Морские порты у большинства людей ассоциируются с чем-то романтическим, авантюрным, необычным. Для самих же сотрудников любого дока – это рутина. Все одинаково день за днем, как на любом предприятии. Работает тот же кран друхбалочный на производстве и складах, те же автопогрузчики, электрокары, ремонтное оборудование и т.д. Зайдя в цех по обслуживанию судов, вы даже не заметите разницы с цехом по ремонту, например, электровозов. Разве что вместо состава будет корабль.
Главной специальностью в морском порту можно смело назвать профессию докера. Этот специалист отвечает за своевременную погрузку и разгрузку судов, что требует ответственности, знаний многих правил, умения и навыков работы с оборудованием и различной техникой. Чем лучше докер справляется со своими задачами, тем быстрее осуществляется процесс разгрузки и погрузки.
Так как любой корабль нуждается в техническом обслуживании, то, безусловно, здесь присутствуют механики. Механик в порту должен проверить состояние двигателя и важных узлов корабля. Да, на судне тоже присутствуют механики, мотористы, ремонтники. Но в некоторых случаях дать ремонт кораблю можно только при наличии специального оборудования, которого нет на самом судне.
Еще одна, не менее важная специальность в порту – это сварщик. Причем, этот сотрудник должен иметь высокий разряд, не меньше 5-го, уметь варить не только электрической сваркой, но и газосваркой, а также полуавтоматической. Трещина в борту судна не приведет к затоплению, но если ее не заварить, то постепенно корабль выйдет из строя.
Совместно со сварщиком работает и слесарь. Правда, его работа сводится к зачистке сварных швов. Это очень тяжелая физически работа, требует большой силы и относится к опасным. Целый день ощущать вибрации от «болгарки» в руках – это не каждый выдержит. Но и оплата за такую работу соответствующая.
Тальман. На этих должностях часто можно увидеть женщин. Здесь не требуется физическая выносливость, зато нужна внимательность и дотошность. Задача тальмана – подсчитывать грузы, которые отправляются на корабль. По сути, работа несложная, но ответственная, причем, материально.
Крановщики. Было бы не логичным не упомянуть об этой профессии, рассказывая про порт. Ведь именно крановщик управляет краном во время погрузок. Докеры, о которых говорилось выше, используют другую технику, по сути, они являются грузчиками и стропальщиками. А вот операторы крана управляют сложным оборудованием, которое транспортирует большие по весу и габаритам грузы.
Читайте также
Последние новости