В преддверии наступления Года театра, каким объявлен будущий 2018-й, театр «Колесо» решил приобщить своих друзей и поклонников к такому совместному действу, как читка пьес.
Проект «Любимовка – Тольятти» – продолжение московского фестиваля, на котором молодые драматурги представляют свои новые вещи. На сей раз их было три: «С училища» Андрея Иванова, минчанина, переехавшего недавно в Москву; «Бог Мишка» нашей почти землячки, Дарьи Ларионовой из Самары; и «Ганди молчал по субботам» Анастасии Букреевой из Санкт-Петербурга.
Читали две первые пьесы актеры «Колеса», а третью – «Дилижанса». Режиссерами читок поочередно были Андрей Антипенко из центра «Начало», Александр Кудряшов, приглашенный из Екатеринбурга для постановки спектакля «Семейный совет», и Виктор Мартынов, художественный руководитель театра «Дилижанс». Следует отметить, что последняя читка была, на мой взгляд, наиболее профессиональной. И работа Петра Зубарева, озвучившего главного персонажа, впечатлила более всего. Как, впрочем, и сама пьеса.
Ее отличие от двух других – отсутствие того, что называют чернухой, и инвективной лексики, которую по нынешним законам при читке чем-либо заглушают. А ведь, оказывается, можно обойтись и без мата, проняв слушателей до слез… Отличная пьеса, и ее уже ставят. Кстати, слушатели рекомендовали «Дилижансу» тоже взять ее в работу, а в ответ услышали, что еще до объявления списка проекта ТЮЗ пьесу заприметил и взялся за нее.
Была организована связь с авторами, видео или аудио, как позволяли технические возможности. Анастасия Букреева, послушав отзывы, сказала:
– Я писала «Ганди молчал по субботам» не для подростков, но, пожалуй, теперь изменю свое мнение.
Про вторую пьесу я лучше не скажу ничего, по-моему, это и не пьеса – так, опус. Хотя модератор читок драматург Вячеслав Дурненков сказал, что пьеса ему понравилась, потому что она странная. Ну да, этого не отнять, но и прибавить больше нечего.
Первая пьеса поразила. Она, безусловно, талантлива, и я соглашусь с одним из зрителей, который сказал, что это «Гамлет» и «Бесприданница» одновременно. Да, по глубине и трагичности вполне, на мой взгляд, сопоставимо. Но да, чернуха. Впрочем, если это жизненно, то ставить надо – и уже ставят, кстати, как и пьесу Букреевой.
Но вот что не нравится. «С училища» не проживет столько, сколько «Гамлет», вообще мало проживет, потому что автор постарался сделать ее слишком злободневной за счет изобилия сленга. «Чатики» через «я» (автор же из Беларуси), барбершопы – это всё так сиюминутно и суетно, в отличие от темы, поднятой в пьесе: возможно ли добиться любви насилием.
Впрочем, у каждой пьесы нашлись скорее ярые защитники, чем критики. Может, и «Бога Мишку» кто-нибудь поставит.
Надежда Бикулова, «Вольный город Тольятти», № 49 (1177) 15.12.17
Читайте также
Последние новости