110 лет. Именно таков истинный возраст Пестравского маслозавода. Об этом говорится в документах Центрального государственного архива Самарской области, недавно попавших на производство. Там до сих пор считали годом основания 1938-ой.
В документах Куйбышевского треста молочной промышленности от 30-х годов прошлого века маслозавод значился под №16-51, а его направления деятельности указывались как маслодельное и сыродельное. Между тем, как недавно выяснилось, главный корпус был построен в 1908 году. Как он выглядел тогда, неизвестно. Фото и описаний не сохранилось. Но в 1938 году, согласно архивным данным, здание имело каменный фундамент с деревянными стенами и перекрытиями, цементными полами, железной кровлей. Общая площадь сооружения составляла 116 кв.м. В 1933-м появились маслохранилище и ледник площадью 42 кв.м. Еще через 5 лет построили сыроподвалы на 43 кв.м. В 1945-ом возвели котельное и машинное отделения. Установлено, что в 1948 году предприятие именовалось Пестравским масло-сыродельным заводом Куйбышевского треста «Росглавмолоко». В перестроечные и кризисные 90-е годы ему пришлось очень непросто, был момент, когда стоял вопрос о закрытии производства. Однако выдюжили и даже стали лидерами на рынке.
… Современная история завода началась в 2002-ом, когда маркетологи придумали бренд «Пестравка». Сегодня в Самарской области, да, пожалуй, и во всем Поволжье сложно найти человека, который бы не знал кокетливую буренку в гороховом платье и шляпе. Она – «лицо» предприятия, ежедневно выпускающего 130 тонн продукции. В ассортименте завода — порядка 70 наименований: молоко, кефир, ряженка, сметана, йогурт, закваска и термостатная продукция (она представлена ряженкой, сметаной, простоквашей и ацидофилином). Этот малопонятный неспециалистам термин означает уникальный щадящий способ производства при температуре сквашивания молока 20-43°с. Такая технология максимально приближает качество и вкус продукта к традиционной деревенской «молочке».
Синонимом качества и натуральности стало применительно к молочной продукции название «Пестравка» (в октябре 2018 года Роскачество присвоило пестравскому молоку жирностью 3,2% 4,98 баллов из 5 возможных, назвав его одним из лучших в стране). Эта репутация заслужена: все сырье, поступающее на завод для переработки, подвергается тщательному анализу в собственной лаборатории — проверяются его состав, кислотность и чистота.
Натуральность и качество продукции – основные конкурентные преимущества Пестравского маслозавода. При этом на предприятии отлично понимают: чтобы оставаться лидером на рынке, надо постоянно развиваться. Поэтому чутко реагируют на постоянно меняющиеся потребительские предпочтения. Так, комбинат одним из первых на рынке начал в 2014 году выпуск Отборного молока. Недавно марка запустила производство кефира, ряженки, простокваши и йогуртов из отборного молока.
Основная отличительная черта новинок – их высокое качество, обусловленное использованием натурального молока с проверенных ферм Поволжья. Оно подвергается минимальной промышленной обработке, поэтому и процент жирности напитков натуральный (3,4-4,5% для кефира, простокваши и йогурта и 3,4-6% — для молока). Это значит, что используется не нормализованное на заводе до стандартного показателя жирности молоко, а именно то, которое изначально дала корова на ферме. Все продукты новой линейки готовятся в соответствии с самыми строгими стандартами качества. При этом каждый по-своему уникален. Йогурт, например, отличается большим содержанием белка и отсутствием в составе сахара.
«Добрые традиции» — те самые, что были заложены, как оказывается, более 100 лет назад — один из слоганов «Пестравки» и в нем суть ее позиционирования. А еще можно сказать, что это продукты, качество которых проверенно временем и не одним поколением хозяек. И, если верить самарским архивам, это не будет преувеличением.
Читайте также
Последние новости