Следующая новость
Предыдущая новость

Нервотрепка за ваши деньги: Я приехала из Автозаводского района Тольятти, три часа отстояла в очереди

Нервотрепка за ваши деньги: Я приехала из Автозаводского района Тольятти, три часа отстояла в очереди

Регоператор по обращению с ТКО устроил тольяттинцам настоящий ад в единственном на весь город офисе

В марте тольяттинцы начали получать платежки за вывоз мусора от ООО «ЭкоСтройРесурс». Напомним: именно эта организация из Санкт-Петербурга была определена правительством Самарской области в качестве единого по всей губернии оператора по обращению с твердыми бытовыми отходами. Проще говоря, именно ООО «ЭкоСтройРесурс» с 1 января 2019 года отвечает за вывоз нашего мусора, и именно ему мы должны платить за эту услугу, при этом платить по новому тарифу – из расчета площади помещения.

Покойники не мусорят

Итак, в марте горожане получили платежки, в которых во многих случаях оказалась написана натуральная белиберда: у одних неверно указан метраж, у других — собственник помещения, у третьих платежки пришли на покойников, которые, получается, даже уйдя в мир, продолжают мусорить. У четвертых пришли по две-три платежки с разными данными, включая разные счета для приема средств. У кого-то в платежках содержится сразу весь перечисленный набор ошибок. И все это, не считая пренеприятнейшего факта повышения платы, за вывоз мусора.
Охваченные праведным гневом, люди поначалу звонят в офис ООО «ЭкоСтройРесурс», на единый многоканальный телефон для физических лиц (8-846-303-06-48) самарского офиса компании. После пары-тройки дней, проведенных в безуспешных попытках дозвониться по указанному телефону (можете попробовать), переполненные яростью граждане едут в единственный в Тольятти офис ООО «ЭкоСтройРесурс», расположенный у черта на куличиках. А точнее, на ул. Карбышева, 2, 3-й этаж, комнаты 47, 48. И тут самое время рассказать, что же там происходит.

В узких коридорах

Уже на подходе к зданию бывшего хозблока начинают встречаться идущие в том же направлении пенсионеры с суровой сосредоточенностью лиц – сразу становится понятно, что мы движемся в верном направлении. По мере приближения к зданию концентрация характерного вида пенсионеров растет, и наконец мы заходим в длинный коридор третьего этажа здания, который оказывается наполовину забит возмущенными получателями услуги «вывоз мусора».

Узнав, что прибыл журналист, осадившая коридор толпа начинает возмущенно гудеть, обвиняя всех и вся, начиная с первых лиц государства и заканчивая по старой памяти «начальником ЖЭКа». Люди явно выпускают накопившийся пар, не стесняясь в выражениях, кроя всех чиновников и литературно, и нелитературно – как придется. Людей можно понять: многие приехали из других районов и торчат здесь по три-четыре часа просто для того, чтобы зайти в кабинет и услышать, что надо собрать такие-то документы и принести в другой раз.

Кое-какая информация висит на стене, но для того чтобы ее прочитать, нужно опять же приехать в офис. Регоператор почему-то не догадался разместить ее на сайте или направить, например, в администрацию, чтобы разослать во все СМИ. Что может быть проще? Но руководство этой организации, по всей видимости, легких путей не ищет.

В туалет по паспорту

«Мне пришли две квитанции! – рассказывает одна из посетительниц, держа веером несколько бумажек. – Сначала одна, а через три дня еще такая же. В квитанциях разные счета! Куда платить? Вот только для того чтобы узнать это, я сюда приехала и стою в очереди уже три часа. По телефону к ним не дозвониться. Вот так нас мучают за наши же деньги!»
«Мне тоже пришли два разных счета, – рассказывает другая женщина. – И немного разные суммы, хотя площадь одинаковая. Кто и как это считал, и что мне делать с этими двумя квитанциями? Может, за обе заплатить, чтобы кто-то за мой счет разжился?»

«У нас адрес правильный, а фамилия не та, – объясняет мужчина. – У многих здесь фамилия правильная, а имя и отчество неправильные. Я так понял, что им какую-то «левую» базу дали. Кто может дать базу с метражом? Я думаю, что это Росреестр. Но почему она такая кривая? Над нами что, поглумиться решили?»

По словам посетителей, прием каждого человека занимает минут 20. Что же говорят «счастливчики», побывавшие за дверью?

«Мой вопрос остался нерешенным, – рассказала раздосадованная женщина, вышедшая в коридор. – Это что за бардак? Я приехала сюда из Автозаводского района, три часа отстояла в очереди только потому, что в квитанции указана не та фамилия. Где-то они взяли данные по моей квартире, а фамилия вообще непонятно откуда взялась. У нас таких нет, прежний владелец тоже с другой фамилией. Я три часа отстояла и теперь опять должна сюда ехать! Туалет закрытый. Мы все пенсионеры. Мы что, должны в памперсах, извините, сюда приходить? Я должна бегать просить у них ключи! Чтобы сходить в туалет, я оставляла им паспорт. Это что за издевательство над людьми? Безобразие полнейшее!»

«На квитанциях написано про два кабинета, работает один – это же обман, – делится своими впечатлениями еще одна посетительница. – Люди сюда едут со всего города, одна женщина приехала из Поволжского – троих детей бросила и стояла три часа. Как вы считаете, это нормально? Это ненормально. На 700 тысяч населения города в кабинете работают два человека. Это нормально? Двадцать первый век! Чтобы сюда приехать, я прокатала 60 рублей, простояла три часа, и вопрос остался нерешенным. До этого звонила в Самару, потратила все деньги на своем телефоне. Теперь нужно им выслать документы по «Вайберу» (электронное приложение – Прим. ред.) и еще на Интернет тратиться».

«На каком основании они запрашивают с нас ксерокопию паспорта и ксерокопию документа о праве собственности на недвижимость? – вмешивается в беседу еще одна посетительница. – Это чтобы исправить неверно указанный в платежке метраж помещения. С какой стати я должна представлять копии таких важных юридических документов организации, которую я знать не знаю? Это же просто ООО. У меня есть квитанция из ЖЭКа, где все указано – и правильные метры, и остальное. С чего им вдруг потребовались копии права собственности и паспорта? Сколько уже об этом говорят, что нельзя давать такие документы – из-за такого много людей оказались на улице. Я считаю, что регоператор действует незаконно. Пусть покажет документ, на основании которого запрашивают копии наших документов».

Наша справка

Чтобы тольяттинцы не мотались зря по городу, публикуем выдержки из информационных сообщений, развешанных на стенах коридора.
Итак, для приема обращений по некорректным данным в квитанциях по вывозу мусора работает дополнительный номер для приема сообщений в мессенджеры WhatsApp и Viber – 8-927-653-33-09. На данный номер можно присылать сообщения и фото с обязательным указанием полного адреса заявителя. Звонки данный номер не принимает, по звонкам работает только номер многоканального телефона в Самаре 8 (846) 303-05-48.

В помощь потребителю

Для внесения изменений в квитанции ООО «ЭкоСтройРесурс» запрашивает следующие документы.

Неверно указанная общая площадь жилого помещения: свидетельство о праве собственности + копия; паспорт + копия 1 страницы и страницы с пропиской; квитанция + копия.

Неверно указаны сведения о зарегистрированных: справка о составе семьи; свидетельство о праве собственности + копия; паспорт + копия 1 страницы и страницы с пропиской); квитанция + копия.

Отметим, что копии офис ООО «ЭкоСтройРесурс» не делает – об этом вам нужно позаботиться заблаговременно самому.

Размещена также информация о том, что документы по корректировке данных можно направить в компанию по электронной почте mail@ecostr.ru

При неверно указанной общей площади жилого помещения здесь просят выслать копии выписки из Росреестра и свидетельство о праве собственности;

При неверно указанных сведениях о зарегистрированных – справки из органов ФМС, паспортного стола, МФЦ, ЕГРН и о составе семьи.

«Ошибки будут исправлены, перерасчет будет произведен», – информирует регоператор со ссылкой на председателя правления ООО «ЭкоСтройРесурс» Михаила Захарова.

Передовой опыт

Регоператору по обращению с ТКО, возможно, стоит поучиться работе еще у одной «коммунальной» организации, ООО «Газпром межрегионгаз Самара», которая также с 1 января 2019 года стала собирать платежи населения за газ. Толкучка в офисе на Матросова, 10, которая была здесь первое время, рассосалась. Посетителей тут принимают в два окна и достаточно быстро, плюс к этому в офисе работают два консультанта, есть достаточно информации на стендах. Так что очереди здесь максимум в 3-4 человека в каждое окно. Перезаключить договоры на поставку газа с новой организацией можно в течение всего 2019 года.

Для населения работают телефоны горячей линии: 8 (800) 775-11-81; 8 (846) 212-3-212.

Евгений Халилов, газета «Площадь Свободы», mail-ps@mail.ru
Оригинал статьи опубликован в газете «Площадь Свободы»
Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ТУ 63 — 00766 от 21.01.2015

Источник

Последние новости