Экологическая обстановка в Тольятти достаточно напряженная. Об этом пишут жители в соцсетях, говорят чиновники на аппаратных совещаниях в мэрии, а теперь и депутаты подключились, обсудив на очередном заседании городской думы покупку мобильной лаборатории и ситуацию с загрязняющими воздух автомобилями, которые скапливаются на трассе М-5 из-за строительства развязки.
Депутаты посетовали на нехватку информации о проверках и штрафах, а также на то, что не все городские предприятия разработали план мероприятий, связанных с ограничениями в период неблагоприятных метеоусловий. Естественно, коснулись и покупки лаборатории, про которую говорят уже несколько месяцев. Для присутствовавшего в зале Сергея Анташева тема болезненная, поскольку он не только дышит одним воздухом с остальными горожанами, но и получил нагоняй от губернатора за то, что затягивается процесс покупки. А тут еще депутаты стали поочередно высказываться, прямо заявляя, что проблема гораздо серьезнее, чем может показаться на первый взгляд.
– Если мы не ограничим источник выбросов, то никакого смысла в этой лаборатории нет, – сказал Максим Гусейнов.
– Одна лаборатория весь город не охватит, – сделал замечание Александр Денисов. – Нужно предусмотреть в городском бюджете деньги на покупку второй, а возможно, и третьей. Губернатора можно о помощи попросить, тем более что он объявил 2020-й годом Тольятти. Думаю, что область поддержит, ведь экологическая проблема выходит у нас на первый план. Она теперь более актуальна, чем ЖКХ и даже медицина, с ее кадровым дефицитом.
– В советский период между предприятиями и горисполкомом существовало соглашение, по которому в период неблагоприятных метеоусловий отключались основные агрегаты, выбрасывающие в воздух вредные вещества. Может, есть смысл вернуться к такой схеме? – предложил депутат Владимир Краснов.
Представляющий «Тольяттиазот» Виктор Казачков с ним не согласился:
– Агрегат – это не стиральная машина. Его невозможно просто взять и безопасно отключить. Остановка занимает трое суток, и пуск столько же. Конечно, можно согласовать изменение графика ремонтов, однако такой подход иначе как формальным назвать сложно. Пока нет этой самой лаборатории, органы надзора лишь фиксируют факт превышения по какому-то ингредиенту (например, формальдегиду), а кто его выбросил – неизвестно. Получается, что ловим хвост в тот момент, когда голова уже ушла. Очень нужны эти специальные машины, которые могут заехать на площадку любого завода и сделать замеры. Хотя необходимо понимать, что на содержание автолаборатории придется выделять немалые деньги из бюджета, иначе она просто в гараже будет стоять.
Непонятно почему, но главе города последнее выступление, видимо, не понравилось, поскольку в своей ответной речи он акцентировал внимание на том, что ТОАЗ тоже воздействует на экологию, и предложил установить на каждую заводскую трубу систему контроля выбросов. Казачков, естественно, в ответ молчать не стал:
– По официальным данным Росприроднадзора, «Тольяттиазот» оказывает минимальное влияние на экологию города, поскольку 330 дней в году ветер дует в противоположную сторону. У нас есть собственная передвижная лаборатория, которая работает более 20 лет, все выбросы задокументированы. Естественно, ни одно химическое предприятие не является полезным для экологии, однако степень воздействия у всех разная. А лаборатория, о покупке которой мы сегодня говорим, как раз нужна для того, чтобы поймать за руку самых злостных нарушителей.
На этом прения прекратились, а чтобы не сгущать краски, мэр согласился, что ТОАЗ действительно находится в отдалении от города.
Илья Просекин, «Вольный город Тольятти»
Оригинал статьи опубликован в газете «Вольный город Тольятти», № 38 (1269) 04.10.19
Номер свидетельства СМИ: ПИ № 7-2362
Читайте также
Последние новости