В преддверии завершения кампании по уплате имущественных налогов для физических лиц, в том числе и транспортного, в некоторых СМИ появилась информация о повышении налога на машины дешевле 3 млн рублей.
Якобы с нового года рассчитывать размер платежа будут с учетом некоего повышающего коэффициента и исходя из самой дорогостоящей модификации автомобиля. Однако владельцы бюджетных транспортных средств зря волновались. На днях Федеральная налоговая служба опровергла сообщения о росте налога для авто, купленных по цене менее трех миллионов рублей. Ведь у налоговой службы нет права и полномочий по собственному усмотрению и самостоятельно менять ни один из элементов налогообложения, будь то налоговая ставка, налоговая база или же те или иные льготы, которые определяются в соответствии с главой 28 «Транспортный налог» НК РФ. А что же тогда верно?
Ставки
Как сообщают специалисты ФНС, порядок расчета транспортного налога установлен статьей 362 Налогового кодекса РФ (НК РФ). По итогам года сумма налога исчисляется в отношении каждого автотранспортного средства как произведение налоговой базы, то есть учитывается мощность двигателя в лошадиных силах и налоговая ставка с учетом повышающего коэффициента.
Ставки по налогу устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в пределах, предусмотренных статьей 361 НК РФ. Порядок, ставки и сроки уплаты транспортного налога в Самарской области на 2020-2019 гг. установлены Законом Самарской области от 06.11.2002 № 86-ГД «О транспортном налоге на территории Самарской области» (с соответствующими изменениями, действующими в 2020 г.).
Повышающий коэффициент
А вот повышающий коэффициент предусмотрен при исчислении налога для легковых автомобилей средней стоимостью более 3 млн рублей. Это регулирует пункт 2 статьи 362 НК РФ.
Повышающий коэффициент 1,1 предусмотрен для автомобилей средней стоимостью от 3 до 5 млн рублей, с года выпуска которых прошло не более трех лет. В 2020 году он распространяется на 632 модели. Повышающий коэффициент 2 действует при средней стоимости автомобилей от 5 до 10 млн рублей и не более пяти лет с года выпуска. В списке — 484 модели, что на 38 штук больше, чем в прошлом году. И наконец самый высокий коэффициент — 3 — начинает работать для средней стоимости автомобилей от 10 до 15 млн рублей и менее 10 лет с года выпуска, а также для автомобилей средней стоимостью от 15 млн рублей не старше 20 лет.
Средняя стоимость
Но стоит учитывать, что понятие «средняя стоимость легкового автомобиля» в НК РФ не определено и налоговыми органами самостоятельно не используется.
В соответствии с нормами того же российского Налогового кодекса определение порядка расчета средней стоимости легковых автомобилей для исчисления налога и применения повышающих коэффициентов относится к компетенции Министерства промышленности и торговли Российской Федерации. На основании указанного порядка Минпромторг России ежегодно формирует перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн рублей. Он размещается не позднее 1 марта очередного налогового периода на официальном сайте Минпромторга России и используется для расчета налога. Причем ежегодно этот реестр расширяется. Например, в таком перечне дорогих транспортных средств для уплаты налога за 2020 год значатся 1298 марок автомобилей.
Важно помнить, что значение стоимости автомобиля, определенной по договоренности сторон (в том числе между автосалоном, автодилером и покупателем — физическим лицом) для совершения сделок, купли-продажи, залога и т. д., при расчете налога не применяется. Основанием для исчисления налога с учетом повышающего коэффициента является включение соответствующей марки, модели или версии автомобиля в перечень Минпромторга России на определенный налоговый период.
Таким образом, подчеркивают налоговики, распространяемая отдельными СМИ информация о повышении налога на автомобили дешевле 3 млн рублей имеет недостоверный характер.
Иван Дмитриев, газета «Площадь Свободы»
Читайте также
Последние новости