26 октября 2018 года в повестке внеочередного заседания Думы г.о.Тольятти значится вопрос об утверждении составов профильных комиссий.
Председатель комиссии по контролю, общественной безопасности и соблюдению депутатской этики Павел Турков поясняет предпосылки своего назначения на должность и рассказывает о планах комиссии.
— Почему именно комиссия по контролю, общественной безопасности и соблюдению депутатской этики?
— Это обусловлено так называемым пакетным соглашением, подписанным всеми руководителями фракций – «Единой Россией», КПРФ, «Справедливой Россией», ЛДПР. В процессе переговоров партия КПРФ доверила мне возглавить эту комиссию. Потому что здесь достаточно серьезный круг вопросов, на которые, возможно, раньше особого внимания не обращали. Как известно, эта комиссия была создана в шестом созыве и является сборной – в ее состав входят председатели всех остальных профильных комиссий Думы. Это довольно интересная юридическая конструкция. Кстати, в седьмом созыве такой порядок формирования комиссии сохранится. Но помимо председателей профильных комиссий сюда будет входить еще и председатель Думы.
— По факту, комиссия по контролю – самая статусная из профильных комиссий…
— Лично мне эта комиссия показалась интересной тем, что через нее можно максимально оперативно и эффективно доносить идеи и решения, которые можно потом масштабировать на других профильных комиссиях. Собрались, донесли идею и потом каждый в своей комиссии воплощает в жизнь то, что мы принимаем здесь. Наверное, в какой-то степени такая логика преследовалась и депутатами прежнего, шестого созыва.
Понятно, что до избрания в Думу я не занимался вопросами депутатской этики и общественной безопасности. Но я понимаю, что представляют собой контрольные функции парламента. Да и юридический опыт на различных должностях, я думаю, должен поспособствовать быстрому погружению в специфику комиссии. Кстати, уже доработано Положение о комиссии, а те правки, которые в него вносятся, будут полезны и при утверждении новых редакций Положений о других профильных комиссиях. Так что весь жизненный багаж, полученные навыки, конечно же, должны реализоваться в этой комиссии…
— Можно подробнее о вносимых коррективах в Положение о комиссии?
— Было решено расширить полномочия комиссии, равно как и других профильных комиссий, в части взаимодействия с представительными и законодательными органами различных уровней. В частности, предполагается сотрудничество и тесное взаимодействие с Самарской губернской Думой в части тех полномочий, что прописаны в Положении. Аналогичное взаимодействие предполагается и с Государственной Думой. Это касается и вопросов депутатской этики, и проблем общественной безопасности, и осуществления контрольной деятельности. Тем более что аналогичные комитеты есть в Самарской губернской Думе, и в Государственной Думе. Ничто не будет мешать нам получать от коллег оперативную информацию, участвовать в вебинарах, проводить семинары, делиться опытом. Это наши старшие товарищи, которые могут нам давать неплохие советы. В прежней редакции Положения была формулировка о взаимодействии в более узком формате – только в части депутатской этики. Отсюда встал вопрос, а почему не осуществлять взаимодействие и по другим вопросам. Ведь в ведении нашей комиссии порядка 20 вопросов. Это и пожарная безопасность, и гражданская оборона и чрезвычайные ситуации, противодействие коррупции, охрана общественного порядка и т.д.
— На посту председателя аналогичной комиссии в прежнем созыве был депутат-списочник. Вы – одномандатник. Насколько сложно будет вам совмещать руководство одной из ключевых комиссий с заботами о подшефном округе?
— В округе я буду работать с помощниками. Это молодые, но грамотные специалисты, которые хорошо себя показали во время предвыборной кампании. У меня своя команда, члены которой потянут и работу в округе, и по общегородской проблематике. Среди них есть экологи, сообщество молодых ученых, юристы, журналисты. Я постарался подобрать в команду идейных помощников, патриотов города, которые будут помогать мне в Думе решать вопросы местного значения.
— Решение каких проблем и почему считаете приоритетом? Расскажите о планах комиссии на ближайшую перспективу!
— В Положении о нашей комиссии обозначен фронт работ – содействовать выполнению решений Думы и осуществлять контроль за их исполнением. Мы должны содействовать проработке решений Думы. Это вытекает из названия комиссии. К сожалению, зачастую бывает (я сейчас даже не про Думу говорю, такое положение дел и в других органах местного самоуправления, в некоммерческом секторе), что поднимаются вопросы, люди собираются на «круглые столы», принимают кучу резолюций, а они потом не исполняются. Это же убийство времени! Жители ждут ответа, урегулирования проблем, а ничего не происходит, забывается. Поэтому обязательно нужно контролировать выполнение решений Думы.
На что еще следует сделать упор? Сказать, что начнется охота на ведьм, мы будем искать, за что наказать депутатов, — это неправильно. Конечно, если будут какие-то случаи нарушения депутатами регламента, норм морали, пренебрежительного отношения к своим коллегам, то мы будем эти факты рассматривать. Но важнее профилактика, чтобы взаимоотношения в Думе были уважительными, чтобы депутаты находили общий язык. И коль скоро наша Дума такая разношерстная, мы по всем спорным вопросам должны не единожды собираться и вырабатывать план совместной деятельности. В противном случае нас ждет коллапс, а город не будет иметь работоспособный представительный орган, не будут приниматься необходимые для жителей решения.
— Тогда это будет отличаться от практики ваших предшественников, которые реагировали на конкретные жалобы, сигналы…
— Знаете, когда стоит гаишник за пешеходным переходом и ждет, когда водитель нарушит правила дорожного движения, а он его оштрафует – это неправильно. ГИБДД, прежде всего, должна заниматься превентивными мерами. Соответствующий подход, на мой взгляд, должен быть и в Думе. Депутаты пришли новые, депутатский корпус обновился на 80% . У них горят глаза. Но неосознанно они могут совершать и ошибки. И комиссии по контролю следует создать предпосылки того, чтобы потом не пришлось бичевать депутатов. Если мы увидим, что на заседаниях других комиссий, на депутатских слушаниях возникают очаги напряжения, появляются конфликтогены (как говорят конфликтологи), то целесообразно будет упредить обострение ситуации. Не надо ждать, когда конфликт достигнет высшей точки эскалации, и события будут развиваться как в украинской Раде, где депутаты дерутся. Не хотелось бы смешить народ, и я надеюсь, что у нас до этого не дойдет. Хотя должен заметить, что есть немало людей, которые пытаются нас провоцировать. Как есть и те, кто радуется, что в Думе появились свои «чегевары». Все это, конечно, круто, но самое главное – работа, надо работать. А уж потом после заседания Думы пойти в боксерский зал и решить разногласия. Люди делают по нам выводы, и мы не должны ударить в грязь лицом…
Не стоит забывать, что Дума формирует Контрольно-счетную палату, утверждает Положение, регламентирующее деятельность этого важного органа муниципального финансового контроля, осуществляющего аудит расходования бюджетных средств, финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений, использования муниципальной собственности, муниципальных закупок. Поэтому я теперь с головой ушел в эту работу, в том числе — изучаю жалобы, поступившие на деятельность или бездействие Контрольно-счетной палаты. Конечно, палата – независимый орган местного самоуправления. Но кто-то должен присматривать и за независимым органом. Если мы откроем Регламент Думы, то увидим, что одна треть депутатского корпуса вправе инициировать переизбрание председателя Контрольно-счетной палаты. А большинством голосов депутаты переизбирают руководителя КСП и его заместителя. Так что если Контрольно-счетная палата будет недорабатывать, мы всегда сможем вмешаться, исправить положение дел…
Дума г.о.Тольятти
Читайте также
Последние новости