Следующая новость
Предыдущая новость

Прописка в Тольятти через МФЦ

04.10.2019 14:05
Прописка в Тольятти через МФЦ

О том, как изменилось качество предоставления государственных и муниципальных услуг населению, есть ли в отделениях очереди, какие новые услуги стали доступны тольяттинцам, корреспонденту «Площадь СВОБОДЫ» рассказала директор МАУ «МФЦ» г. о. Тольятти Олеся Коротина.

– Что вы можете сказать об итогах последнего года работы? Каким был для вас этот год и сколько услуг было оказано тольяттинцам?

– МФЦ Тольятти функционирует уже 9 лет, и его популярность постоянно растет. Учреждение ежегодно занимает лидирующие позиции среди многофункциональных центров нашей губернии. 2019 год не исключение. За последний год к нам поступило около 650 тыс. обращений заявителей. При этом офисы МФЦ открыты во всех районах города, функционирует 148 окон приема-выдачи документов. Сейчас наши силы направлены на улучшение качества и оптимизацию предоставления услуг, а также внедрение новых сервисов для граждан. Важно отметить, что среднее время ожидания заявителей в очереди сейчас стало меньше 15 минут.

Обратная связь для меня очень важна, ведь это главная составляющая устойчивого развития отношений между заявителями и многофункциональными центрами «Мои документы» и «Мой бизнес». На главной странице портала МФЦ Тольятти – mfc63.samregion.ru/mfc – есть раздел «Задать вопрос». Там вы всегда можете задать свой вопрос, найти готовые ответы, сообщить о конкретных фактах коррупции, а также оставить отзыв о нашей работе. Будем рады и отзывам на портале «Ваш контроль». У нас, как у любой современной организации, есть страницы в социальных сетях «ВКонтакте», «Фейсбук» и «Инстаграм». Это три площадки, на которых мы стараемся писать о наших услугах как можно проще и доступнее, чтобы стать еще ближе к заявителям.

– Насколько выросло (или снизилось) количество предоставляемых услуг за последний год?

– Перечень услуг, предоставляемых на базе МФЦ, постоянно расширяется. На момент окончания 2018 года оказывалось 319 услуг, на данный момент для заявителей доступно 333 услуги. При этом состав услуг постоянно меняется: добавляются новые, исключаются невостребованные или неактуальные. Например, исключили услуги «Предоставление единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву» и «Прием и обработка заявлений о включении избирателей в список избирателей по месту нахождения и направление соответствующей информации в территориальные избирательные комиссии на досрочных выборах губернатора Самарской области 9 сентября 2018 года».

Прописка – через МФЦ

– Какие новые услуги были переданы в МФЦ в 2019 году?

– За этот год в МФЦ было передано 89 услуг, в том числе 70 – для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. С января 2019 года на базе МФЦ предоставляется массовая услуга по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Теперь жителям нашего города нет необходимости идти в управляющую компанию по месту регистрации для прописки или выписки. С этой целью достаточно обратиться в любой удобный офис МФЦ Тольятти, независимо от места регистрации. В этом году данным сервисом воспользовались уже 12 383 человека.

Также в этом году на базе МФЦ Тольятти организован прием показаний для ресурсоснабжающих организаций, таких как АО «ТЭК», ОАО «Энергосбыт Плюс». Жители могут оставить показания счетчиков как при личном обращении в офисы МФЦ, так и обратившись в контактный центр по следующим номерам телефона: 52-50-51 – для ОАО «Энергосбыт Плюс», 52-50-52 – для АО «ТЭК».

– А какие услуги самые востребованные в Тольятти?

– Наиболее востребованными по-прежнему являются услуги по выдаче или замене паспортов граждан Российской Федерации, услуги по кадастровому учету и регистрации объектов недвижимости, услуги, связанные с пенсионным обеспечением и получением различных социальных выплат и пособий. Не отстают по популярности услуги «замена водительского удостоверения» и «выдача государственного сертификата на материнский капитал». Очень активно граждане обращаются для подтверждения личности при регистрации на портале «Госуслуги».

С февраля этого года для жителей нашего города на базе центров «Мои документы» предоставлена возможность оплаты госпошлины с помощью банковской карты. За 6 месяцев этой услугой воспользовались уже более 12 тыс. граждан. Важно, что оплатить государственную пошлину банковской картой можно не только в кассах, но и в выделенных окнах приема документов в момент получения услуги. Заявители также могут произвести 50 видов платежей наличными средствами в кассах.

– Предпринимателей вы поддерживаете? Есть бесплатные услуги для ИП, самозанятых людей?

– «Бизнес под ключ» – комплексное решение для тех, кто только хочет открыть свое дело. Главным преимуществом данного сервиса является экономия времени: предпринимателям в одном окне смогут предоставить бесплатно целый комплекс услуг и за 5 дней оформить «готовый» бизнес – от регистрации ИП до информации о налогах.

Хочу обратить внимание, что при обращении в МФЦ для подачи документов на регистрацию юридического лица или индивидуального предпринимателя государственная пошлина не взимается. Тогда как при подаче документов через налоговую заявитель вынужден заплатить госпошлину в размере 4000 рублей за регистрацию юридического лица и 800 рублей – за регистрацию ИП. Также в МФЦ можно получить широкий спектр услуг для дальнейшего развития бизнеса, в том числе кадровое, юридическое и бухгалтерское сопровождение. Многие пользуются сервисами самостоятельно: в крупных офисах МФЦ организованы зоны самообслуживания.

Узнать о загруженности стало просто

– В чем сложности работы и развития сети МФЦ?

– Сложности в работе, естественно, есть. В частности, одной из них является универсальность сотрудника МФЦ. Так как на базе многофункциональных центров предоставляется широкий перечень услуг, специалист должен быстро ориентироваться в потоках информации, чтобы качественно проконсультировать заявителя и грамотно принять пакет документов. Учитывая специфику деятельности учреждения, готовых специалистов МФЦ не бывает – достаточно много времени уходит на подготовку и адаптацию новых сотрудников. Для решения данной проблемы на базе учреждения был создан методологический отдел, который занимается анализом ошибок, обучением и сопровождением сотрудников.

– А есть ли органы, которые до сих пор не хотят делиться своими полномочиями с МФЦ?

– Большинство активно передают в МФЦ полномочия для оказания услуг. Сотрудники МФЦ наделены полномочиями для заверения справок об отсутствии судимости, выписок из ЕГРН, ЕГРЮЛ, ЕГРИП, всех документов, получаемых в результате оказания государственной услуги по регистрации юридических лиц и ИП. С некоторыми органами власти организовано межведомственное электронное взаимодействие при оказании услуг. В частности, с Федеральной налоговой службой, Пенсионным фондом, Министерством внутренних дел, Управлением Росреестра. Все это позволяет получить результат оказания услуги в самые короткие сроки. Например, переход с 1 апреля 2019 года на электронный документооборот с налоговой помог сократить сроки с 9 до 5 дней!

– Какие проекты планируется внедрить для населения Тольятти в скором времени?

– Планируется увеличение количества услуг в социальной сфере. В ближайшее время будет обеспечено предоставление массовой услуги по предоставлению ежемесячных социальных пособий малоимущим семьям. Начало ее оказания ждут многие, так как организация данной услуги на базе центров и офисов «Мои документы» позволит еще большему количеству жителей Тольятти комплексно получать несколько услуг одновременно.

Кстати, в сентябре мы получили лицензию на образовательную деятельность, и в ближайшее будущее на площадке многофункционального центра Тольятти будет организовано предоставление образовательных услуг, направленных на повышение компьютерной грамотности жителей г. о. Тольятти, в том числе детей.

Справка

В феврале 2011 года в Центральном районе Тольятти, на улице Мира, 84, официально открылся первый в Самарской области Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг городского типа. На момент открытия оказывалось около 20 услуг, зато сегодня в МФЦ Тольятти заявителям доступны 333 услуги, из них 144 услуги – для предпринимателей.

К специалистам сети центров «Мои документы» и центров оказания услуг «Мой бизнес» поступает более 3,5 тыс. обращений граждан в день за предоставлением различных услуг. Услуги можно получить в любой день недели, в том числе в выходные дни, и до 20.00. Это очень удобно для заявителей, которые могут обратиться за получением услуг после работы и в свои выходные дни.

Только цифры

– На базе МФЦ организовано предоставление государственных и муниципальных услуг по принципу одного окна.

– На сегодня МФЦ Тольятти предоставляет 333 услуги, из которых: 209 – государственных и муниципальных услуг и функций; 82 – иные услуги, в основном для предпринимателей; 42 – платные услуги.

Оригинал статьи опубликован в газете «Площадь СВОБОДЫ»
Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ТУ 63 — 00766 от 21.01.2015

МФЦ "Мои документы" на улице Мира, 84

Источник

Последние новости