Под конец дачного сезона тольяттинская дума задумалась об отсечении потока большегрузов на трассе М5.
В Тольятти в районе строительства транспортной развязки на трассе М5 продолжается возникший здесь с начала дачного сезона транспортный коллапс. В сезоне-2019 ГИБДД по каким-то неизвестным причинам отказалась от практики двух предыдущих лет, когда днем поток грузовых машин просто отсекался экипажами ДПС с двух сторон – от села Зеленовка и со стороны Жигулевска. В 2019 году большегрузы проезжают Тольятти без всяких препонов, сталкиваясь с единственной проблемой – стоянием в пробках, которые они сами же и создают.
Сила дизеля
Транспортные заторы принесли в Тольятти еще одну проблему – сильное загрязнение атмосферного воздуха, от которого больше всего страдают жители микрорайона Шлюзовой. Последние недели превышение предельно допустимых концентраций (ПДК) содержания в атмосфере вредных веществ фиксируется здесь практически ежедневно. Не стала исключением и последняя неделя. Как сообщила директор тольяттинской гидрометобсерватории Надежда Карпасова, только в рабочие дни стационарный пост № 11 контроля качества воздуха, расположенный на ул. Шлюзовой, 8, показал четыре превышения ПДК по формальдегиду, при этом допустимый предел был превышен в два раза.
По мнению Надежды Капрасовой, источником загрязнения являются выхлопы транспорта, стоящего в пробках вокруг развязки со всех четырех сторон: от ул. Громовой, из мкрн Шлюзовой и на М5 со стороны Зеленовки и Жигулевска. Отметим, что доподлинно установить, кто загрязняет воздух формальдегидом, специалисты не могут до сих пор. Разговоры о транспорте – всего лишь предположение, опирающееся на то, что формальдегид в чистом виде выбрасывают автомобили, работающие на дизельном топливе и на природном газе. Но вообще, формальдегид – это вторичное загрязнение, образующееся в результате выброса в атмосферу самых разных органических веществ, в том числе предприятиями.
Помимо этого, Карпасова сообщила, что загрязнение воздуха формальдегидом устойчиво, оно сохраняется при разных направлениях ветра. В связи с этим руководитель не стала исключать влияние на ситуацию предприятий, расположенных в Комсомольском районе. Глава Тольятти Сергей Анташев распорядился инициировать совместную с прокуратурой проверку всех находящихся поблизости предприятий.
Проблема решилась сама
Интересно, что в ГИБДД не видят связи между пробками и загазованностью и вообще не желают комментировать эту тему, говоря, что это не их компетенция. ГАИ решает исключительно задачу безопасности дорожного движения. Пробка безопасна – в ней никто не сталкивается, никого не давят, видимо, поэтому заторы не вызывают особых беспокойств областного руководства Госавтоинспекции. А если кто-то задыхается – что ж, ГИБДД за это не отвечает.
Напомним, что на прошлой неделе депутаты Тольяттинской городской думы решили направить в областное управление ГАИ обращение о необходимости решить проблему затора. На текущей неделе текст обращения оформлен окончательно. Возможно, к самому концу лета ГИБДД его увидит и примет какое-то решение, скорее всего – ничего не предпринимать, так как дачный сезон заканчивается – проблема решилась сама собой.
Заслуживает внимания текст обращения. В нем депутаты просят обеспечить движение в районе строительства развязки в соответствии с дорожными знаками, запрещающими движение здесь транспорта массой свыше 3,5 тонны днем (с 10 до 22 часов) по пятницам и воскресеньям. Дело в том, что эти знаки никто не соблюдает, так как водителю грузовика выгоднее нарушить правила, заплатив штраф 500 рублей (или 250 рублей в течение 20 дней), чем простаивать на обочине, ожидая наступления ночи. При этом депутаты приводят действительно веский довод: непрерывный поток грузовиков не только мешает остальным участникам движения, но отрицательно сказывается на работе спецслужб: пожарной, газовой, скорой помощи, полиции. А это уже создает потенциальную угрозу здоровью и жизни граждан.
Обращение завершается просьбой «принять исчерпывающие меры по реализации ограничения движения большегрузного транспорта (организации дополнительных постов) по трассе М5 в районе строительства развязки на 974 км в городе Тольятти силами ГУВД, ГИБДД Тольятти и Ставропольского района». Иными словами, депутаты попросили Госавтоинспекцию вернуться в варианту 2017 и 2018 годов, когда сотрудники ДПС просто останавливали все фуры на подъезде к развязке.
«Ситуация неуправляемая»
В поддержку несколько запоздалого обращения депутатов гордумы на этой неделе высказался и глава Тольятти Сергей Анташев.
«Мы разделяем мнение наших народных избранников по организации движения силами Госавтоинспекции на период, пока идет строительство развязки, – сообщил глава города. – Со своей стороны обращения по решению проблемы мы направили в федеральное управление автомобильных дорог «Большая Волга» и в министерство транспорта Самарской области. В них мы предлагаем ограничить движение грузового транспорта в выходные дни».
По мнению Анташева, позиция ГИБДД состоит в том, что постами ДПС такой вопрос не решается, – надо установить камеры фиксации нарушений. Однако общественности и депутатам понятно, что такая мера не даст практически никакого результата: как было упомянуто выше, водители фур согласны заплатить за проезд участка 250 рублей. Единственное, к чему она приведет, – к пополнению бюджета за счет штрафов.
В итоге Анташев считает, что было бы оптимальным вернуться к практике 2017-2018 годов, когда фуры просто останавливали днем.
«Ситуация в прежние годы была управляемой. На сегодня она, как мы видим, неуправляемая. Знаки есть, но практически никто ими, мягко говоря, не руководствуется. Поэтому мы имеем ситуацию с пробками в выходные дни», – заключил Сергей Александрович.
Весовой контроль в помощь
Мнение градоначальника разделяет инициатор обращения в ГИБДД депутат Владимир Бобров, к слову, житель Комсомольского района. По его мнению, все обстоит еще интереснее: в районе Тольятти отсутствует пункт весового контроля грузового транспорта, поэтому, как считает народный избранник, мимо нашего города движется практически весь трафик фур с превышением тоннажа. А это приводит к преждевременному разрушению дорожного полотна и негативному воздействию на конструкции Жигулевской ГЭС, о чем ее специалисты уже неоднократно высказывались. В этой связи у депутата вызывает удивление молчание руководства ГЭС в 2019 году, а что касается асфальтового покрытия дороги, то все его видят своими глазами. Уложенное только в прошлом году, оно уже продавленное, с образованием колейности. А это ведь тоже влияет на безопасность дорожного движения, особенно после осадков и в зимнее время, когда дорога скользкая.
В итоге Бобров предлагает поставить на трассе М5 в районе Тольятти пункт весового контроля. Штрафы за превышение допустимой нагрузки на оси транспорта (ст. 12.21.1 КоАП РФ) довольно высокие – до 400 тысяч рублей, так что работа такого пункта могла бы довольно быстро навести порядок и с транспортным потоком, и с состоянием дороги, да и пополнить казну. Отметим, что дума на протяжении нескольких последних лет неоднократно поднимала вопрос о приобретении пункта весового контроля для использования в черте города, но он так и остается подвисшим: то в казне нет средств, то в городе нет мест для его установки.
Мнение
Алексей П., житель микрорайона Шлюзовой:
– Когда нет ветра, заметно, что воздух загазован. Этому виной пробки и непрерывный поток машин. К заторам на дорогах привыкать не хочу! Из-за сложившейся ситуации чувствую постоянный дискомфорт. Поехать куда-либо, не затратив дополнительных нервов и времени, невозможно. Никак не дождемся окончания строительства. На мой взгляд, в пробках виноваты те, кто руководит организацией дорожного движения. Они выполняют свою работу не должным образом. Ограничение проезда грузовых машин действует только в пятницу и воскресенье, а заторы ежедневны! Почему патрули ДПС дежурят только в час пик, разве нет возможности предотвратить пробки? Стройка стройкой, а организация дорожного движения в нашем городе на худшем уровне.
Александр К., житель микрорайона Шлюзовой:
– Изменение воздуха ощущаю косвенно – стал хуже высыпаться. К пробкам, конечно, отношусь отрицательно и не знаю людей, которые относятся к ним по-другому. Выезжать на работу приходится минут на двадцать раньше, чем до строительства. После смены, чтобы не стоять весь вечер в потоке машин, езжу через дачи – проселочная дорога разбивает ходовую часть автомобиля. Машина пока терпит… Бедные люди, живущие на Куйбышева, 20 и 22, – у них окна выходят на трассу. Открыл форточку, а там шум колес большегрузов. Надеемся, что скоро строительство моста наконец завершится.
Ольга Г., жительница микрорайона Шлюзовой:
– Изменений воздуха как таковых не замечаю. Пробки из-за строительства моста, конечно же, не радуют, хоть и все понимаю – мост строят как раз для того, чтобы разгрузить дорожное движение. Но то, что из-за этого проблематично попасть вечером на Шлюзовой, а утром уехать на работу, вызывает недовольство. Раньше выезжать не приходится, автобус едет всегда в одно время, но вот опоздать на работу из-за пробки очень даже можно. Также из-за того, что вечером на кольце у Жигулевского Моря всегда столпотворение, автобус нас теперь с работы довозит только до железнодорожного перехода, и приходится идти через мост, чтобы попасть на Шлюзовой. Поэтому я очень жду завершения строительства моста и его открытия.
Евгений Халилов, газета «Площадь Свободы», mail-ps@mail.ru
Оригинал статьи опубликован в газете «Площадь Свободы»
Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ТУ 63 — 00766 от 21.01.2015
Читайте также
Последние новости