Большинство в Самарской губернской думе на днях проголосовало за скандальный закон штрафования граждан практически на пустом месте.
Самарская губернская дума приняла во втором чтении новый областной закон, по которому, если припаркованный автомобиль мешает уборке территории (и не только), то владельца могут оштрафовать.
В чём суть?
Да, зачастую неправильно припаркованные автомобили создают трудности дорожным и коммунальным службам. Но то «неправильно». Ключевое, как говорится, слово. В нашем случае даже определить: есть ли нарушение, нет ли нарушения – может оказаться затруднительным. Просто потому, что в законе не говорится, что именно является нарушением. Словом, ходи и бойся.
«2.2. Нарушение требований правил благоустройства территории муниципального образования к содержанию территории муниципального образования, выразившееся в размещении транспортных средств, препятствующих проведению работ по ручной или механизированной уборке территории, по очистке кровель зданий от снега, наледи и (или) удалению сосулек, а также деятельности специализированной организации по сбору и вывозу (транспортировке) с помощью транспортных средств твёрдых коммунальных отходов из мест, предназначенных для их накопления (временного складирования) в контейнерах, мусоросборниках или на специально отведённых площадках, кроме действий, предусмотренных статьёй 12.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, — влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трёх тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей».
Как тут, спрашивается, определить факт нарушения? Об этом и зашел спор на заседании думы.
Впереди паровоза
— Допустим, стоит машина рядом с домом, — спросил разработчиков депутат-коммунист от Тольятти Алексей Краснов. – Подходит дворник с метлой и «собирается осуществить ручную уборку территории». Ему машина мешает. Получается, что на хозяина будет выписан административный штраф до 3 000 рублей. Я правильно понимаю?
— Нет, — отвечали разработчики документа. – Заблаговременно должны будут предупредить, в какой срок будет происходить уборка. И только, если это будет нарушено, тогда и штраф выпишут.
— А почему этого нет в данном пункте? Почему сразу не указать, что «нарушение, выразившееся в размещении транспортного средства, вопреки заблаговременному предупреждению…». Где, вообще, норма про заблаговременное предупреждение находится?
— В правилах благоустройства муниципальных образований и будет прописан порядок заблаговременного предупреждения собственников о необходимости убрать транспортное средство, — отвечали разработчики. – Вопрос комплексный, подразумевает применение нашего закона и муниципальных правовых актов.
— Правильно я понимаю, что, когда муниципалитет не примет свой акт (а это сплошь и рядом бывает), в действие вступит наш закон и человек будет оштрафован? – настаивал Алексей Краснов. – В любом случае, даже при отсутствии заблаговременного оповещения?
— Наш закон в этом случае применяться не будет.
— В каком пункте это можно посмотреть? – поинтересовался Краснов.
— А вот пункт как раз и начинается: «Нарушение требований благоустройства»…
— Абсолютно неубедительно. Ни правовое управление меня не убедило, ни комитет. Проще было эту норму чётко и ясно прописать прямо здесь. Ведь правила благоустройства могут быть приняты, но в них не будет указана норма о заблаговременном предупреждении и последующей в течение двух-трёх дней работе по уборке территории. Я считаю, что законопроект сырой.
…Думское большинство, впрочем, так не посчитало. И приняло законопроект во втором окончательном чтении.
Что будет?
Не надо быть пророком, чтобы сказать: данный законопроект способен спровоцировать ещё один очаг напряжения. А заодно загрузить мировые суды дополнительным ворохом разбирательств, на деле не стоящих выеденного яйца.
Так всегда происходит на стыке различных законов, положений, кодексов, актов. Сразу вспоминается распоряжение, изданное несколько лет назад в Тольятти. В нём рыболовам-любителям запрещалось зимой выходить на лёд под угрозой штрафа. Мэрия тогда с треском проигрывала суды, не поимев с этого ничего, кроме судебных издержек. Можно навскидку упомянуть ещё немало таких правовых лакун, но…
Чиновник не был бы таковым, если б не задумывал очередную каверзу против граждан. Уже 2 миллиарда в год — при объёме областного бюджета в 160 млрд — собирается в виде штрафов ГИБДД с населения!
У нас уже есть аналогичная ситуация, когда неизвестно куда и непонятно за что увозится автомобиль эвакуатором. И сколько времени пытаются добиться какой-то ясности в данном вопросе, ввести «правила игры», заставить муниципалитеты регламентировать данную деятельность. Мол, стоянка – там, эвакуация – столько-то. Протокол, чек и всё такое. Но нет. Ни правил, ни тарифов. Всё «от балды».
И потому «компашки», близкие к «сильным муниципалитета сего» творят что попало. И никакой управы на них нет. Потому что «крышуют» их очень влиятельные у «партии власти» люди. И ничего, что некоторые из них носят приставку «экс».
Словом, автолюбители поголовно рискуют получить ещё один дополнительный «налог», замаскированный под штраф, который не будет носить ни профилактического, ни карательного характера. «От балды». Как будто мало нам всех этих обязательных мусорных и капремонтных оплат.
И это, напомню, не за стоянку на газоне или под знаком, что есть нарушение и безобразие. А просто так. Потому что кто-то где-то почему-то забыл дописать в «правила благоустройства» строчку про обязательное предварительное предупреждение.
P.S. И да – параллельно чиновники не намерены как-то менять ситуацию со стоянками.
Андрей Шаногин, «Тольяттинский навигатор»
Оригинал статьи опубликован в газете «Тольяттинский навигатор», № 18 (555) 16.07.2020
Свидетельство о регистрации СМИ ПИ №ФС 7-4315 от 21.03.07
Читайте также
Последние новости