В Тольятти прошли публичные слушания по проекту планировки и межевания береговой зоны Куйбышевского и Саратовского водохранилища.
Проектировщики работали по пяти территориям: Западная прибрежная зона (пляжи Автозаводского района, включая Муравьиные острова), Восточная, Центральная (микрорайон Портовый), Федоровская и полуостров Копылово. Как отметил представитель проектной организации «М-Строй» Сергей Фролов, эти пять зон весьма разнообразны по своей освоенности, состоянию благоустройства, инженерной защищенности. И, к сожалению, констатировал, что процессы разрушения береговой линии Куйбышевского водохранилища весьма существенны. Поэтому в проекте предусмотрены различные мероприятия по берегоукреплению.
Для того чтобы выработать базовые решения для развития береговых зон, в качестве определяющего подхода был выбран ландшафтный подход именно по причине уникальных ландшафтов проектируемых территорий. Фролов детально рассказал обо всех планировочных решениях. Но на публичных слушаниях выяснилось, что их почему-то не согласовали с собственниками земельных участков. Так, ООО «Волма» на своем земельном участке собирается организовать парусную секцию, а «М-Строй» там запланировал парковку. Коммерсанты, естественно, возмущаются и считают, что их права нарушены.
Представители Соцкультбыта АВТОВАЗа высказали недовольство тем, что проект предусматривает доступ всех желающих к берегу Волги в районе отеля «Лада Резорт». Арендованную на 49 лет землю холят и лелеют, вкладывая немалые средства в ее благоустройство, поэтому считают, что открытый доступ тут организовывать нельзя. На слушаниях даже возникла комичная ситуация. Управляющая гостиницей «Лада Резорт» привела довольно сомнительные аргументы в пользу этой позиции.
«Вы знаете, что таксисты в городе предлагают женщинам-иностранкам интимные отношения? Они приходят в отель запуганные, они боятся страны, города!» – заявила она.
По ее мнению, в преддверии Чемпионата мира по футболу надо позаботиться об иностранных гостях, обеспечить их безопасным местом.
В итоге после всех споров выступил депутат Борислав Гринблат, который и подвел черту. Он предложил отправить проект на доработку. По его словам, техническое задание предусматривало согласование со всеми правообладателями земельных участков. Именно по этой причине работа стоит так дорого – 19 млн рублей. Однако, как увидел депутат, этих согласований так и не было сделано. Вот когда это будет сделано, можно будет снова вернуться к обсуждению. За это предложение все единодушно, за исключением нескольких человек, проголосовали.
«Люди обеспокоены обеспеченностью подходов к водохранилищу, пляжу, береговой зоне. Все это учтено в проекте планировки, но не всем нравится. Это естественно, потому что каждому хочется владеть конкретно своим участком по своему усмотрению. Но федеральное законодательство требует: непрерывность линии вдоль берега должна быть обеспечена. Проект создает базу, дает основание для выполнения следующих этапов работы по коммуникациям, дорогам. Поэтому он нужен. Мы обязаны его довести до утверждения. Безусловно, надо максимально учесть те замечания, предложения, пожелания как физических, так и юридических лиц, которые были высказаны, найти компромиссы. Мы должны максимально распутать те сложные узлы, которые завязались еще в давние времена», — прокомментировал событие главный архитектор города Аркадий Шишкин.
Официальная страница Администрации г.о. Тольятти
Читайте также
Последние новости