Следующая новость
Предыдущая новость

Предложений по этому перекрестку поступало много

Предложений по этому перекрестку поступало много

На этой неделе начальник ГАИ Тольятти Сергей Фокин снова собрал журналистов, чтобы поговорить о дорожной безопасности.

Так как начало года не было омрачено резонансными ДТП и большим количеством погибших, можно констатировать, что ситуация стабильная. Что касается основных проблем, то первая из них связана с водителями, садящимися за руль в нетрезвом состоянии (ежедневно таковых выявляется от трех до десяти человек), а вторая – ДТП с участием несовершеннолетних.

– Сергей Анатольевич, есть ли какие-то новости по поводу изменения схемы движения на трассе М-5?

– Догадывался я, что без этого вопроса не обойдется. Пока никаких уведомлений в подразделения госавтоинспекции не поступало. Как я понимаю, у жителей Шлюзового вызывает тревогу организация временной схемы движения, согласно которой транзитный транспорт со стороны Жигулевска будет двигаться фактически у них под окнами. Знаю также, что городская дума предложила ограничить движение большегрузов, однако решение будет приниматься не в Тольятти и даже, наверное, не в Самаре. Могу сказать, что по мере возрастания интенсивности движения мы будем стараться выставлять дополнительные экипажи в проблемных местах – на пересечении трассы М-5 с улицей Громовой и Обводным шоссе, а также на выезде из Шлюзового.

– На пересечении улицы Спортивной, Приморского бульвара и Московского проспекта планируется изменить схему движения. Горожане переживают, не приведет ли это к еще большим заторам?

– Предложений по этому перекрестку поступало много. Как я понимаю, мэрия сейчас пытается провести эксперимент, исключив левый поворот. Что из этого получится – посмотрим, однако эта мера вряд ли позволит решить имеющиеся проблемы. Необходимо строительство альтернативной дороги. Как вариант – продолжение Ленинского проспекта или улицы Фрунзе.

– Если не секрет, как вы голосовали 18 марта по вопросу строительства лесной дороги?

– Никак. Я в деревне прописан (смеется).

– Ну а вообще, какая у вас позиция по этому вопросу?

– Придерживаюсь нейтралитета. Перед голосованием я попал на одно мероприятие, где у меня тоже пытались выведать мнение, так я им ответил: «Вы мне до деревни лучше дорогу сделайте».

– Еще в прошлом году была официально запрещена перевозка детей с использованием так называемых адаптеров. Тем не менее их продолжают продавать, а водители покупают как альтернативу детским автомобильным креслам. Где же логика?

– Если есть сертификат, значит, адаптеры отвечают требованиям.

– Но ведь было официальное сообщение Росстандарта, что сертификат соответствия отозван.

– Если не ошибаюсь, сертификат действует до 2020 года. Во всяком случае, мы пока не получали официальных уведомлений на этот счет. А вообще, основная проблема не в том, какую марку удерживающих средств используют водители-родители, а в том, что многие вообще своих детей не пристегивают.

– Если водитель говорит, что он ребенка пристегивал, а у вас есть основания ему не доверять, административный протокол будет составлен?

– Презумпцию невиновности никто не отменял. Мы лишь приводим доводы, исходя из характера повреждений. Это не является поводом для административного протокола.

– Впереди лето, а значит, снова придется столкнуться с такой проблемой, как ДТП с участием детей-велосипедистов…

– Согласно статистике, более половины таких происшествий, зафиксированных на территории Самарской области, приходится именно на Тольятти. Это вид транспорта, пропагандирующий здоровый образ жизни, однако нельзя забывать о безопасности. Уже в мае начнутся тревожные звоночки. А в июне ситуация еще усугубится. Напоминаю, что детям до 14 лет запрещено находиться на дорогах общего пользования. Родители должны следить за этим, ну а мы в свою очередь будем проводить патрулирование в жилых массивах.

– Много ли у тольяттинской госавтоинспекции было замечаний по ненадлежащему содержанию дорог минувшей зимой?

– Если не ошибаюсь, начиная с декабря было составлено 23 материала на юридических лиц, а на должностных – еще больше. Название организаций-подрядчиков называть не буду. Отмечу, что основные проблемы при зимнем содержании дорог – заужение проезжей части, несвоевременная очистка пешеходных переходов, наличие снежных валов на расстоянии ближе пяти метров от них. Кстати, львиная доля нарушений была выявлена в рамках проверок по итогам уже совершенных ДТП.

– Получали ли вы какие-нибудь специальные указания в связи со стартующим в середине июня чемпионатом мира по футболу? Может быть, инспекторы ДПС какую-то особую форму наденут?

– В первую очередь внимание будет уделяться профессиональной подготовке сотрудников, а именно знанию нормативных документов и умению ими пользоваться. Что касается обмундирования, то сотрудники получают его с определенной периодичностью. Если кто-то хочет через день рубашку менять, наверное, дополнительно покупает, но в основном всё в рамках нормативов.

– А знание иностранных языков подтянуть не требуют?

– Думаю, что им хватит тех знаний, которые получили еще в школе. Если же вы говорите о сотрудниках, которые будут напрямую контактировать с зарубежными гостями в Самаре, то наверняка какие-то дополнительные программы обучения предусмотрены.

– Но ведь и в Тольятти будут размещаться болельщики… Не исключено, что потребуется контактировать…

– Если возникнет сложная ситуация – найдем переводчиков.

– Вопрос, касающийся пассажирского транспорта. Много ли жалоб поступает на водителей маршруток?

– В основном пассажиры недовольны тем, что водитель нарушает правила маневрирования или позволяет себе нелицеприятные высказывания. Помню, как люди жаловались на постоянный запах табака в салоне пригородного автобуса. Там ведь дети ездят, пожилые люди, но водитель, не обращая на них внимания, всё прокурил. Чтобы разобраться в возникшей конфликтной ситуации, приглашаем заявителя, а также водителя и директора организации, на которую поступила жалоба. Они, как маленькие дети, пытаются объяснить, почему такое произошло.

– Есть еще одна проблема, связанная с пригородными перевозками. Порой в автобус набивается гораздо больше пассажиров, чем предусмотрено правилами эксплуатации. Вы такие нарушения отслеживаете?

– Мы специальные рейды проводим на посту ДПС, расположенном на ГЭС. Специально останавливаем автобусы, следующие в Ермаки, Подстепки и другие населенные пункты, и наказываем водителей за нарушение правил перевозки пассажиров.

– Вот остановили вы автобус. А «лишних» пассажиров куда? Им что, пешком до дачи идти?

– Стараемся пересадить в идущий следом полупустой автобус.

Андрей Липов, «Вольный город Тольятти»

Оригинал статьи опубликован в газете «Вольный город Тольятти», № 14 (1193) 13.04.18
Номер свидетельства СМИ: ПИ № 7-2362

Источник

Последние новости