Как организован транзит транспорта после открытия рабочего движения по правой стороне построенного путепровода на участке 974 км автодороги М-5:
— транзит Жигулевск- Самара — по построенному путепроводу.
— транзит Самара — Жигулевск — в прежнем режиме, без заезда на путепровод
— транзит Жигулевск — Тольятти — необходимо выполнить поворот направо на ул. Куйбышева после поста ГИБДД.
Напомним, что сроки строительства развязки, которое ведёт федеральный заказчик, неоднократно переносились. Причина — разногласия между собственниками сетей, расположенными на пути эстакады. Дело сдвинулось с мертвой точки после визита на строительную площадку главы региона Дмитрия Азарова в конце прошлого года. После вмешательства Губернатора сторонам удалось договориться о переносе ЛЭП.
Сегодня Глава региона лично проконтролировал качество проведённых работ и обсудил с заказчиком сроки полного окончания строительства и запуска движения в 2 стороны.
В среду, 23 сентября, открыто рабочее движение в сторону Самары на построенном путепроводе на участке 974 км автодороги М-5 «Урал» в районе плотины Жигулевской ГЭС и тольяттинского микрорайона «Шлюзовой». Губернатор области Дмитрий Азаров лично проконтролировал качество проведенных работ и обсудил с подрядчиком сроки полного окончания строительства и запуска движения в обе стороны.
Трассу начали строить пять лет назад. Она имеет важное значение не только для Тольятти и Самарской области, но и для страны в целом. Возведение развязки – один из важных этапов развития федеральной дороги М-5, которая связывает центральную часть страны с регионами Сибири и Дальнего Востока. Интенсивность движения – сверхвысокая, так что потребность в такой развязке назрела давно, поскольку здесь пересекаются транзитные потоки грузовых машин с городским транспортом.
Строящаяся трасса проходит над существующим участком федеральной дороги и железнодорожным путепроводом. После сдачи объекта в эксплуатацию пропускная способность данного участка трассы М-5 «Урал» удвоится. Для городского транспорта будут сделаны кольцевые развязки под эстакадой, местные дороги в пределах зоны строительства будут отремонтированы.
С сегодняшнего дня водители автомобилей, движущихся из Москвы в Самару, могут ехать по построенному путепроводу прямо, не совершая поворот направо на улицу Куйбышева. Движение по направлению из Самары в Москву пока что осуществляется в прежнем режиме, без заезда на строящийся путепровод.
«Транзитный поток уже пошел по развязке, и это в первую очередь важно для тольяттинцев. Жители жаловались на пробки, которые создавали проблемы для города. Очень важно, чтобы эта развязка полностью открылась в ближайшее время», – отметил Губернатор.
Заместитель начальника управления ФКУ «Поволжуправтодор» Кирилл Вдовин сообщил, что уже к 10 октября планируется завершить работы на левой стороне путепровода.
Напомним, что сроки строительства развязки, которое ведет федеральный подрядчик, неоднократно переносились. Причина – разногласия между собственниками сетей, расположенными на пути эстакады. После вмешательства в ситуацию Губернатора в прошлом году, сторонам все же удалось договориться.
«Это федеральный объект, у которого федеральный заказчик и подрядчик. В такой ситуации нам несколько сложнее воздействовать на скорость и качество строительства. Но поскольку это очень важно для жителей Тольятти, пришлось вмешаться и придать нужный импульс ускорению строительства объекта. В кратчайшие сроки были найдены сложнейшие технические проектные решения, – отметил Дмитрий Азаров. – Нужно было объединить все стороны – проектировщиков, строителей развязки, представителей и руководителей энергетических компаний. Совместными усилиями решение было найдено. Вместе мы можем больше, и это тому подтверждение».
Глава Тольятти Сергей Анташев отметил, что открытие даже одной стороны движения путепровода сильно облегчает жизнь горожанам. «Для города это очень важно. Временные затраты на движение по этому участку дороги были большими. Это раздражало людей, создавало затруднения для службы скорой помощи, пожарных бригад. Теперь население нашего города станет более мобильным», – уверен он.
Развязку уже успели оценить автомобилисты. «Когда едешь в дальний рейс, важна чуть ли не каждая минута. Чуть задержался в одном месте, значит встал в пробку в другом, не успел вовремя проехать какой-то загруженный участок трассы, – говорит водитель большегрузов Владимир Литвинов. – Я постоянно езжу через Тольятти, и это место прямо ненавидел, потому что постоянно приходилось здесь стоять в пробке. А сегодня пролетел участок буквально за 10 минут по новой развязке. Это просто счастье для дальнобойщика».
Читайте также
Последние новости