В ДК «Тольяттиазот» состоялся показ благотворительного спектакля «Прекрасны женщины во гневе».
Второй год подряд в рамках объявленного президентом cтраны 10-летия детства общественный совет женщин при администрации города совместно с благотворительным фондом «Небезразлично» выступает с инициативой постановки, средства от показа которой идут на помощь детям. Особую актуальность проект приобрел в 2019-м, объявленном Годом театра, что еще больше подчеркивает культурную значимость этого вида искусства. Проект также уникален тем, что объединил все сферы тольяттинской инфраструктуры: администрацию города, депутатский корпус, коммерческие и общественные организации.
В 2018 году на средства от продажи билетов на благотворительный спектакль «Женитьба Бальзаминова», показ которого прошел также в ДК «Тольяттиазот», было закуплено оборудование для детских реабилитационных центров города «Виктория» и «Ариадна». Благодаря новому оборудованию в программе оздоровления приняли участие около пяти тысяч детей.
– Круг желающих участовать в благотворительном проекте расширился, – подчеркнула режиссер постановки и главный режиссер театра «Вариант» Галина Швецова-Скрипинская. – В постановке «Женитьба Бальзаминова» в прошлом году участвовали восемь человек, а в новом спектакле задействовано более 30 актеров!
По словам Галины Петровны, заслуга в популярности проекта принадлежит его инициаторам: общественному совету женщин и лично Светлане Шамшиной. Это они привлекли как мужчин, так и женщин, которые после собеседования с режиссером приняли участие в спектакле.
Кстати, название ему придумала Галина Швецова-Скрипинская, а идея поставить «Лисистрату» принадлежит народной артистке РФ Наталье Дроздовой. Именно Наталья Степановна, как нетрудно догадаться, играет легендарную афинянку, о которой рассказывает пьеса древнегреческого автора Аристофана.
О чем пьеса? Скорее всего, сюжет всем известен, хоть и повествует о событиях пятого века до нашей эры. Войну афинян со спартанцами остановила умная и прекрасная Лисистрата, подговорив женщин обеих сторон объявить то, что сегодня называют сексуальной забастовкой. Реальная эта история или нет? История умалчивает, как было в действительности в седой древности. А вот в начале этого тысячелетия трижды женщины пользовались рецептом Лисистраты – в Африке и Южной Америке.
Древнегреческая комедия в постановке Швецовой-Скрипинской напоминает амфору, расписанную воинами в шлемах и женщинами в ниспадающих одеяниях, но при этом стилизованную под понятный современникам комикс. Адаптировать пьесу пришлось по множеству причин. Четырехчасовую постановку мало кто выдержит, пестрящий упоминаниями мифических персонажей текст мало кто поймет.
Что же касается глубины проработки образов – этого в античные времена и в помине не было, поскольку не было еще ни Станиславского, ни его далеких предков. Участие в спектакле приняли ведущие актеры театра «Вариант», братья Роман и Виталий Хвостенко, Екатерина Ильюк, режиссер ДК «Тольяттиазот» Анастасия Шевченко, но они не перетягивали на себя одеяло с актеров-любителей.
На фоне массовых сцен с большим количеством персонажей всеми зрителями была отмечена комическая сценка с участием Ольги Вавилиной (Миррина) и Евгения Быкова (Кинесий), заместителя директора МБУК «Библиотеки Тольятти» и заместителя директора филармонии соответственно. Миррина дразнит Кинесия, как сказали бы сегодня, динамит. Забавная сцена, но сделанная вполне целомудренно – в этом отличие современной благотворительной постановки от древнегреческого театра, вовсе не гнушавшегося непристойностей.
Евгений Быков, впрочем, профессиональный актер. А вот Денис Войлоков – банкир, но было заметно, что после исполнения в прошлом году роли Бальзаминова его мастерство еще более выросло. Исполнительница одной из главных ролей – афинянки Клеоники – заместитель генерального директора «Тольяттиазота» Юлия Петренко если пока не вполне профессионал сцены, то уже близка к этому – после исполнения роли в «Женитьбе Бальзаминова», других благотворительных спектаклях и участия в вербатимах проекта «Литературный оркестр», которые ставил театр «Вариант».
В этом году много, более половины от всех участников, было новичков, среди которых и два заместителя главврачей и глава администрации района. Оказывается, в глубине души сугубо официальные и далекие, казалось бы, от искусства лица могут скрывать настоящий дар лицедейства!
И все-таки без исполнительницы главной роли Натальи Дрозовой спектакль не состоялся бы, это не вызывает сомнений. Прекрасная и величественная Лисистрата произносит свой коронный монолог, в котором убеждает военачальников, что женщина может распутать любой конфликт, как распутывает моток шерсти. Ведь главный смысл постановки не в необычном методе воздействия хитрых женщин на поведение мужчин, а в призыве к миру во имя продолжения жизни.
Очень украсил постановку приглашенный гость, московский баритон Владислав Косарев, исполнивший специально написанную Леонидом Родыгиным для спектакля «Оду Лисистрате», а в завершение – популярный когда-то хит Марка Минкова «Мы слова найдем такие нежные», посвященный, естественно, женщине.
– Пригласить Косарева – моя идея, – призналась режиссер Швецова-Скрипинская. – Певец неоднократно выступал с сольными концертами во Дворце культуры «Тольяттиазот», а вот участие в драматической постановке для него стало новым опытом.
Участие в спектакле вновь принял танцевальный коллектив «Династия», а также музыкант проекта «Барабаны мира». Четкие барабанные ритмы очень удачно оттеняли развитие сюжета и смену мизансцен в спектакле.
От руководства города благодарственные письма были вручены председателю общественного совета женщин Нине Болкансковой и директору ДК «Тольяттиазот» Анжелике Тарановой. Тем, благодаря кому, как сказал ведущий мероприятия, увеличивается коэффициент добра в мире.
Надежда Бикулова, «Вольный город Тольятти»
Оригинал статьи опубликован в газете «Вольный город Тольятти», № 21 (1252) 07.06.19
Номер свидетельства СМИ: ПИ № 7-2362
Читайте также
Последние новости