О хронической для нашего города проблеме брошенного и бесхозного транспорта рассказал начальник У МВД России по Тольятти Хейрулла Ахмедханов, подводя итоги работы полиции в 2018 году.
Эти машины создают множество проблем. Прежде всего — препятствие работе специальной техники, которая занимается уборкой внутриквартальных проездов. «Брошенки» подвержены преступным посягательствам — это и кражи, в результате которых такие автомобили оказываются в пунктах приема металла, и поджоги. Не исключается и детский травматизм, ведь детям не запретишь бегать по улице, прыгать, скакать и так далее. И самое главное, брошенный транспорт может быть использован лицами, вынашивающими намерения для каких-либо террористических преступлений.
По словам полковника, за один четвертый квартал прошлого года с улиц изъято порядка полусотни таких машин, которые доставлены на специализированные стоянки. А сколько их продолжает стоять по городу — вообще не счесть.
«Вы видите, что в кварталах стоят окутанные сугробами машины со спущенными колесами, разбитыми стеклами, — описал Хейрулла Мирзоевич тему на примере. — А когда приходишь к владельцу и спрашиваешь почему ваша машина стоит, почему не убираете, он отвечает: «А мне некуда убрать, мы же не нарушаем». В таких случаях мы не можем изымать транспорт».
По словам полковника, проблема бесхозного и брошенного транспорта не побеждена в связи с отсутствием особых правил, регулирующих изъятие данного транспорта, хотя бы на уровне муниципалитета.
«В ближайшее время в ходе отчета в думе я внесу еще раз предложение о введении локальной правовой нормы. И самое главное, нужно специализированное место, где обеспечивалась бы сохранность этого транспорта, — пояснил полковник. — Потому что завтра нет-нет, да появится кто-то — наследник или наследница — и скажет: «Верните нашу машину». Мы же описываем имущество, как положено, по возможности, опечатываем и ставим на стоянку. На сегодняшний день наша стоянка полностью забита. Эти машины нам просто некуда больше везти».
Ахмедханов полагает, что для решения проблемы достаточно на уровне города подписать постановление об изъятии «брошенок» — в целях обеспечения работы специализированного транспорта, исключения детского травматизма, преступных посягательств и профилактики терроризма.
«Можно продумать разные варианты, — продолжает начальник. — Мы же не увозим машину куда-то в утиль. Мы увозим на стоянку. Когда вы вновь захотите созерцать вашу роскошь или средство передвижения, можете прийти и забрать».
Здесь сразу возникает вопрос, бесплатно ли хозяин будет забирать свою машину или нет, ведь работа эвакуатора и стоянки стоят денег. На этот счет руководитель не дал определенного ответа, ведь нормы еще не выработаны, и вопросы приемки и возвращения потенциально зависят от решения властей.
А пока с улиц убирают транспорт, с владельцами которого не удалось связаться.
«У нас есть идентификационные номера, — пояснил начальник, — по этим номерам мы пытаемся найти владельца. Как правило, владельцы транспорта, который мы забрали, в нашем городе отсутствуют. Они где-то в других регионах. Если есть контактный телефон, мы звоним ему, он отвечает: «Я приеду, заберу». А если он придет и не обнаружит машину, он же придет к нам заявить о краже».
Как рассказал Ахмедханов, о проблеме брошенного транспорта он говорит в думе не первый год.
«Проблема актуальна, и мы будем продолжать принимать меры для изъятия данного транспорта. Но нам хотелось бы, чтобы все ветви власти объединились для решения этого вопроса», — заключил полковник.
Мнение
Владимир Морозов, генеральный директор Управляющей компании № 1 ЖКХ:
— Действительно, проблема «брошенок» существует. Такой транспорт очень мешает уборке дорог. Нужна специальная техника для «ювелирной» уборки между машинами, либо ручной труд, а вы понимаете, насколько это трудоемко. А ведь транспорт бросают не только на дорогах, но и на газонах. Самостоятельно проблему мы решить не можем, потому что у нас нет данных автовладельцев. Обращаемся в советы микрорайонов, которые собирают информацию о всех брошенных в квартале машинах и направляют ее в полицию, где уже принимаются конкретные меры, транспорт убирают. На мой взгляд, проблему необходимо решать на уровне властей.
Евгений Халилов, газета «Площадь Свободы», mail-ps@mail.ru
Оригинал статьи опубликован в газете «Площадь Свободы»
Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ТУ 63 — 00766 от 21.01.2015
Читайте также
Последние новости