Следующая новость
Предыдущая новость

Пестравский маслозавод оказался на 30 лет старше, чем считалось

Пестравский маслозавод оказался на 30 лет старше, чем считалось

110 лет. Именно таков истинный возраст Пестравского маслозавода. Об этом говорится в документах Центрального государственного архива Самарской области, недавно попавших на производство. Там до сих пор считали годом основания 1938-ой.

В документах Куйбышевского треста молочной промышленности от 30-х годов прошлого века маслозавод значился под №16-51, а его направления деятельности указывались как маслодельное и сыродельное. Между тем, как недавно выяснилось, главный корпус был построен в 1908 году. Как он выглядел тогда, неизвестно. Фото и описаний не сохранилось. Но в 1938 году, согласно архивным данным, здание имело каменный фундамент с деревянными стенами и перекрытиями, цементными полами, железной кровлей. Общая площадь сооружения составляла 116 кв.м. В 1933-м появились маслохранилище и ледник площадью 42 кв.м. Еще через 5 лет построили сыроподвалы на 43 кв.м. В 1945-ом возвели котельное и машинное отделения. Установлено, что в 1948 году предприятие именовалось Пестравским масло-сыродельным заводом Куйбышевского треста «Росглавмолоко». В перестроечные и кризисные 90-е годы ему пришлось очень непросто, был момент, когда стоял вопрос о закрытии производства. Однако выдюжили и даже стали лидерами на рынке.

… Современная история завода началась в 2002-ом, когда маркетологи придумали бренд «Пестравка». Сегодня в Самарской области, да, пожалуй, и во всем Поволжье сложно найти человека, который бы не знал кокетливую буренку в гороховом платье и шляпе. Она – «лицо» предприятия, ежедневно выпускающего 130 тонн продукции. В ассортименте завода — порядка 70 наименований: молоко, кефир, ряженка, сметана, йогурт, закваска и термостатная продукция (она представлена ряженкой, сметаной, простоквашей и ацидофилином). Этот малопонятный неспециалистам термин означает уникальный щадящий способ производства при температуре сквашивания молока 20-43°с. Такая технология максимально приближает качество и вкус продукта к традиционной деревенской «молочке».

Синонимом качества и натуральности стало применительно к молочной продукции название «Пестравка» (в октябре 2018 года Роскачество присвоило пестравскому молоку жирностью 3,2% 4,98 баллов из 5 возможных, назвав его одним из лучших в стране). Эта репутация заслужена: все сырье, поступающее на завод для переработки, подвергается тщательному анализу в собственной лаборатории — проверяются его состав, кислотность и чистота.
Натуральность и качество продукции – основные конкурентные преимущества Пестравского маслозавода. При этом на предприятии отлично понимают: чтобы оставаться лидером на рынке, надо постоянно развиваться. Поэтому чутко реагируют на постоянно меняющиеся потребительские предпочтения. Так, комбинат одним из первых на рынке начал в 2014 году выпуск Отборного молока. Недавно марка запустила производство кефира, ряженки, простокваши и йогуртов из отборного молока.

Основная отличительная черта новинок – их высокое качество, обусловленное использованием натурального молока с проверенных ферм Поволжья. Оно подвергается минимальной промышленной обработке, поэтому и процент жирности напитков натуральный (3,4-4,5% для кефира, простокваши и йогурта и 3,4-6% — для молока). Это значит, что используется не нормализованное на заводе до стандартного показателя жирности молоко, а именно то, которое изначально дала корова на ферме. Все продукты новой линейки готовятся в соответствии с самыми строгими стандартами качества. При этом каждый по-своему уникален. Йогурт, например, отличается большим содержанием белка и отсутствием в составе сахара.

«Добрые традиции» — те самые, что были заложены, как оказывается, более 100 лет назад — один из слоганов «Пестравки» и в нем суть ее позиционирования. А еще можно сказать, что это продукты, качество которых проверенно временем и не одним поколением хозяек. И, если верить самарским архивам, это не будет преувеличением.

Источник

Последние новости