Следующая новость
Предыдущая новость

Оказалось, что народ против

Оказалось, что народ против

Так уж получается, что сторонников строительства лесной дороги больше, но они, вероятнее всего, проиграют.

Почему мы так думаем? Дело в статистике и элементарной социологии. В течение всей прошлой недели, с 19 по 25 февраля, десятки волонтеров опрашивали тольяттинцев, получая от них так называемую обратную связь. В итоге им удалось собрать мнения 3 тыс. горожан, и нарисовалась следующая картина. За «лесную дорогу» высказалось 58% опрошенных, тогда как против, соответственно, 42%. С учетом не определившихся погрешность этих данных не превышает 3%.

Несерьезный процент

Казалось бы, победа в кармане у тех, кто за дорогу. Но это на самом деле не так: 16%, которые разделяют оба лагеря, – это слишком незначительный разрыв. «Ну и что? – спросит читатель. – Перевес-то все равно налицо». Давайте рассмотрим эту ситуацию на примере другой «лесной дороги», страсти вокруг которой будоражат жителей Комсомольского района.

Все те, кто хоть немного интересуется предстоящими президентскими выборами и сопутствующим плебисцитом, знают, что кроме «гвоздя программы» – строительства дороги, соединяющей Центральный и Автозаводский районы через лес, голосование затронет и ряд других вопросов, менее важных для города в целом, но крайне интересных для жителей конкретных районов и кварталов. Нам предложат выбрать из нескольких вариантов проектов по благоустройству: хотим ли мы парк, сквер, детскую площадку и так далее.

А вот часть Комсомольского района будет голосовать за «лесную дорогу» или против нее дважды: дело в том, что существует проект, по которому улицы Кунеевская и Громовой соединятся с улицей Механизаторов. Напомним, Кунеевская является одной из двух северных магистралей, связующих Комсомольский и Центральный районы, и сейчас она «сливается» только с улицей Громовой, а та, в свою очередь, открывает пути для въезда в недра Комсомольского района.

По сути, участок, о котором идет речь, в некотором смысле является «макетом» той самой «большой лесной дороги», а заодно и «симулятором социальных проблем», возникающих вокруг нее. Точно так же, как это бывает в час пик на Автозаводском и Южном шоссе, улица Громовой превращается в сплошную пробку: чтобы въехать в Комсомольск или выехать из него, транспорт (в зависимости от времени суток) подолгу «толкается» на этом перекрестке Громовой – Матросова. Страдают не только нервы автолюбителей, но и здоровье обитателей окрестных домов и организаций, которые дышат накапливающимися автомобильными выхлопами. Как и в случае с Новым городом, есть второй способ въезда в район и выезда из него – Комсомольское шоссе, которое в этом смысле схоже с Лесопарковым. Но этот путь, равно как и дорога через «зеленку», находится в другой, дальней части района, и потому удобен не для всех.

Народ против

Не правда ли, «маленькая» транспортная проблема Комсомольского района очень напоминает общегородскую дорожную обстановку? Казалось бы, решение вопроса очевидно: стыковка Кунеевской и Механизаторов откроет прямой путь до всех основных улиц района и разгрузит «хаб» на Громовой. Улица Механизаторов буквально смотрит в сторону Кунеевской, и их соединение выглядит так же логично, как соединение, например, Спортивной с улицей Баныкина или Мира. Разница лишь в том, что между точками «а» и «б» не несколько километров, а всего лишь несколько сотен метров. А вот главное их сходство в том, что строительство также потребует организации просеки в лесопарковой зоне.

Решив, что никто не будет против, муниципалитет совместно с думой внесли новый сегмент дорожный инфраструктуры в генеральный план города от 2013 года. И закипела работа. Научно-проектные изыскания встали городу в кругленькую сумму, а именно в 1448 тыс. рублей. Кроме того, огромных усилий потребовал процесс межевания. Маленький кусочек леса, окруженный дворами, пришлось изымать из лесного фонда и искать компенсационные участки. И вот, когда вся документация была готова и городские власти готовились отправить на Кунеевскую дорожно-строительный десант, неожиданно для себя они столкнулись с серьезным сопротивлением. Оказалось, что народ против.

Некоторые жители района решили, что новая дорога больно ударит по экологии и комфорту Комсомольска, отрежет часть домов от лесного массива и непременно приведет к появлению придорожных кафе в непосредственной близости от спального района. Как и в случае с «большой лесной дорогой», заволновались экологи и сочувствующие им. Закончилось все тем, что относительно небольшая группа инициативных граждан своим протестом, по сути, блокировала строительство. Властям пришлось прислушаться и отложить все работы, так сказать, «до повторного выяснения» 18 марта.

Дорога раздора

Сложилась патовая ситуация: потрачены большие деньги, проведена серьезная работа, а результата – ноль. С одной стороны, можно винить чиновников, которые не поинтересовались мнением жителей до начала работ. С другой – есть претензии и к сторонникам соединения Кунеевской и Механизаторов, коих немало. После мониторинга соцсетей и проведенного опроса «ПН» пришел к выводу, что многие жители «верхней» части Комсомольского района всеми руками за строительство. Это касается в первую очередь людей до пятидесяти, активных автомобилистов, проживающих на улицах Механизаторов и Есенина. Их прельщает перспектива удобного маршрута до дома, без пробок и объездов. Но эти же люди зачастую признавали, что, возможно, пропустят выборы 18 марта по якобы уважительной причине. Те же граждане, кто высказывался против, утверждали, что проголосуют обязательно, и решение по строительству для них не менее принципиально, чем фамилия будущего президента.

Вот тут мы и подходим к теме тех самых 16%, которые разделяют противников и сторонников по главному городскому опросу. Если в Комсомольске буквально 300 активистов побеждают «пассивную» армию тех, кто «за», то можно с уверенностью утверждать: мотивированное и оттого дисциплинированное протестное голосование запросто «проглотит» 16-процентную разницу.

Собственно, не важно, «за» мы или «против» – голосовать нужно не только ради вашего удобства: всеобщее голосование в том числе станет механизмом защиты от недальновидности городских чиновников, какую мы наблюдаем на примере Комсомольского района. Средства в разработку строительного плана «лесной дороги», к счастью, еще не вложены, а, по приблизительным подсчетам, стоимость научно-проектной документации может обойтись Автограду в 10 млн рублей, которые мы с вами можем если не сэкономить, то направить в правильное русло. Если город не даст «добро», то средства эти пойдут на разработку проекта расширения действующей дорожной инфраструктуры. Если же плебисцит не привлечет должного внимания избирателей, то это поставит муниципалитет и думу в сложное положение: чиновники будут вынуждены принимать решение за нас с вами, что необратимо приведет к недовольству, ведь мнения о дороге через лес разделили городское сообщество на два лагеря.

Оригинал статьи опубликован в деловой газете «Понедельник» Тольятти
Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ТУ 63 – 00311 от 11.02.2011

Источник

Последние новости