Следующая новость
Предыдущая новость

О буксующем строительстве выставочного зала в честь 50-летия АВТОВАЗа в Тольятти

О буксующем строительстве выставочного зала в честь 50-летия АВТОВАЗа в Тольятти

На очередном заседании городской думы шла речь о буксующем строительстве выставочного зала в честь 50-летия АВТОВАЗа. Объект, расположенный вдоль улицы Революционной (он примыкает к парку Победы) должен быть сдан в эксплуатацию в декабре вместе со сквером, фонтаном и игровыми площадками, однако подрядчик пока не очень торопится, заставляя нервничать не только городские власти, но и вазовских ветеранов, которые уже высказываются на этот счет: «Вот если бы мы так же в свое время завод строили…»

– Администрация выставила подрядчику претензию в размере 2 миллионов рублей за срыв сроков, – сказал заместитель мэра по строительству Олег Захаров. – Если в добровольном порядке не захотят оплачивать, значит, станем обращаться в суд. Из оставшихся для освоения 300 миллионов рублей примерно 250 связаны с благоустройством. Приступить к этим работам можно будет в конце апреля, как только погода позволит. Думаю, что в мае мы увидим достаточное количество людей и техники, чтобы объект был сдан.

Речь чиновника не сильно обнадежила депутатов. Дело в том, что многие из них лично были на объекте и видели, что до завершения работ еще ой как далеко. Тем не менее, доклад они дослушали до конца, после чего стали задавать вопросы:

– А почему вообще допустили срыв сроков? И кто в мэрии курирует строительство этого объекта?

– Человек, который курировал, уже уволился, поскольку не справился с поставленными задачами, – ответил Захаров. – Цель администрации – любыми средствами и силами обеспечить выполнение контракта.

Депутат Сергей Прохоров стал возмущаться, что на объекте отсутствует план-график работ:

– Чтобы наглядно показать ситуацию, нужна картинка, на которой сделанное обозначается зеленым цветом, желтым то, что в работе, красным – срыв. А у них там все зеленое, так еще и возмущаются из-за того, что мы какие-то графики требуем. На мой вопрос, какая помощь требуется подрядчику от думы и мэрии, прозвучал ответ: «Никакая!» Я строил сложнейшие объекты и знаю, каких усилий стоит осваивать бюджетные полтора миллиона рублей в день. Для этого необходимо иметь нужный объем персонала и техники, которых сегодня на строительной площадке нет. Мало того, я имею опыт работы с этим подрядчиком и почти могу гарантировать, что сначала он сорвет сроки, а потом будет требовать корректировки сметной стоимости.

В ответ на это Захаров пообещал, что никакого увеличения стоимости контракта не будет, сославшись на позицию главы города и губернатора. Он также подчеркнул, что срок сдачи – декабрь 2019 года, так что все работы должны быть закончены в октябре, поскольку в ноябре заниматься благоустройством вряд ли получится.

Тут же из зала прозвучала следующая реплика:

– Есть информация, что компания «Бертоне дизайн» подарила проект сквера городу, а в отчете контрольно-счетной палаты написано, что за это было перечислено 30 миллионов рублей. Получается, что нас кто-то хочет обмануть…

Чиновники почему-то не смогли четко ответить на этот вопрос. Зато смог ветеран ВАЗа Сергей Перевезенцев, уверявший, что в свое время лично ходил к Бу Андерссону и просил у него деньги:

– Бесплатно? Да я принимал участие в сборе этих 30 миллионов. В итоге, после заключения контракта с Рукавишниковым и «Бертоне дизайн», все деньги им были перечислены.

– Да нам прораб на стройке об этом сказал! – попытался найти подтверждение своим словам депутат, говоривший о подаренном проекте.

– Мы же с вами не сплетни должны собирать, а документами руководствоваться. Вы зачем прораба слушаете? Завтра еще прорабша придет и еще чего-нибудь наговорит, – эмоционально сказал Перевезенцев.

Такой ответ депутатов возмутил:

– А зачем тогда нас приглашают на стройку и подсовывают этого прораба, которого мы должны слушать? Он ведь много чего наговорил. В том числе и о предстоящем удорожании, поскольку дизайн-проект не соответствует проектно-сметной документации.

Позже появилась версия, что это вообще не прораб говорил, а некий сотрудник городской администрации.

– А кто вообще подрядчик?

– ПСК «Волга».

Депутаты рекомендовали мэрии принять срочные меры и пообещали, что через пару месяцев снова приедут на объект, чтобы оценить, начал ли подрядчик шевелиться. Что касается Перевезенцева, то он, уже выйдя из зала, продолжал комментировать ситуацию, общаясь с журналистами:

– Я тут в одной газете прочитал, что порчу на это место напустили и надо срочно батюшку звать! Что ж, вполне может быть, а если серьезно, то нужно просто строить. План на первый квартал – 26 миллионов, а освоено только двенадцать. Подрядчик, конечно, слабенький попался, да и контроль не соответствующий был со стороны заказчика.

Тут минимум сто человек должны работать на объекте, а реально – 17-20. В две смены уже нужно начинать работать, с прожекторами. Недавно вспоминали с ветеранами, как ВАЗ строили. Там на площадке ночью 60 тысяч лампочек горело, а здесь – ни одной.

Также на этом заседании депутаты от КПРФ предложили обратиться в губернскую думу с просьбой принять закон о почетном звании «Город комсомольской славы».

– Тольятти строили комсомольцы, а их дети стали коренными жителями города, – пояснила инициативу Ольга Сотникова. – Подобного статуса в Самарской области не существует (хотя есть города трудовой славы), и мы считаем это упущением законодателей. Если областной парламент одобрит эту идею, мы надеемся, что Тольятти одним из первых удостоится этого звания. Кто знает, может быть, и другие регионы инициативу поддержат, и в России будет много городов комсомольской славы.

В свою очередь первый заместитель председателя думы Юрий Сачков напомнил, что 29 октября прошлого года более тысячи горожан, принимавших участие в праздновании 100-летия комсомола, поддержали инициативу о присвоении Тольятти этого почетного звания:

– Если кто-то забыл, то я напомню, что в нашем городе было пять ударных комсомольских строек, из которых четыре – всесоюзные. Так кому же, как не нам выступать с такой инициативой?

Некоторые депутаты-единороссы, хоть наверняка сами были комсомольцами, восприняли идею скептически. Видимо, переживают, что в областном правительстве эту инициативу поймут как очередную попытку Тольятти окраситься в красный цвет. Стали спрашивать: «Есть ли основания?», «Почему закон должен обязательно быть областным?», а Виталий Подоляко юлить не стал и сказал прямо:

– Здесь очевиден политический окрас. Если так пойдет, то в ближайшее время по аналогии можно будет сказать, что Тольятти – город молодогвардейцев и так далее. Я считаю, что нецелесообразно выходить с такой инициативой.

Оппоненты Подоляко сразу же стали тянуть руки, желая сказать, что никакого политического окраса тут нет. Любопытно, что среди них были не только коммунисты, но и единороссы.

– У нас настолько уникальная история, что, конечно, хочется получить для населения какой-то дополнительный моральный подъем, – сказал Дмитрий Микель, а спикер Николай Остудин не просто поддержал, но и предложил между словами «комсомольской» и «славы» добавить «ударной».

Депутат Александр Денисов вспомнил, что у нас едва ли не единственный в области город, где есть Комсомольский район. Он даже обратился к сидящему рядом коллеге по фракции Владимиру Боброву:

– Ты с какого района?

– С Комсомольского!

– Ну и молодец…

А вот справоросс Иван Попов, который, судя по возрасту (он 1985 года рождения), не носил не только комсомольского значка, но и октябрятского, присоединился к противникам такой инициативы:

– Сейчас молодежь едет строить крымский мост, космодромы… Как мы их будем называть? По каждому поводу будем принимать законы… такой славы, сякой славы… Давайте заниматься работой, чтобы не было стыдно перед будущим поколением.

Любопытно, что, несмотря на звучавшую критику, никто из депутатов не стал голосовать против: 21 человек «за» при десяти воздержавшихся.

Еще одно обращение будет отправлено в Министерство транспорта России, автодорожную компанию «Большая Волга» по поводу ограничения движения большегрузного (свыше трех тонн) транспорта на жигулевско-тольяттинском участке федеральной трассы «М-5» с 6:00 до 22:00.

– Думаю, что, пока согласование пройдет, не раньше 1 мая эти ограничения могут вступить в силу, – предположил Владимир Бобров. – Как известно, строительство развязки входит в завершающую стадию (в связи с этим будет перекрыт въезд в микрорайон Жигулевское море через Майский проезд), а параллельно с этим начинается возведение моста в районе села Александровка, и стартующий дачный сезон значительно увеличит количество легковушек. В общем, если не ограничим движение большегрузов, то получим коллапс. В прошлом году из-за проведения чемпионата мира по футболу никаких мер в этом плане принято не было, и как результат – несколько домов в Федоровке сгорело, потому что пожарные не успели вовремя приехать.

– А грузовики, которые подвозят материалы для строительства развязки, смогут проехать? – поинтересовался один из депутатов.

Отвечать взялся все тот же Бобров, видимо, успевший за несколько лет стать экспертом в этом вопросе:

– Весь спецтранспорт имеет пропуска, позволяющие проезжать в любое время суток. Это касается и грузовиков, транспортирующих твердые бытовые отходы.
Возражений по этому поводу у народных избранников не возникло. Мало того, обращение решили также переслать в думу Жигулевска, поскольку их это тоже касается.
Завершилось заседание необычно. Перед заключительным вопросом, касавшимся поправок в бюджет, спикер объявил 15-минутный перерыв, однако прошло в три раза больше времени, а большинство депутатов (в основном это представители КПРФ) в зале так и не появились. Тогда Остудин включил микрофон и сказал, что в связи с отсутствием кворума заседание можно считать закрытым…

Юрий Сачков, первый заместитель председателя городской думы:

– Неправильно было объявлять перерыв на 15 минут, поскольку этого явно недостаточно. Утром фракция приняла решение голосовать за то, чтобы отложить принятие поправок в бюджет, однако потом мы поняли, что решение можно принять уже сегодня. В общем, обсуждение затянулось (причем участие в нем принимал и заместитель мэра Бузинный), а когда депутаты закончили и готовы были вернуться в зал заседаний, выяснилось, что спикер всех уже распустил. Могу сказать, что после этого заседание все-таки было продолжено. В зале было 25 человек (некоторые из депутатов все же успели уйти), однако этого оказалось достаточно, чтобы продолжить работу.

Администрации нужно перестать наглеть и чуть ли не в последний день перед думой всовывать предложения, за которые нам нужно голосовать. Раньше (в прошлом созыве) депутаты просто жаловались по этому и другим поводам, а сейчас мы просто стали действовать жестче.

Что касается еще одного важного вопроса – придания городу статуса комсомольской славы, то здесь, на мой взгляд, все однозначно. Хоть и пытались некоторые найти здесь какую-то политику, мое мнение таково: сегодня комсомола как такового нет, но именно благодаря ему город был трижды рожден, когда сначала строили ГЭС, а затем химические предприятия и АВТОВАЗ.

Андрей Липов, «Вольный город Тольятти»
Оригинал статьи опубликован в газете «Вольный город Тольятти», № 13 (1244) 05.04.19
Номер свидетельства СМИ: ПИ № 7-2362

Источник

Последние новости