗ уже завоевал 20% рынка, если рынок продолжит расти, какой будет цель по объемам продаж и доля рынка?

– 2018 год был очень хорошим для АВТОВАЗа и бренда LADA. Мы закончили год с показателями: LADA бренд No1, АВТОВАЗ – автопроизводитель No1 в России. Наши продажи выросли на 16%, мы смогли добиться доли рынка 20% в России и увеличили экспорт больше чем на 50%. В 2019 году, вместе с выводом новых моделей, мы будем стараться сохранить нашу долю рынка, но в настоящий момент видим, что его рост замедляется. Недавно правительством было объявлено о возобновлении мер поддержки рынка, это программы «Семейный автомобиль» и «Первый автомобиль». Конечно, в плане бюджета они финансируются в три раза меньше, чем в прошлом году, но эти меры помогут поддержать рынок в ближайшее время.Мы очень внимательно отслеживаем ситуацию и надеемся, что нам не придется слишком сильно замедлять конвейер или даже останавливать его в ближайшие месяцы, но рынок и макроэкономическая ситуация сейчас очень нестабильны.

– Что представляют собой основные направления среднесрочного плана развития АВТОВАЗа, о котором так часто говорят?

– Среднесрочный план развития АВТОВАЗа был принят советом директоров в декабре 2016 года. Он состоит из двух этапов. Первый – восстановление. Это период с 2016 по 2019 год. В основном работа первого этапа уже проведена. Она касается мероприятий по повышению качества автомобилей и удовлетворенности потребителей, чтобы вернуть их доверие. Также это работа по достижению доли рынка 20%, расширению экспорта, продолжение серьезной оптимизации затрат, включая работу и с поставщиками, а также глубокая локализация в Российской Федерации. Все это делалось для того, чтобы мы смогли получить положительную операционную прибыль. Второй этап среднесрочного плана – это 2020 — 2026 годы. Он предполагает рентабельный и устойчивый рост. Это может быть сделано при помощи обновления всего модельного ряда, дальнейшего развития экспорта, инноваций, полного использования мощностей как в Тольятти, так и в Ижевске. Также важно продолжать внедрение лучших мировых стандартов и практик автомобильной промышленности. Согласно целей второго этапа, в 2021 году мы должны выйти на положительную чистую прибыль компании.

– Какие перспективы развития АВТОВАЗа в структуре Альянса? Будет ли усиление позиций компании?

– Для Renault и для Альянса RenaultNissanMitsubishi Россия – это очень важный рынок. В 2018 году для Группы Renault Россия стала рынком No2 после Франции, а для всего Альянса в 2018 году Россия стала пятым рынком после Японии, Франции, Китая и Америки. То есть Россия очень важна для Альянса. АВТОВАЗ является ключевым предприятием, благодаря хорошим автомобилям и нашему бренду, а также мощностям производства. Мы будем продолжать работать с нашими коллегами из Renault, Nissan и Mitsubishi очень тесно. Как вы знаете, Альянс – первый автопроизводитель в мире по числу продаж, и для нас очень важно быть в этом Альянсе и вносить в него положительный вклад. У нас уже есть хорошая синергия между некоторыми подразделениями. Это закупки, инжиниринг, экспорт. Мы будем продолжать развивать взаимодействие между АВТОВАЗом и компаниями Альянса для того, чтобы гарантировать, что АВТОВАЗ будет играть ключевую роль внутри Альянса как в России, так и за ее пределами.

– После серии новых моделей, которые были выпущены в прошлом году, в 2019 наблюдается некоторая стагнация обновления модельного ряда. Скажите, когда реально будет выведена новая модель, в каком году?

– 2019 год только начался, будьте терпеливы. И говорить о стагнации не совсем верно. Несколько недель назад мы запустили Lаda Vesta Sport, также скоро запускаем новую Granta Cross, у нас будут и другие новинки. Мы не остановились, а продолжаем свое развитие. И 2019 – очень важный год для подготовки будущего. Как я уже отмечал, второй этап среднесрочного плана предполагает полное обновление модельного ряда. Сейчас мы работаем над подготовкой всех этих новинок. Главное сегодня для компании – подготовить то, что будет основой для нашего дальнейшего развития и обеспечит рабочие места для сотрудников компании.

– Более 10 лет, мы слышим, что инженеры проектируют внедорожник, который придет на смену LADA 4×4. Нам уже был представлен концепт. А какова реальная ситуация: спроектирован ли автомобиль, проходит ли он испытания, где и когда будет производиться?

– На Московском автосалоне в августе прошлого года мы представили наше видение того, что в будущем может стать новым автомобилем 4×4. На сегодня важно, что серийная LADA 4×4 занимает хорошие позиции, это легендарный продукт. Он хорошо продается в России и на экспорт, входит в ТОП20 самых продаваемых автомобилей 2018 года в России. Для того чтобы заменить такой продукт, нужно быть очень эффективными: сохранить ДНК автомобиля и его абсолютно уникальные внедорожные свойства. Мы работаем над этим проектом. Пока еще слишком рано раскрывать подробности, но с учетом сроков разработки и финансовой ситуации можно сказать, что это случится не раньше 2021 года.

– Какие планы у завода на ближайшие два-три года? Планируется ли увеличение выпуска автомобилей и постановка на производство новых моделей?

– Задача каждого сотрудника компании – это работа, направленная на выполнение среднесрочного плана. Это главный момент для нашего настоящего и будущего. Основное, что мы должны сделать – строго соблюдать ключевые требования. Это обеспечение безопасных условий труда для работников и качество для потребителей: мы повторно завоевываем их доверие и не должны их разочаровать. Мы должны продолжать быть эффективными, потому что добиться положительных результатов – это единственный для нас способ финансировать будущее компании, бренда, поставщиков и рабочих мест для каждого сотрудника. Мы должны быть сильными, и я уверен, что мы сможем при помощи каждого работника, совместно со всем коллективом завода обеспечить выполнение нашего плана развития на благо LADA, АВТОВАЗа и автомобильной промышленности России.

газета «ВА-Волжский Автостроитель», №4(25) 06.03.19

Источник

Последние новости